ООД в средней группе "В гостях у Гриба-лесовика"
методическая разработка
ООД в средней группе "В гостях у Гриба-лесовика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_sredney_gruppe.docx | 35.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД в средней группе
В гостях у Гриба-лесовика
Цели: Закрепить знания о дарах осени, о съедобных и несъедобных грибах,
выяснить, где именно растут грибы; формировать умение работать с бумагой иклеем, находить съедобные грибы на дидактической картине; видеть красоту осеннего леса, углублять эстетическое восприятие окружающего мира.
Материал: Картинки с изображением леса , грибов; дидактическая игра
«Грибная полянка»; наряд Гриба-лесовика (русский народный костюм, посох,
борода); цветная бумага, клей, скрепки.
Словарная работа: опята, маслята, мухомор, белый гриб, подберезовик,
сыроежки.
Предварительная работа: беседы о грибах, рассматривание иллюстраций,
отгадывание загадок.
Ход занятия
Занятие проводится в начале сентября. Воспитатель говорит, что в конце лета и
в начале осени самое время собирать грибы. Кто из вас ходил в лес за грибами?
(Ответы) С чем ходят в лес за грибами? ( С корзинками) У нас их нет, но мы их
сделаем и отправимся в лес!
Педагог с детьми из заранее заготовленных деталей цветной бумаги собирает
«корзинки», скрепляя их детали клеем или скрепками.
-Каждый сделал себе «корзинку»? Тогда отправляемся в «лес». (Под музыку,
выполняя знакомые танцевальные движения, дети идут по группе) Вот мы и в
лесу. (В группе висит большая картина с изображением деревьев, кустарников,
пней, грибной полянки, разных грибов). Присядем на полянку и оглядимся
вокруг.
Загадки о грибах
1. Живут эти грибы на деревьях или на пнях. Живут большими компаниями.
Иногда с одного дерева или пня можно собрать сразу чуть ли не целое
лукошко. (Опята)
2. В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую —
блестят, будто смазанные маслом. (Маслята )
3. Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя! Но и уничтожать не следует. Он в
лесу нужен: для некоторых животных этот гриб — лекарство, а для многих
насекомых, вредящих лесу и человеку, — смертельный яд. (Мухомор)
4. Срежешь гриб и вскоре увидишь: ножка его на срезе потемнела. А у этого не
темнеет никогда. Даже когда высушишь её. Может быть, поэтому и получил
гриб свое название. (Белый гриб)
5. Этот - гриб можно встретить не только под березой, но чаще всего он растет
именно там. (Подберезовик)
6. У этой семейки грибов шляпки разного цвета — и синие, и красные, и
желтые, и фиолетовые. А название их одно. (Сыроежки)
-Посмотрите, сколько здесь грибов! Рассмотрите их, а я сейчас позову
гостя.(Ухожу, переодеваюсь в наряд Гриба-лесовика, вновь появляюсь).
-Здравствуйте, дети! Угадайте, кто я? (Ответы.) Рассмотрели картину? Каких
моих родственников вы можете назвать? (Ответы) А как называется человек,
который хорошо разбирается в грибах и умеет их собирать?
Вы знаете, как правильно собирать грибы? (Ответы.) А на какие группы
делятся все грибы? Представьте себе: вы нашли в лесу гриб, но не знаете, что
это за гриб. Как вы поступите? (Ответы,) Правильно, лучше такой гриб не
трогать. Он может пригодиться кому-нибудь из зверей. Давайте поиграем в
Игру!
Игра- «Грибная полянка»
Правила игры:
В мой лес можно идти только с корзинкой - это первое правило. Согласны?
(Да, у нас есть корзинки). Хорошо. Слушайте внимательно правило второе.
Нужно собрать не менее трех грибов. Их на моей полянке много, хватит всем.
Собирайте только те грибы, которые знаете: собирали раньше или видели на
картинках. За каждый найденный и правильно названный съедобный гриб я
буду награждать. А еще нужно о нем составить небольшой рассказ. Кто
расскажет о всех собранных грибах, тому я дам красный кружочек. У кого
больше правильных ответов, у того и больше кружочков. Тот и победит.
( Играем в игру «Грибная полянка». После того как дети соберут все
съедобные грибы , выслушиваем их рассказы, награждая за каждое правильно
выполненное задание, подводим итоги игры).
Игра - «Варим суп»
Грибы у нас есть, но для супа этого недостаточно. Максим, Катя, Руслан и
Валера подберут те продукты, которые нужны для приготовления супа. (На
столе лежат вермишель, картофель, яблоко, морковь, лук). Дети подбирают
необходимые продукты, все с соглашаются с выбором. Послушайте
стихотворение В. Приходько «Грибной король»
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Каких грибов больше всего осенью?
Творческая работа
Рисование при помощи пуговиц.
Нарисуй короля Боровика и его подданных. Для этого обведи сверху половинку
самой большой пуговицы простым карандашом, а снизу проведи карандашом
линию так, чтобы получилась половина круга — это шляпка гриба. Подбери по
размеру и приложи под шляпкой еще одну пуговицу — это ножка гриба.
«Оживи» грибок — нарисуй ему усы, бороду,
Игра на развитие памяти
Запомни и назови грибы в той последовательности, в которой услышишь:
съедобные грибы — белый гриб, подосиновик, подберезовик, сыроежка,
волнушка; ядовитые грибы — мухомор, бледная поганка.
Итог занятия
Называем опасные грибы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР «В ГОСТЯХ У ГРИБА-ЛЕСОВИКА».
Проблема взаимосвязи человека с природой не новая, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого ...
Занятие " в гостях у гриба - лесовика "
Закрепить знания о дарах осени , о съедобных и несъедобных грибах , выяснить , где именно растут грибы. Формировать умение работать с бумагой и клеем....
Дидактическая игра «В гостях у Гриба-лесовика» 5-7 лет
Цель: Закрепить знания о дарах осени, о съедобных и несъедобных грибах; формировать умение работать с бумагой и клеем, находить съедобные грибы на дидактической картине; видеть красоту осе...
«В гостях у Гриба – лесовика»
Занятие подготовлено для детей средней группы детского сада...
«В гостях у гриба – лесовика»
Закрепить знания о дарах осени, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, где именно растут грибы; формировать умение работать с бумагой и клеем, находить съедобные грибы на дидактической картине; в...
«В ГОСТЯХ У ГРИБА-ЛЕСОВИКА»
laquo;В ГОСТЯХ У ГРИБА-ЛЕСОВИКА»Цель: Закрепить знания о дарах осени, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, где именно растут грибы; формировать умение работать с бумагой и клеем, находит...
Методические разработки "В гостях у гриба - лесовика"
Воспитатель с детьми по лесной тропинке приходят в гости к грибу - лесовику....