«В ГОСТЯХ У ГРИБА-ЛЕСОВИКА»
план-конспект занятия
«В ГОСТЯХ У ГРИБА-ЛЕСОВИКА»
Цель: Закрепить знания о дарах осени, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, где именно растут грибы; формировать умение работать с бумагой и клеем, находить съедобные грибы на дидактической картине; видеть красоту осеннего леса, углублять эстетическое восприятие окружающего мира.
Материал: Картинки с изображением леса, грибов; дидактическая игра «Грибная полянка»; наряд Гриба-лесовика; цветная бумага, клей, скрепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_griba.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №87»
Конспект занятия по экологии
«В ГОСТЯХ У ГРИБА-ЛЕСОВИКА»
Воспитатель:
Иванкина Н. П.
(высшая квалификационная
категория)
Рязань 2019
Цель: Закрепить знания о дарах осени, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, где именно растут грибы; формировать умение работать с бумагой и клеем, находить съедобные грибы на дидактической картине; видеть красоту осеннего леса, углублять эстетическое восприятие окружающего мира.
Материал: Картинки с изображением леса, грибов; дидактическая игра «Грибная полянка»; наряд Гриба-лесовика; цветная бумага, клей, скрепки.
Ход занятия
В. В конце лета и в начале осени самое время собирать грибы. Кто из вас ходил в лес за грибами? (ответы детей). Предлагаю отправиться туда. Хотите?
Д. Да.
В. С чем ходят в лес за грибами?
Д. С корзинками.
В. У нас их нет, но мы их сделаем.
Воспитатель вместе с детьми из заготовленных заранее деталей цветной бумаги собирают «корзинки», скрепляя их детали клеем или скрепками.
В. Каждый сделал для себя «корзинку». И теперь отправляемся в «лес». (Под музыку, выполняя знакомые танцевальные движения, дети идут по группе.) Вот мы и в лесу. (В группе висит большая картина с изображениями деревьев, кустарников, пней, грибной полянки, разных грибов. Оформление лесной поляны зависит от фантазии воспитателя: можно на ковре расставить картонные деревья, на полу разложить нарисованные или вырезанные из журналов, книжек, дидактических материалов грибы.) Присядем на полянку и оглядимся вокруг. Посмотрите, сколько здесь грибов! Рассмотрим их, а я сейчас позову гостя.
Уходит, переодевается в наряд Гриба-лесовика, вновь появляется.
Гриб-лесовик. Здравствуйте, дети! Угадайте, кто я? (ответы). Рассмотрели картинку? Каких моих родственников вы можете назвать? (ответы). А как называется человек, который хорошо разбирается в грибах и умеет их собирать?
Д. Грибник.
Гриб-лесовик. Вы знаете, как правильно собирать грибы? (ответы). А на какие группы делятся все грибы?
Д. Съедобные и несъедобные.
Гриб-лесовик. Представьте себе: вы нашли в лесу гриб, но не знаете, что это за гриб. Как вы поступите? (ответы). Правильно, лучше такой гриб не трогать. Он может пригодиться кому-нибудь из зверей. Давайте поиграем в игру «Грибная полянка». В мой лес можно идти только с корзинкой – это первое правило. Согласны?
Д. Да, у нас есть корзинки.
Гриб-лесовик. Хорошо. Слушайте внимательно правило второе. Нужно собрать не менее трех грибов. Их на моей полянке много, хватит всем. Собирайте только те грибы, которые знаете: собирали раньше или видели на картинках. За каждый найденный и правильно названный съедобный гриб буду награждать. А еще нужно о нем составить рассказ. Кто расскажет о всех собранных грибах, тому я дам красный кружочек. У кого больше правильных ответов, у того и больше кружочков. Тот и победит.
Гриб-лесовик и дети играют в игру «Грибная полянка». После того как дети соберут все съедобные грибы, выслушивает их рассказы, награждая за каждое правильное задание, подводит итоги игры.
Гриб-лесовик. Как много вы собрали грибов! Что с ними делать? Не пропадать же им. Давайте сварим из них грибной суп.
Д. Давайте.
Гриб-лесовик. Грибы у нас есть, но для супа этого недостаточно. Максим, Катя, Руслан, Ирина подберут те продукты, которые нужны для приготовления супа. (На столе лежат вермишель, лук, капуста, морковь, яблоко, и т.д. Дети подбирают нужные продукты для супа.) Продукты подобраны? Что с ними нужно сделать?
Д. Почистить и сварить.
Гриб-лесовик. Молодцы! Закройте глаза и повернитесь ко мне спинами. (Убирает продукты и ставит кастрюлю с уже готовым грибным супом). Итак, все готово (открывает крышку кастрюли). Попробуем, что у нас получилось? А что надо сделать перед едой?
Дети отвечают и вместе со взрослыми идут мыть руки. Затем рассаживаются за столы, вспоминают правила поведения во время еды, пробуют суп.
Гриб-лесовик. Приятного аппетита!
Д. Спасибо.
Итог занятия. Проводится заключительная беседа. Дети свои корзинки с «грибами» забирают домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР «В ГОСТЯХ У ГРИБА-ЛЕСОВИКА».
Проблема взаимосвязи человека с природой не новая, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого ...
Занятие " в гостях у гриба - лесовика "
Закрепить знания о дарах осени , о съедобных и несъедобных грибах , выяснить , где именно растут грибы. Формировать умение работать с бумагой и клеем....
Дидактическая игра «В гостях у Гриба-лесовика» 5-7 лет
Цель: Закрепить знания о дарах осени, о съедобных и несъедобных грибах; формировать умение работать с бумагой и клеем, находить съедобные грибы на дидактической картине; видеть красоту осе...
«В гостях у Гриба – лесовика»
Занятие подготовлено для детей средней группы детского сада...
«В гостях у гриба – лесовика»
Закрепить знания о дарах осени, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, где именно растут грибы; формировать умение работать с бумагой и клеем, находить съедобные грибы на дидактической картине; в...
Методические разработки "В гостях у гриба - лесовика"
Воспитатель с детьми по лесной тропинке приходят в гости к грибу - лесовику....
ООД в средней группе "В гостях у Гриба-лесовика"
ООД в средней группе "В гостях у Гриба-лесовика"...