«В гостях у гриба – лесовика»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепить знания о дарах осени, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, где именно растут грибы; формировать умение работать с бумагой и клеем, находить съедобные грибы на дидактической картине; видеть красоту осеннего леса, углублять эстетическое восприятие окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_okruzhayushchemu_miru_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по окружающему миру в старшей группе на тему: «В гостях у гриба – лесовика»
Цель: закрепить знания о дарах осени, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, где именно растут грибы; формировать умение работать с бумагой и клеем, находить съедобные грибы на дидактической картине; видеть красоту осеннего леса, углублять эстетическое восприятие окружающего мира.
Материал: картинки с изображением леса, грибов; дидактическая игра «Грибная полянка»; наряд Гриба – лесовика; цветная бумага, скрепки, клей.
Ход ООД:
Воспитатель: В конце лета и в начале осени самое время собирать грибы. Кто из вас ходил в лес за грибами? (Ответы) Предлагаю отправиться туда. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: С чем ходят в лес за грибами?
Дети: С корзинками.
Воспитатель: У нас их нет, но мы их сделаем.
Воспитатель вместе с детьми из изготовленных заранее деталей цветной бумаги собирают «корзинки», скрепляя их детали клеем или скрепками.
Воспитатель: Каждый сделал для себя «корзинку». И теперь отправляемся в «лес». (Под музыку выполняя знакомые танцевальные движения, дети идут по группе.) Вот мы и в лесу. (В группе висит большая картина с изображением деревьев, кустарников, пней, грибной полянки, разных грибов. Оформление лесной поляны зависит от фантазии воспитателя: можно на ковре расставить картонные деревья, на полу разложить нарисованные или вырезанные из журналов, книжек, дидактических материалов грибы.) Присядем на полянку и оглядимся вокруг. Посмотрите, сколько здесь грибов! Рассмотрим их, а я сейчас позову гостя.
Уходит, переодевается в наряд Гриба-лесовика, вновь появляется.
Гриб-лесовик: Здравствуйте, дети! Угадайте, кто я? (Ответы) Рассмотрели картинку? Каких моих родственников вы можете назвать? (Ответы) А как называется человек, который хорошо разбирается в грибах и умеет их собирать?
Дети: Грибник.
Гриб-лесовик: Вы знаете, как правильно собирать грибы? (Ответы) А на какие группы делятся все грибы?
Дети: Съедобные и несъедобные.
Гриб-лесовик: Представьте себе: вы нашли в лесу гриб, но не знаете, что это за гриб. Как вы поступите? (Ответы) Правильно, лучше такой гриб не трогать. Он может пригодиться кому-нибудь из зверей. Давайте поиграем в игру «Грибная полянка». В мой лес можно идти только с корзиной – это первое правило. Согласны?
Дети: Да, у нас есть корзинки.
Гриб-лесовик: Хорошо. Слушайте внимательно правило второе. Нужно собрать не менее трех грибов. Их на моей полянке много, хватит всем. Собирайте только те грибы, которые знаете: собирали раньше или видели на картинках. За каждый найденный и правильно названный съедобный гриб я буду награждать. А еще нужно о нем составить рассказ. Кто расскажет обо всех собранных грибах, тому я дам красный кружочек. У кого больше правильных ответов, у того и больше кружочков. Тот и победит.
Гриб-лесовик и дети играют в игру «Грибная полянка». После того как дети соберут все съедобные грибы, выслушивает их рассказы, награждая за каждое правильное задание, подводит итоги игры.
Гриб-лесовик: Как много вы собрали грибов! Что с ними делать? Не пропадать же им. Давайте сварим их них грибной суп.
Дети: Давайте.
Гриб-лесовик: Грибы у нас есть, но для супа этого недостаточно. Максим, Катя, Руслан, Ирина подберут те продукт, которые нужны для приготовления супа. (На столе лежат вермишель, лук, капуста, морковь, яблоко и т. д. Дети подбирают нужные продукты для супа) Продукты подобраны? Что с ними нужно сделать?
Дети: Почистить и сварить.
Гриб-лесовик: Молодцы! Закройте глаза и повернитесь ко мне спинами. (Убирает продукты и ставит кастрюлю с уже готовым грибным супом.) Итак, все готово (открывает крышку кастрюли). Попробуем, что у на получилось? А что надо сделать перед едой?
Дети отвечают и вместе с взрослыми идут мыть руки. Затем рассаживаются за столы, вспоминают правила поведения во время еды, пробуют суп.
Гриб-лесовик: Приятного аппетита!
Дети: Спасибо.
Итог занятия: Проводится заключительная беседа. Дети свои корзинки с «грибами» забирают домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР «В ГОСТЯХ У ГРИБА-ЛЕСОВИКА».
Проблема взаимосвязи человека с природой не новая, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого ...
Занятие " в гостях у гриба - лесовика "
Закрепить знания о дарах осени , о съедобных и несъедобных грибах , выяснить , где именно растут грибы. Формировать умение работать с бумагой и клеем....
Дидактическая игра «В гостях у Гриба-лесовика» 5-7 лет
Цель: Закрепить знания о дарах осени, о съедобных и несъедобных грибах; формировать умение работать с бумагой и клеем, находить съедобные грибы на дидактической картине; видеть красоту осе...
«В гостях у Гриба – лесовика»
Занятие подготовлено для детей средней группы детского сада...
«В ГОСТЯХ У ГРИБА-ЛЕСОВИКА»
laquo;В ГОСТЯХ У ГРИБА-ЛЕСОВИКА»Цель: Закрепить знания о дарах осени, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, где именно растут грибы; формировать умение работать с бумагой и клеем, находит...
Методические разработки "В гостях у гриба - лесовика"
Воспитатель с детьми по лесной тропинке приходят в гости к грибу - лесовику....
ООД в средней группе "В гостях у Гриба-лесовика"
ООД в средней группе "В гостях у Гриба-лесовика"...