Педагогический проект сюжетно-ролевой игры "Гипермаркет Магнит".
проект (младшая группа) на тему

Евсеева Марина Александровна

Сюжетно-ролевые игры - это своеобразная репетиция вхождения детей во взрослую жизнь. Подражая взрослым в этих играх и наблюдая за тем, как это делают сверстники, дети уточняют свои сведения о мире и моделируют своё поведение в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gipermarket.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Д/С №4 «Волшебная страна»

Педагогический проект сюжетно-ролевой игры «Гипермаркет Магнит»

Выполнила: воспитатель 2 младшей группы «Ангелочки» Евсеева М.А.

Анапа 2016г.

Пояснительная записка

Попав в детский сад, малыш продолжает воспитываться и обучаться посредством игры. Для того, чтобы помочь ребёнку легче социализироваться, педагоги ДОУ посредством игры формируют в воспитанниках умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Сюжетно-ролевые игры – это своеобразная репетиция вхождения детей во взрослую жизнь. Подражая взрослым в этих играх и наблюдая за тем, как это делают сверстники, дети уточняют свои сведения о мире и моделируют своё поведение в обществе.

Вот почему сюжетно-ролевые игры так важны для социально-коммуникативного развития и социализации дошкольников.

Проект «Гипермаркет Магнит» осуществляется, как современная творческая сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет.

Необходимостью создания данного проекта мы считаем то, что оно незаменимо в организации игровой, познавательной деятельности дошкольников.

Представленный проект в первую очередь используется при ознакомлении детей с социальными явлениями, и может применяться в разных видах детской деятельности: коммуникативной, познавательной, продуктивной и художественной.

Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационный.

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Цель: Создание условий для социализации воспитанников посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

 - Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта путём привлечения родителей (пустые баночки из под йогурта, молока, какао и. т. д.)

 - Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями на тему: «Как себя вести родителям в магазине, если ребёнок требует что-либо».

Развивающие

  1. Развивать интерес к игре.
  2. Учить объединяться в группы.
  3. Знакомить детей с правилами поведения в гипермаркете.

Воспитательные

  1. Воспитывать уважение к труду взрослых.
  2. Формировать положительные отношения и культуру поведения в магазине.

Обучающие

  1. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
  2. Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
  3. Обогащать словарный запас ( касса, чеки, кондитерские изделия и т. д.); социально-игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Оборудование: игрушечная касса, «чеки», «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, мясных и молочных продуктов, игрушки, костюмы, соответствующие ролям, мягкие модули, продуктовые тележки.

Методические приёмы: проблемная ситуация, коллективная работа, ролевое взаимодействие, описательный рассказ, пояснения, одобрения, указания, беседа, чтение художественной литературы, показ. Выполнение.

Используемые функциональные пространства: все пространства групповой комнаты.

Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей (лепка), разработанные рекомендации для родителей (папка «Консультации для родителей»), презентация.

Предварительная работа:

  1. Экскурсия в гипермаркет «Магнит» детей вместе с родителями, где они рассмотрели, как оформлены витрины, прилавки, понаблюдали за работой продавца-консультанта, кассира, охранника, технического персонала.
  2. Беседа «Какие бывают магазины». Ознакомление детей с особенностями магазина, работой сотрудников магазина, процесс купли-продажи.
  3. Рассмотрение картин и плакатов по теме: «Магазин».
  4. Рисование на тему: «Книжка-малышка» (напомнить детям, какие книги можно купить в книжном отделе гипермаркета).
  5. Лепка.  «Маленькая Маша» (научить детей правильной последовательности  изготовления куколки из пластилина). Напомнить детям, что куклу можно купить в отделе игрушек гипермаркета.
  6. Дидактическая игра «Я игрушку покупаю».  Упражнять детей в умении вести ролевой диалог.
  7. Чтение потешек: «Базар», «Пошёл котик на торжок» и др., чтение рассказа Куликовского «Разговор игрушек».
  8. Беседа на тему: «Как добраться до магазина».
  9. Дидактическая игра «Что надо купить в магазине, чтобы испечь пирог». (деятельность с «картинками-половинками»). Индивидуальная работа.
  10. Сюжетно-ролевая игра «поездка на автобусе».

Игровые роли: продавец-консультант, кассир, директор, покупатели, охранник, уборщица, водитель, контролёр.

Предметно-игровая среда (по зонам): касса, молочный отдел, отдел игрушек, книжный отдел, овощной отдел, кондитерский отдел.

Ход игры:

Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадку:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,

Сумку мы с собой берём

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в …

Дети: - магазин.

Воспитатель: - Какие вы догадливые! Ребята, завтра к нам в гости придут дети из соседней группы «Ладушки», а гостей принято угощать. Чем бы мы могли угостить наших гостей? (ответы детей). А давайте посмотрим, какие продукты есть в нашем холодильнике. Ребята, мне кажется у нас проблема: все продукты в нашем холодильнике закончились. Нет ни молока, ни яиц, ни йогурта, ни муки. Всё это нам понадобится, чтобы испечь пирог. Овощи и фрукты для приготовления салатов у нас тоже закончились. Да и порошка какао осталось совсем немного, на всех гостей не хватит. А что ещё из продуктов нам нужно?

Дети: конфеты, зефир, торт…

 Подскажите, где всё это можно приобрести? (ответы детей). Согласна с вами! Это место называется гипермаркет «Магнит», который находится в нашем городе.

Гипермаркет – это большой магазин, в котором много отделов (называет отделы) и где покупатель сам берёт с полок и витрин те продукты и предметы, которые ему нужны. Затем он идёт на кассу и оплачивает товар.

Воспитатель: - Ребята, а как можно добраться до гипермаркета?

Дети: - на автобусе, на машине, на такси.

Воспитатель: - Ребята, что же делать, гипермаркет находится так далеко от нашего садика, а в машину все мы не войдём?

(ответы детей)

Воспитатель: А кто из вас может вызвать автобус?

Воспитатель вместе с детьми строит из мягких модулей автобус, затем дети в него усаживаются, выбирают водителя, кондуктора-контролёра, автобус трогается.

Воспитатель: ребята, а как себя нужно вести в автобусе? (проводится короткая беседа).

Воспитатель: - Ребята, что-то скучно мне ехать в автобусе, а вам? Может мы песенку споем? А какую? («Вот мы в автобусе сидим…»). – Ну вот мы и приехали! Что-то мы засиделись, пора нам и размяться.

Физкультминутка: «Вышла Маша на крыльцо»

Вышла Маша на крыльцо:

(дети маршируют на месте)

Вот растёт деревцо,

(Показывают руками в одну сторону)

Вот растёт другое –

(Показывают руками в другую сторону)

Красивое какое!

(Разводят руки в стороны)

Стала Машенька считать:

(Сжимают и разжимают пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Все деревья эти

(Разводят руки в стороны)

Сосчитайте, дети!

(Грозят указательным пальцем).

Дети заходят в магазин, осматриваются.

Воспитатель: - ребята, кто же работает в этом гипермаркете?

Дети: - охранник, кассир, уборщица, продавец-консультант.

Воспитатель: - молодцы, всех вспомнили.

Далее дети отвечают на вопросы воспитателя: (зачем в магазине охранник, что делает уборщица, зачем нужен директор и т.д.).

Путём обсуждения выбираются продавцы, кассиры, охранник, уборщица (например: Сёма у нас самый высокий, поэтому я бы предложила ему должность охранника, а Настя – самая разговорчивая. Из неё бы получился хороший продавец-консультант. Даша очень трудолюбивая – она смогла бы быть уборщицей. Тимофей всё всегда считает, он будет кассиром). Остальные дети – покупатели. Обслуживающий персонал несколько раз меняется, чтобы как можно больше детей было задействовано. Покупатели ходят по отделам, выбирают товар, складывая его в корзины. Если не могут найти то, что нужно, обращаются к продавцам-консультантам. Те их вежливо направляют (пройдите, пожалуйста, в соседний отдел…..). Воспитатель, также, выступает в качестве покупателя, показывая детям на своём примере алгоритм «купли-продажи» Затем все идут на кассу, выстраиваются в очередь, берут пакеты, складывают туда покупки, расплачиваются «деньгами» или картами, вежливо прощаются.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите в свои корзины, всё ли мы купили?. Пора возвращаться в детский сад и готовиться к приходу гостей.

Садимся в автобус, водитель везёт детей обратно.

Рефлексия

Куда мы ездили на автобусе?

Кто работает в гипермаркете?

А кто помнит, зачем мы ездили в магазин?

А для чего нам нужны были продукты?

Что понравилось больше всего?

А кому вы сможете рассказать о нашей сегодняшней поездке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогические проект Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста

Изучение сюжетно-ролевой игры как ведущего вида деятельности у воспитанников подготовительного дошкольного возраста; привлечение родителей....

Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра — это весело!»

Паспорт проектаТип проекта: по доминирующей деятельности: практико – ориентированныйпо количеству участников: групповойпо продолжительности: долгосрочный Участники проекта: дети и родители в...

Педагогический проект "Сюжетно-ролевая игра как средство развития познавательного интереса у детей старшего возраста"

Игровой,краткосрочный проект.Образовательная область:познание.Старшая группа.Сюжетно-ролевая игра "Кафе Улыбка"...

Презентация проекта на педагогическом совете «Сюжетно – ролевая игра «Больница».

Презентация проекта на педагогическом совете «Сюжетно – ролевая игра «Больница»....

«Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в среднем дошкольном возрасте». Тема сюжетно-ролевой игры: «Поездка в театр»

знакомство детей с культурным явлением – «Театр» (его атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями, правилами поведения)....

Педагогический проект «Сюжетно–ролевая игра «Фотосалон»».

Речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуаци...