«В гостях у Гриба – лесовика»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Занятие подготовлено для детей средней группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_griba-lesovika.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Котвицкая Надежда Ивановна

ГККП « Ясли-сад № 54  акимата  г  Костная  отдела образования г. Костаная

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Основы экологии

Тема: «В гостях у Гриба – лесовика»

Цели: Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах, о полезных свойствах грибов, выяснить, где именно растут грибы; видеть красоту осеннего леса, углублять эстетическое восприятие осеннего леса.  

Словарная работа:  грибник, мухомор, груздь, лисички, опята, маслята

                                      Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам предложить путешествие в осенний лес ,возьмите с собой в лес  корзинки ,а для чего они нам узнаете из загадки.

По тропинке в лес пришла,
Белый гриб у пня нашла.
Проходила по опушке –
Отыскала три волнушки.
Дальше я пошла леском –
Вижу рыжик под листком.
А шагнула напрямик –
Увидала боровик.
Много я грибов нашла.
И скорей домой пошла.
Дети: О грибах

 (звучит музыка)

Посмотрите, как красив лес? Яркая листва у деревьев, щебетание птиц, собирающиеся стаи, зверушки, которые готовятся к зиме. Все говорит нам о приходе сказочной осени.

Лес – это как большой дом и сегодня я вам предлагаю собрать грибы в свои корзинки.

.Предлагаю  присесть на полянку, позвать Гриба – лесовика.

(Дети зовут Гриба-лесовика)

Приходит Гриб – лесовик. Здоровается с детьми. Просит  отгадать загадки.

1. Стоит Лукашка – белая рубашка.

А шапка надета шоколадного цвета.

Дети: Белый гриб

Воспитатель: Правильно, это белый гриб. Какая у него ножка, шляпка?

(ответы детей).

Воспитатель: Белый гриб очень питательный. Есть даже поговорка: белый гриб лучше любого мяса.

2. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный.

 Дети: Мухомор

Воспитатель: Что за гриб? Нужен ли мухомор в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Его внешний вид обманчив, яркая красная шляпка с белыми крапинками очень красивая и привлекает внимание. Сверху ножку обрамляет «юбочка». А в лесу мухомор – гриб нужный. Для человека ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени жадно ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму. В лечебных целях. Люди, кстати, тоже уже научились использовать мухоморы как лекарство от некоторых серьезных болезней.

3. Во мху, как на подушке,

Чье-то беленькое ушко

Дети: Груздь

Воспитатель: Грузди бывают разного цвета, белый, черный, желтый. Он очень горький.

4. Я был в лесу

Поймал лису.

Домой несу

Отварю, посолю,

А зим ой похвалю.

Дети: Лисички

Воспитатель: Красивые желто-оранжевые грибочки. Их очень любят, за яркий внешний вид. В лисичках много витаминов, грибы лечебные Ребята, какой формы шляпка у лисички?

Дети:   В форме воронки

5 Что за ребятки в пеньках

Столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой?

Дети: Опята

Воспитатель: Они растут на отмершей древесине и пнях. Растут они дружной семьей. Они тоже съедобные и их можно употреблять в пищу. Ребята, как растут опята?

Дети: Опята – грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

6 Стоит мальчонка –

Замаслена шапчонка.

Дети: Масленок

В сосновых и смешанных лесах маслята растут большими семьями практически всё лето. За лето бывает несколько урожаев маслят. Первый – в середине лета, второй – в начале осени. Маслята используются как в свежем виде, так и для маринования.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Гриб-лесовик: Как называется человек, который хорошо разбирается в грибах и умеет их собирать?

Дети: Грибник

Гриб-лесовик: А как надо правильно собирать грибы? Настоящий грибник осторожно срежет гриб и положит в лукошко шляпкой вниз.

«Игра «Грибная полянка»

Гриб-лесовик: Наполните грибами  корзинки. Будьте внимательны! Не трогайте ядовитые грибы! Принесите только  съедобному грибу и назовите его. Дети идут на ковер и собирают силуэты грибов (маслята, опята, белые, ….). После того, как все грибы окажутся в корзинке , рассматриваются оставшиеся на ковре. Дети объясняют, почему не взяли эти грибы и как они называются.

Сформулируйте правила –законы , которые нужно выполнять при сборе грибов.

Дети:1 закон. Собирайте только знакомые съедобные грибы!
2 закон. Собирайте грибы молодые, старые не трогайте!
3 закон. Срезайте грибы ножом, не вырывайте их из земли вместе с грибницей!
4 закон. Не трогайте мухоморы! Помните, что для животных они служат лекарством!

Гриб-лесовик: Молодцы, ребята. Сейчас я вам рассказу сказку о грибах.

 Сказка про грибы «Боровик, лисички и опята»
Автор: Ирис Ревю

Жили-были лисички, опята и гриб боровик. Лисички и опята подружились, а белый гриб стоял особняком.

Лисичек – целое семейство, опят – ещё больше, а боровичок всегда один. Вот и стали лисички и опята подсмеиваться над ним.

— А что ты вечно один? – ехидничали они. – Где твои сестрёнки, братишки, тётушки, кумушки и другие родственники?

Молчал боровичок. Вот ещё! Будет он вступать в бесполезный спор с грибами! Кто-то растёт в семействе, кто-то поодиночке, и всем места под солнышком хватает.

Так и подхихикивали лисички и опята над боровиком, да только тот никогда и бровью не поведёт.

Но вот однажды пошёл сильный дождь, настоящий ливень. Многие пригнулись к земле, лисички и опята тоже. Они намокли, и вид у них был жалкий. А крепкий гриб-боровик, как стоял твердо на свой крепкой ножке, так и с места не сдвинулся.

Шли мимо люди. Увидели гриб-боровик и начали его нахваливать.

— Какой хороший гриб! Большой, статный, выносливый. А какой полезный! Все витамины в себя вобрал. Настоящий король грибов!

А лисички и опята слушают, да на ус мотают. Оказывается, боровик – самый главный гриб. Все его ценят, уважают. За короля грибов почитают. А они-то: «Хи-хи» да «ха-ха».

Лисички и опята повинились перед боровиком, и он их простил от души. Дело в том, что боровик никогда не обращал внимания на пустые споры-разговоры, он был выше этого.

А лисички, опята и боровик с тех пор дружно зажили. Всякие лесные истории друг другу рассказывали…

Воспитатель: Гриб-лесовик, большое спасибо за тёплый приём. Нам пора возвращаться. Вот мы и вернулись из нашего волшебного путешествия. Если вам понравилось путешествие, покажите улыбающийся смайлик , если не понравилось , то грустный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР «В ГОСТЯХ У ГРИБА-ЛЕСОВИКА».

Проблема взаимосвязи человека с природой не новая, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого ...

Занятие " в гостях у гриба - лесовика "

Закрепить знания о дарах осени , о съедобных и несъедобных грибах , выяснить , где именно растут грибы. Формировать умение работать с бумагой и клеем....

Дидактическая игра «В гостях у Гриба-лесовика» 5-7 лет

Цель: Закрепить знания о дарах осени, о съедобных и несъедобных грибах; формировать умение работать с бумагой и клеем, находить съедобные грибы на дидактической картине; видеть красоту осе...

«В гостях у гриба – лесовика»

Закрепить знания о дарах осени, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, где именно растут грибы; формировать умение работать с бумагой и клеем, находить съедобные грибы на дидактической картине; в...

«В ГОСТЯХ У ГРИБА-ЛЕСОВИКА»

laquo;В ГОСТЯХ У ГРИБА-ЛЕСОВИКА»Цель: Закрепить знания о дарах осени, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, где именно растут грибы; формировать умение работать с бумагой и клеем, находит...

Методические разработки "В гостях у гриба - лесовика"

Воспитатель с детьми  по лесной тропинке приходят в гости к грибу - лесовику....

ООД в средней группе "В гостях у Гриба-лесовика"

ООД в средней группе "В гостях у Гриба-лесовика"...