«В гостях у гриба – лесовика»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Закрепить знания о дарах осени, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, где именно растут грибы; формировать умение работать с бумагой и клеем, находить съедобные грибы на дидактической картине; видеть красоту осеннего леса, углублять эстетическое восприятие окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_okruzhayushchemu_miru_v_starshey_gruppe_na_temu.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по окружающему миру в старшей группе на тему: «В гостях у гриба – лесовика»

Цель: закрепить знания о дарах осени, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, где именно растут грибы; формировать умение работать с бумагой и клеем, находить съедобные грибы на дидактической картине; видеть красоту осеннего леса, углублять эстетическое восприятие окружающего мира.

Материал: картинки с изображением леса, грибов; дидактическая игра «Грибная полянка»; наряд Гриба – лесовика; цветная бумага, скрепки, клей.

Ход ООД:

Воспитатель: В конце лета и в начале осени самое время собирать грибы. Кто из вас ходил в лес за грибами? (Ответы) Предлагаю отправиться туда. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: С чем ходят в лес за грибами?

Дети: С корзинками.

Воспитатель: У нас их нет, но мы их сделаем.

Воспитатель вместе с детьми из изготовленных заранее деталей цветной бумаги собирают «корзинки», скрепляя их детали клеем или скрепками.

Воспитатель: Каждый сделал для себя «корзинку». И теперь отправляемся в «лес». (Под музыку выполняя знакомые танцевальные движения, дети идут по группе.) Вот мы и в лесу. (В группе висит большая картина  с изображением деревьев, кустарников, пней, грибной полянки, разных грибов. Оформление лесной поляны зависит от фантазии воспитателя: можно на ковре расставить картонные деревья, на полу разложить нарисованные или вырезанные из журналов, книжек, дидактических материалов грибы.) Присядем на полянку и оглядимся вокруг. Посмотрите, сколько здесь грибов! Рассмотрим их, а я сейчас позову гостя.

Уходит, переодевается в наряд Гриба-лесовика, вновь появляется.

Гриб-лесовик: Здравствуйте, дети! Угадайте, кто я? (Ответы) Рассмотрели картинку? Каких моих родственников вы можете назвать? (Ответы) А как называется человек, который хорошо разбирается в грибах и умеет их собирать?

Дети: Грибник.

Гриб-лесовик: Вы знаете, как правильно собирать грибы? (Ответы) А на какие группы делятся все грибы?

Дети: Съедобные и несъедобные.

Гриб-лесовик: Представьте себе: вы нашли в лесу гриб, но не знаете, что это за гриб. Как вы поступите? (Ответы) Правильно, лучше такой гриб не трогать. Он может пригодиться кому-нибудь из зверей. Давайте поиграем  в игру «Грибная полянка». В мой лес можно идти только с корзиной – это первое правило. Согласны?

Дети: Да, у нас есть корзинки.

Гриб-лесовик: Хорошо. Слушайте внимательно правило второе. Нужно собрать не менее трех грибов. Их на моей полянке много, хватит всем. Собирайте только те грибы, которые знаете: собирали раньше или видели на картинках. За каждый найденный и правильно названный съедобный гриб я буду награждать. А еще нужно о нем составить рассказ. Кто расскажет обо всех собранных грибах, тому я дам красный кружочек. У кого больше правильных ответов, у того и больше кружочков. Тот и победит.

Гриб-лесовик и дети играют в игру «Грибная полянка». После того как дети соберут все съедобные грибы, выслушивает их рассказы, награждая за каждое правильное задание, подводит итоги игры.

Гриб-лесовик: Как много вы собрали грибов! Что с ними делать? Не пропадать же им. Давайте сварим  их них грибной суп.

Дети: Давайте.

Гриб-лесовик: Грибы у нас есть, но для супа этого недостаточно. Максим, Катя, Руслан, Ирина подберут те продукт, которые нужны для приготовления супа. (На столе лежат вермишель, лук, капуста, морковь, яблоко и т. д. Дети подбирают нужные продукты для супа) Продукты подобраны? Что с ними нужно сделать?

Дети: Почистить и сварить.

Гриб-лесовик: Молодцы! Закройте глаза и повернитесь ко мне спинами. (Убирает продукты и ставит кастрюлю с уже готовым грибным супом.) Итак, все готово (открывает крышку кастрюли). Попробуем, что у на получилось? А что надо сделать перед едой?

Дети отвечают и вместе с взрослыми идут мыть руки. Затем рассаживаются за столы, вспоминают правила поведения во время еды, пробуют суп.

Гриб-лесовик: Приятного аппетита!

Дети: Спасибо.

Итог занятия: Проводится заключительная беседа. Дети свои корзинки с «грибами» забирают домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР «В ГОСТЯХ У ГРИБА-ЛЕСОВИКА».

Проблема взаимосвязи человека с природой не новая, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого ...

Занятие " в гостях у гриба - лесовика "

Закрепить знания о дарах осени , о съедобных и несъедобных грибах , выяснить , где именно растут грибы. Формировать умение работать с бумагой и клеем....

Дидактическая игра «В гостях у Гриба-лесовика» 5-7 лет

Цель: Закрепить знания о дарах осени, о съедобных и несъедобных грибах; формировать умение работать с бумагой и клеем, находить съедобные грибы на дидактической картине; видеть красоту осе...

«В гостях у Гриба – лесовика»

Занятие подготовлено для детей средней группы детского сада...

«В ГОСТЯХ У ГРИБА-ЛЕСОВИКА»

laquo;В ГОСТЯХ У ГРИБА-ЛЕСОВИКА»Цель: Закрепить знания о дарах осени, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, где именно растут грибы; формировать умение работать с бумагой и клеем, находит...

Методические разработки "В гостях у гриба - лесовика"

Воспитатель с детьми  по лесной тропинке приходят в гости к грибу - лесовику....

ООД в средней группе "В гостях у Гриба-лесовика"

ООД в средней группе "В гостях у Гриба-лесовика"...