Методические разработки "В гостях у гриба - лесовика"
план-конспект занятия (средняя группа)

Брагина Ирина Евгеньевна

Воспитатель с детьми  по лесной тропинке приходят в гости к грибу - лесовику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "В гостях у гриба - лесовика"14.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «В гостях у Гриба-лесовика» составила воспитатель ВКК Брагина Ирина Евгеньевна МКДОУ №1 «Ручеек» г.Барабинск.

Средняя группа

Цели: Закрепить знания о дарах осени, о съедобных и несъедобных грибах,

выяснить, где именно растут грибы; формировать умение работать с бумагой и клеем, находить съедобные грибы на дидактической картине; видеть красоту осеннего леса, углублять эстетическое восприятие окружающего мира.

Материал: Картинки с изображением леса , грибов; дидактическая игра

«Грибная полянка»; наряд Гриба-лесовика (русский народный костюм, посох, борода); цветная бумага, клей, скрепки.

Словарная работа: опята, маслята, мухомор, белый гриб, подберезовик,

сыроежки.

Предварительная работа: беседы о грибах, рассматривание иллюстраций,

отгадывание загадок.

Ход занятия

Занятие проводится в начале сентября. Воспитатель говорит, что в конце лета и в начале осени самое время собирать грибы. Кто из вас ходил в лес за грибами?

(Ответы) С чем ходят в лес за грибами? ( С корзинками) У нас их нет, но мы их сделаем и отправимся в лес!

Педагог с детьми из заранее заготовленных деталей цветной бумаги собирает «корзинки», скрепляя их детали клеем или скрепками.

-Каждый сделал себе «корзинку»? Тогда отправляемся в «лес». (Под музыку, выполняя знакомые танцевальные движения, дети идут по группе) Вот мы и в лесу. (В группе висит большая картина с изображением деревьев, кустарников, пней, грибной полянки, разных грибов). Присядем на полянку и оглядимся вокруг.

Загадки о грибах

1. Живут эти грибы на деревьях или на пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать сразу чуть ли не целое лукошко. (Опята)

2. В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую — блестят, будто смазанные маслом. (Маслята )

3. Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя! Но и уничтожать не следует. Он в лесу нужен: для некоторых животных этот гриб — лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку, — смертельный яд. (Мухомор)

4. Срежешь гриб и вскоре увидишь: ножка его на срезе потемнела. А у этого не темнеет никогда. Даже когда высушишь её. Может быть, поэтому и получил гриб свое название. (Белый гриб)

5. Этот - гриб можно встретить не только под березой, но чаще всего он растет именно там. (Подберезовик)

6. У этой семейки грибов шляпки разного цвета — и синие, и красные, и

желтые, и фиолетовые. А название их одно. (Сыроежки)

-Посмотрите, сколько здесь грибов! Рассмотрите их, а я сейчас позову

гостя. (Ухожу, переодеваюсь в наряд Гриба-лесовика, вновь появляюсь).

-Здравствуйте, дети! Угадайте, кто я? (Ответы.) Рассмотрели картину? Каких моих родственников вы можете назвать? (Ответы) А как называется человек, который хорошо разбирается в грибах и умеет их собирать?

Вы знаете, как правильно собирать грибы? (Ответы.) А на какие группы

делятся все грибы? Представьте себе: вы нашли в лесу гриб, но не знаете, что это за гриб. Как вы поступите? (Ответы,) Правильно, лучше такой гриб не трогать. Он может пригодиться кому-нибудь из зверей. Давайте поиграем в Игру!

Игра- «Грибная полянка»

Правила игры:

В мой лес можно идти только с корзинкой - это первое правило. Согласны?

(Да, у нас есть корзинки). Хорошо. Слушайте внимательно правило второе.

Нужно собрать не менее трех грибов. Их на моей полянке много, хватит всем. Собирайте только те грибы, которые знаете: собирали раньше или видели на картинках. За каждый найденный и правильно названный съедобный гриб я буду награждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР «В ГОСТЯХ У ГРИБА-ЛЕСОВИКА».

Проблема взаимосвязи человека с природой не новая, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого ...

Занятие " в гостях у гриба - лесовика "

Закрепить знания о дарах осени , о съедобных и несъедобных грибах , выяснить , где именно растут грибы. Формировать умение работать с бумагой и клеем....

Дидактическая игра «В гостях у Гриба-лесовика» 5-7 лет

Цель: Закрепить знания о дарах осени, о съедобных и несъедобных грибах; формировать умение работать с бумагой и клеем, находить съедобные грибы на дидактической картине; видеть красоту осе...

«В гостях у Гриба – лесовика»

Занятие подготовлено для детей средней группы детского сада...

«В гостях у гриба – лесовика»

Закрепить знания о дарах осени, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, где именно растут грибы; формировать умение работать с бумагой и клеем, находить съедобные грибы на дидактической картине; в...

«В ГОСТЯХ У ГРИБА-ЛЕСОВИКА»

laquo;В ГОСТЯХ У ГРИБА-ЛЕСОВИКА»Цель: Закрепить знания о дарах осени, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, где именно растут грибы; формировать умение работать с бумагой и клеем, находит...

ООД в средней группе "В гостях у Гриба-лесовика"

ООД в средней группе "В гостях у Гриба-лесовика"...