«В гостях у Гриба – лесовика»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие подготовлено для детей средней группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_griba-lesovika.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Котвицкая Надежда Ивановна
ГККП « Ясли-сад № 54 акимата г Костная отдела образования г. Костаная
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Основы экологии
Тема: «В гостях у Гриба – лесовика»
Цели: Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах, о полезных свойствах грибов, выяснить, где именно растут грибы; видеть красоту осеннего леса, углублять эстетическое восприятие осеннего леса.
Словарная работа: грибник, мухомор, груздь, лисички, опята, маслята
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам предложить путешествие в осенний лес ,возьмите с собой в лес корзинки ,а для чего они нам узнаете из загадки.
По тропинке в лес пришла,
Белый гриб у пня нашла.
Проходила по опушке –
Отыскала три волнушки.
Дальше я пошла леском –
Вижу рыжик под листком.
А шагнула напрямик –
Увидала боровик.
Много я грибов нашла.
И скорей домой пошла.
Дети: О грибах
(звучит музыка)
Посмотрите, как красив лес? Яркая листва у деревьев, щебетание птиц, собирающиеся стаи, зверушки, которые готовятся к зиме. Все говорит нам о приходе сказочной осени.
Лес – это как большой дом и сегодня я вам предлагаю собрать грибы в свои корзинки.
.Предлагаю присесть на полянку, позвать Гриба – лесовика.
(Дети зовут Гриба-лесовика)
Приходит Гриб – лесовик. Здоровается с детьми. Просит отгадать загадки.
1. Стоит Лукашка – белая рубашка.
А шапка надета шоколадного цвета.
Дети: Белый гриб
Воспитатель: Правильно, это белый гриб. Какая у него ножка, шляпка?
(ответы детей).
Воспитатель: Белый гриб очень питательный. Есть даже поговорка: белый гриб лучше любого мяса.
2. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.
Дети: Мухомор
Воспитатель: Что за гриб? Нужен ли мухомор в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: Его внешний вид обманчив, яркая красная шляпка с белыми крапинками очень красивая и привлекает внимание. Сверху ножку обрамляет «юбочка». А в лесу мухомор – гриб нужный. Для человека ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени жадно ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму. В лечебных целях. Люди, кстати, тоже уже научились использовать мухоморы как лекарство от некоторых серьезных болезней.
3. Во мху, как на подушке,
Чье-то беленькое ушко
Дети: Груздь
Воспитатель: Грузди бывают разного цвета, белый, черный, желтый. Он очень горький.
4. Я был в лесу
Поймал лису.
Домой несу
Отварю, посолю,
А зим ой похвалю.
Дети: Лисички
Воспитатель: Красивые желто-оранжевые грибочки. Их очень любят, за яркий внешний вид. В лисичках много витаминов, грибы лечебные Ребята, какой формы шляпка у лисички?
Дети: В форме воронки
5 Что за ребятки в пеньках
Столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой?
Дети: Опята
Воспитатель: Они растут на отмершей древесине и пнях. Растут они дружной семьей. Они тоже съедобные и их можно употреблять в пищу. Ребята, как растут опята?
Дети: Опята – грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».
6 Стоит мальчонка –
Замаслена шапчонка.
Дети: Масленок
В сосновых и смешанных лесах маслята растут большими семьями практически всё лето. За лето бывает несколько урожаев маслят. Первый – в середине лета, второй – в начале осени. Маслята используются как в свежем виде, так и для маринования.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Гриб-лесовик: Как называется человек, который хорошо разбирается в грибах и умеет их собирать?
Дети: Грибник
Гриб-лесовик: А как надо правильно собирать грибы? Настоящий грибник осторожно срежет гриб и положит в лукошко шляпкой вниз.
«Игра «Грибная полянка»
Гриб-лесовик: Наполните грибами корзинки. Будьте внимательны! Не трогайте ядовитые грибы! Принесите только съедобному грибу и назовите его. Дети идут на ковер и собирают силуэты грибов (маслята, опята, белые, ….). После того, как все грибы окажутся в корзинке , рассматриваются оставшиеся на ковре. Дети объясняют, почему не взяли эти грибы и как они называются.
Сформулируйте правила –законы , которые нужно выполнять при сборе грибов.
Дети:1 закон. Собирайте только знакомые съедобные грибы!
2 закон. Собирайте грибы молодые, старые не трогайте!
3 закон. Срезайте грибы ножом, не вырывайте их из земли вместе с грибницей!
4 закон. Не трогайте мухоморы! Помните, что для животных они служат лекарством!
Гриб-лесовик: Молодцы, ребята. Сейчас я вам рассказу сказку о грибах.
Сказка про грибы «Боровик, лисички и опята»
Автор: Ирис Ревю
Жили-были лисички, опята и гриб боровик. Лисички и опята подружились, а белый гриб стоял особняком.
Лисичек – целое семейство, опят – ещё больше, а боровичок всегда один. Вот и стали лисички и опята подсмеиваться над ним.
— А что ты вечно один? – ехидничали они. – Где твои сестрёнки, братишки, тётушки, кумушки и другие родственники?
Молчал боровичок. Вот ещё! Будет он вступать в бесполезный спор с грибами! Кто-то растёт в семействе, кто-то поодиночке, и всем места под солнышком хватает.
Так и подхихикивали лисички и опята над боровиком, да только тот никогда и бровью не поведёт.
Но вот однажды пошёл сильный дождь, настоящий ливень. Многие пригнулись к земле, лисички и опята тоже. Они намокли, и вид у них был жалкий. А крепкий гриб-боровик, как стоял твердо на свой крепкой ножке, так и с места не сдвинулся.
Шли мимо люди. Увидели гриб-боровик и начали его нахваливать.
— Какой хороший гриб! Большой, статный, выносливый. А какой полезный! Все витамины в себя вобрал. Настоящий король грибов!
А лисички и опята слушают, да на ус мотают. Оказывается, боровик – самый главный гриб. Все его ценят, уважают. За короля грибов почитают. А они-то: «Хи-хи» да «ха-ха».
Лисички и опята повинились перед боровиком, и он их простил от души. Дело в том, что боровик никогда не обращал внимания на пустые споры-разговоры, он был выше этого.
А лисички, опята и боровик с тех пор дружно зажили. Всякие лесные истории друг другу рассказывали…
Воспитатель: Гриб-лесовик, большое спасибо за тёплый приём. Нам пора возвращаться. Вот мы и вернулись из нашего волшебного путешествия. Если вам понравилось путешествие, покажите улыбающийся смайлик , если не понравилось , то грустный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР «В ГОСТЯХ У ГРИБА-ЛЕСОВИКА».
Проблема взаимосвязи человека с природой не новая, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого ...
Занятие " в гостях у гриба - лесовика "
Закрепить знания о дарах осени , о съедобных и несъедобных грибах , выяснить , где именно растут грибы. Формировать умение работать с бумагой и клеем....
Дидактическая игра «В гостях у Гриба-лесовика» 5-7 лет
Цель: Закрепить знания о дарах осени, о съедобных и несъедобных грибах; формировать умение работать с бумагой и клеем, находить съедобные грибы на дидактической картине; видеть красоту осе...
«В гостях у гриба – лесовика»
Закрепить знания о дарах осени, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, где именно растут грибы; формировать умение работать с бумагой и клеем, находить съедобные грибы на дидактической картине; в...
«В ГОСТЯХ У ГРИБА-ЛЕСОВИКА»
laquo;В ГОСТЯХ У ГРИБА-ЛЕСОВИКА»Цель: Закрепить знания о дарах осени, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, где именно растут грибы; формировать умение работать с бумагой и клеем, находит...
Методические разработки "В гостях у гриба - лесовика"
Воспитатель с детьми по лесной тропинке приходят в гости к грибу - лесовику....
ООД в средней группе "В гостях у Гриба-лесовика"
ООД в средней группе "В гостях у Гриба-лесовика"...