ООД в средней группе "В гостях у Гриба-лесовика"
методическая разработка

Зайцева Мария Владимировна

ООД в средней группе "В гостях у Гриба-лесовика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_sredney_gruppe.docx35.91 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в средней группе

В гостях у Гриба-лесовика

Цели: Закрепить знания о дарах осени, о съедобных и несъедобных грибах,

выяснить, где именно растут грибы; формировать умение работать с бумагой иклеем, находить съедобные грибы на дидактической картине; видеть красоту осеннего леса, углублять эстетическое восприятие окружающего мира.

Материал: Картинки с изображением леса , грибов; дидактическая игра

«Грибная полянка»; наряд Гриба-лесовика (русский народный костюм, посох,

борода); цветная бумага, клей, скрепки.

Словарная работа: опята, маслята, мухомор, белый гриб, подберезовик,

сыроежки.

Предварительная работа: беседы о грибах, рассматривание иллюстраций,

отгадывание загадок.

Ход занятия

Занятие проводится в начале сентября. Воспитатель говорит, что в конце лета и

в начале осени самое время собирать грибы. Кто из вас ходил в лес за грибами?

(Ответы) С чем ходят в лес за грибами? ( С корзинками) У нас их нет, но мы их

сделаем и отправимся в лес!

Педагог с детьми из заранее заготовленных деталей цветной бумаги собирает

«корзинки», скрепляя их детали клеем или скрепками.

-Каждый сделал себе «корзинку»? Тогда отправляемся в «лес». (Под музыку,

выполняя знакомые танцевальные движения, дети идут по группе) Вот мы и в

лесу. (В группе висит большая картина с изображением деревьев, кустарников,

пней, грибной полянки, разных грибов). Присядем на полянку и оглядимся

вокруг.

Загадки о грибах

1. Живут эти грибы на деревьях или на пнях. Живут большими компаниями.

Иногда с одного дерева или пня можно собрать сразу чуть ли не целое

лукошко. (Опята)

2. В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую —

блестят, будто смазанные маслом. (Маслята )

3. Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя! Но и уничтожать не следует. Он в

лесу нужен: для некоторых животных этот гриб — лекарство, а для многих

насекомых, вредящих лесу и человеку, — смертельный яд. (Мухомор)

4. Срежешь гриб и вскоре увидишь: ножка его на срезе потемнела. А у этого не

темнеет никогда. Даже когда высушишь её. Может быть, поэтому и получил

гриб свое название. (Белый гриб)

5. Этот - гриб можно встретить не только под березой, но чаще всего он растет

именно там. (Подберезовик)

6. У этой семейки грибов шляпки разного цвета — и синие, и красные, и

желтые, и фиолетовые. А название их одно. (Сыроежки)

-Посмотрите, сколько здесь грибов! Рассмотрите их, а я сейчас позову

гостя.(Ухожу, переодеваюсь в наряд Гриба-лесовика, вновь появляюсь).

-Здравствуйте, дети! Угадайте, кто я? (Ответы.) Рассмотрели картину? Каких

моих родственников вы можете назвать? (Ответы) А как называется человек,

который хорошо разбирается в грибах и умеет их собирать?

Вы знаете, как правильно собирать грибы? (Ответы.) А на какие группы

делятся все грибы? Представьте себе: вы нашли в лесу гриб, но не знаете, что

это за гриб. Как вы поступите? (Ответы,) Правильно, лучше такой гриб не

трогать. Он может пригодиться кому-нибудь из зверей. Давайте поиграем в

Игру!

Игра- «Грибная полянка»

Правила игры:

В мой лес можно идти только с корзинкой - это первое правило. Согласны?

(Да, у нас есть корзинки). Хорошо. Слушайте внимательно правило второе.

Нужно собрать не менее трех грибов. Их на моей полянке много, хватит всем.

Собирайте только те грибы, которые знаете: собирали раньше или видели на

картинках. За каждый найденный и правильно названный съедобный гриб я

буду награждать. А еще нужно о нем составить небольшой рассказ. Кто

расскажет о всех собранных грибах, тому я дам красный кружочек. У кого

больше правильных ответов, у того и больше кружочков. Тот и победит.

( Играем в игру «Грибная полянка». После того как дети соберут все

съедобные грибы , выслушиваем их рассказы, награждая за каждое правильно

выполненное задание, подводим итоги игры).

Игра - «Варим суп»

Грибы у нас есть, но для супа этого недостаточно. Максим, Катя, Руслан и

Валера подберут те продукты, которые нужны для приготовления супа. (На

столе лежат вермишель, картофель, яблоко, морковь, лук). Дети подбирают

необходимые продукты, все с соглашаются с выбором. Послушайте

стихотворение В. Приходько «Грибной король»

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

                         Короля покусали мухи.

Каких грибов больше всего осенью?

Творческая работа

Рисование при помощи пуговиц.

Нарисуй короля Боровика и его подданных. Для этого обведи сверху половинку

самой большой пуговицы простым карандашом, а снизу проведи карандашом

линию так, чтобы получилась половина круга — это шляпка гриба. Подбери по

размеру и приложи под шляпкой еще одну пуговицу — это ножка гриба.

«Оживи» грибок — нарисуй ему усы, бороду,

Игра на развитие памяти

Запомни и назови грибы в той последовательности, в которой услышишь:

съедобные грибы — белый гриб, подосиновик, подберезовик, сыроежка,

волнушка; ядовитые грибы — мухомор, бледная поганка.

Итог занятия

Называем опасные грибы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР «В ГОСТЯХ У ГРИБА-ЛЕСОВИКА».

Проблема взаимосвязи человека с природой не новая, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого ...

Занятие " в гостях у гриба - лесовика "

Закрепить знания о дарах осени , о съедобных и несъедобных грибах , выяснить , где именно растут грибы. Формировать умение работать с бумагой и клеем....

Дидактическая игра «В гостях у Гриба-лесовика» 5-7 лет

Цель: Закрепить знания о дарах осени, о съедобных и несъедобных грибах; формировать умение работать с бумагой и клеем, находить съедобные грибы на дидактической картине; видеть красоту осе...

«В гостях у Гриба – лесовика»

Занятие подготовлено для детей средней группы детского сада...

«В гостях у гриба – лесовика»

Закрепить знания о дарах осени, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, где именно растут грибы; формировать умение работать с бумагой и клеем, находить съедобные грибы на дидактической картине; в...

«В ГОСТЯХ У ГРИБА-ЛЕСОВИКА»

laquo;В ГОСТЯХ У ГРИБА-ЛЕСОВИКА»Цель: Закрепить знания о дарах осени, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, где именно растут грибы; формировать умение работать с бумагой и клеем, находит...

Методические разработки "В гостях у гриба - лесовика"

Воспитатель с детьми  по лесной тропинке приходят в гости к грибу - лесовику....