Педагогический проект сюжетно-ролевой игры "Гипермаркет Магнит".
проект (младшая группа) на тему
Сюжетно-ролевые игры - это своеобразная репетиция вхождения детей во взрослую жизнь. Подражая взрослым в этих играх и наблюдая за тем, как это делают сверстники, дети уточняют свои сведения о мире и моделируют своё поведение в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gipermarket.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Д/С №4 «Волшебная страна»
Педагогический проект сюжетно-ролевой игры «Гипермаркет Магнит»
Выполнила: воспитатель 2 младшей группы «Ангелочки» Евсеева М.А.
Анапа 2016г.
Пояснительная записка
Попав в детский сад, малыш продолжает воспитываться и обучаться посредством игры. Для того, чтобы помочь ребёнку легче социализироваться, педагоги ДОУ посредством игры формируют в воспитанниках умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Сюжетно-ролевые игры – это своеобразная репетиция вхождения детей во взрослую жизнь. Подражая взрослым в этих играх и наблюдая за тем, как это делают сверстники, дети уточняют свои сведения о мире и моделируют своё поведение в обществе.
Вот почему сюжетно-ролевые игры так важны для социально-коммуникативного развития и социализации дошкольников.
Проект «Гипермаркет Магнит» осуществляется, как современная творческая сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет.
Необходимостью создания данного проекта мы считаем то, что оно незаменимо в организации игровой, познавательной деятельности дошкольников.
Представленный проект в первую очередь используется при ознакомлении детей с социальными явлениями, и может применяться в разных видах детской деятельности: коммуникативной, познавательной, продуктивной и художественной.
Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационный.
Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Цель: Создание условий для социализации воспитанников посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
- Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта путём привлечения родителей (пустые баночки из под йогурта, молока, какао и. т. д.)
- Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями на тему: «Как себя вести родителям в магазине, если ребёнок требует что-либо».
Развивающие
- Развивать интерес к игре.
- Учить объединяться в группы.
- Знакомить детей с правилами поведения в гипермаркете.
Воспитательные
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Формировать положительные отношения и культуру поведения в магазине.
Обучающие
- Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
- Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
- Обогащать словарный запас ( касса, чеки, кондитерские изделия и т. д.); социально-игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Оборудование: игрушечная касса, «чеки», «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, мясных и молочных продуктов, игрушки, костюмы, соответствующие ролям, мягкие модули, продуктовые тележки.
Методические приёмы: проблемная ситуация, коллективная работа, ролевое взаимодействие, описательный рассказ, пояснения, одобрения, указания, беседа, чтение художественной литературы, показ. Выполнение.
Используемые функциональные пространства: все пространства групповой комнаты.
Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей (лепка), разработанные рекомендации для родителей (папка «Консультации для родителей»), презентация.
Предварительная работа:
- Экскурсия в гипермаркет «Магнит» детей вместе с родителями, где они рассмотрели, как оформлены витрины, прилавки, понаблюдали за работой продавца-консультанта, кассира, охранника, технического персонала.
- Беседа «Какие бывают магазины». Ознакомление детей с особенностями магазина, работой сотрудников магазина, процесс купли-продажи.
- Рассмотрение картин и плакатов по теме: «Магазин».
- Рисование на тему: «Книжка-малышка» (напомнить детям, какие книги можно купить в книжном отделе гипермаркета).
- Лепка. «Маленькая Маша» (научить детей правильной последовательности изготовления куколки из пластилина). Напомнить детям, что куклу можно купить в отделе игрушек гипермаркета.
- Дидактическая игра «Я игрушку покупаю». Упражнять детей в умении вести ролевой диалог.
- Чтение потешек: «Базар», «Пошёл котик на торжок» и др., чтение рассказа Куликовского «Разговор игрушек».
- Беседа на тему: «Как добраться до магазина».
- Дидактическая игра «Что надо купить в магазине, чтобы испечь пирог». (деятельность с «картинками-половинками»). Индивидуальная работа.
- Сюжетно-ролевая игра «поездка на автобусе».
Игровые роли: продавец-консультант, кассир, директор, покупатели, охранник, уборщица, водитель, контролёр.
Предметно-игровая среда (по зонам): касса, молочный отдел, отдел игрушек, книжный отдел, овощной отдел, кондитерский отдел.
Ход игры:
Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадку:
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,
Сумку мы с собой берём
И на улицу идём.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в …
Дети: - магазин.
Воспитатель: - Какие вы догадливые! Ребята, завтра к нам в гости придут дети из соседней группы «Ладушки», а гостей принято угощать. Чем бы мы могли угостить наших гостей? (ответы детей). А давайте посмотрим, какие продукты есть в нашем холодильнике. Ребята, мне кажется у нас проблема: все продукты в нашем холодильнике закончились. Нет ни молока, ни яиц, ни йогурта, ни муки. Всё это нам понадобится, чтобы испечь пирог. Овощи и фрукты для приготовления салатов у нас тоже закончились. Да и порошка какао осталось совсем немного, на всех гостей не хватит. А что ещё из продуктов нам нужно?
Дети: конфеты, зефир, торт…
Подскажите, где всё это можно приобрести? (ответы детей). Согласна с вами! Это место называется гипермаркет «Магнит», который находится в нашем городе.
Гипермаркет – это большой магазин, в котором много отделов (называет отделы) и где покупатель сам берёт с полок и витрин те продукты и предметы, которые ему нужны. Затем он идёт на кассу и оплачивает товар.
Воспитатель: - Ребята, а как можно добраться до гипермаркета?
Дети: - на автобусе, на машине, на такси.
Воспитатель: - Ребята, что же делать, гипермаркет находится так далеко от нашего садика, а в машину все мы не войдём?
(ответы детей)
Воспитатель: А кто из вас может вызвать автобус?
Воспитатель вместе с детьми строит из мягких модулей автобус, затем дети в него усаживаются, выбирают водителя, кондуктора-контролёра, автобус трогается.
Воспитатель: ребята, а как себя нужно вести в автобусе? (проводится короткая беседа).
Воспитатель: - Ребята, что-то скучно мне ехать в автобусе, а вам? Может мы песенку споем? А какую? («Вот мы в автобусе сидим…»). – Ну вот мы и приехали! Что-то мы засиделись, пора нам и размяться.
Физкультминутка: «Вышла Маша на крыльцо»
Вышла Маша на крыльцо:
(дети маршируют на месте)
Вот растёт деревцо,
(Показывают руками в одну сторону)
Вот растёт другое –
(Показывают руками в другую сторону)
Красивое какое!
(Разводят руки в стороны)
Стала Машенька считать:
(Сжимают и разжимают пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Все деревья эти
(Разводят руки в стороны)
Сосчитайте, дети!
(Грозят указательным пальцем).
Дети заходят в магазин, осматриваются.
Воспитатель: - ребята, кто же работает в этом гипермаркете?
Дети: - охранник, кассир, уборщица, продавец-консультант.
Воспитатель: - молодцы, всех вспомнили.
Далее дети отвечают на вопросы воспитателя: (зачем в магазине охранник, что делает уборщица, зачем нужен директор и т.д.).
Путём обсуждения выбираются продавцы, кассиры, охранник, уборщица (например: Сёма у нас самый высокий, поэтому я бы предложила ему должность охранника, а Настя – самая разговорчивая. Из неё бы получился хороший продавец-консультант. Даша очень трудолюбивая – она смогла бы быть уборщицей. Тимофей всё всегда считает, он будет кассиром). Остальные дети – покупатели. Обслуживающий персонал несколько раз меняется, чтобы как можно больше детей было задействовано. Покупатели ходят по отделам, выбирают товар, складывая его в корзины. Если не могут найти то, что нужно, обращаются к продавцам-консультантам. Те их вежливо направляют (пройдите, пожалуйста, в соседний отдел…..). Воспитатель, также, выступает в качестве покупателя, показывая детям на своём примере алгоритм «купли-продажи» Затем все идут на кассу, выстраиваются в очередь, берут пакеты, складывают туда покупки, расплачиваются «деньгами» или картами, вежливо прощаются.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите в свои корзины, всё ли мы купили?. Пора возвращаться в детский сад и готовиться к приходу гостей.
Садимся в автобус, водитель везёт детей обратно.
Рефлексия
Куда мы ездили на автобусе?
Кто работает в гипермаркете?
А кто помнит, зачем мы ездили в магазин?
А для чего нам нужны были продукты?
Что понравилось больше всего?
А кому вы сможете рассказать о нашей сегодняшней поездке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогические проект Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста
Изучение сюжетно-ролевой игры как ведущего вида деятельности у воспитанников подготовительного дошкольного возраста; привлечение родителей....
Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра — это весело!»
Паспорт проектаТип проекта: по доминирующей деятельности: практико – ориентированныйпо количеству участников: групповойпо продолжительности: долгосрочный Участники проекта: дети и родители в...
Педагогический проект "Сюжетно-ролевая игра как средство развития познавательного интереса у детей старшего возраста"
Игровой,краткосрочный проект.Образовательная область:познание.Старшая группа.Сюжетно-ролевая игра "Кафе Улыбка"...
Презентация проекта на педагогическом совете «Сюжетно – ролевая игра «Больница».
Презентация проекта на педагогическом совете «Сюжетно – ролевая игра «Больница»....
«Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в среднем дошкольном возрасте». Тема сюжетно-ролевой игры: «Поездка в театр»
знакомство детей с культурным явлением – «Театр» (его атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями, правилами поведения)....
Педагогический проект «Сюжетно–ролевая игра «Фотосалон»».
Речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуаци...