Деловая игра
методическая разработка (подготовительная группа)

Деловая игра " Что,Где,Когда"

Тема: Здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников.

Задачи:

1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Ход деловой игры.

Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по оздоровлению дошкольников. «Игра – ведущий вид деятельности детей», но и нам взрослым она интересна. Поэтому предлагаю построить работу в форме деловой игры:

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников.

                                                                           Деловая игра «Что? Где? Когда?»

Педагоги делятся на 2 команды. За каждое задание начисляются баллы.

Ведущий:

Итак, я хочу представить знатоков:

(звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)

 1 раунд

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: Уважаемые знатоки, предлагаю вашему вниманию «Блицтурнир». Ответьте на вопросы, назвав один из представленных вариантов ответов.

Вопросы 1й команде:

  • Процесс изменения форм и функций организма человека называется…. (физическое развитие)
  • К детскому туризму относятся…. (прогулки и экскурсии)
  • Основным и любимым видом деятельности детей является….. (игра)
  • Гимнастический предмет для совершенствования талии называется… (обруч)
  • Основное специфическое средство физического воспитания – это … (физические упражнения)
  • Ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание – это … (основные виды движения)

Вопросы 2й команде:

  • Процесс изменения форм и функций организма человека называется…. (физическое развитие)
  • К детскому туризму относятся…. (прогулки и экскурсии)
  • Основным и любимым видом деятельности детей является….. (игра)
  • Гимнастический предмет для совершенствования талии называется… (обруч)
  • Основное специфическое средство физического воспитания – это … (физические упражнения)
  • Ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание – это … (основные виды движения)
  • 2 раунд
  • (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)
  • Ведущий: внимание «Черный ящик»
  • (звучит музыка «Черный ящик» из передачи «Что? Где? Когда?», ассистент вносит черный ящик)
  • Ведущий: Древние греки говорили: «В здоровом теле – здоровый дух» немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом о чем они говорят?
  • (педагогам раздаются фрагменты пословиц, каждая из которых написана определенным цветом, каждая из которых они должны собрать из частей пословицу о здоровье)
  • Варианты: «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «В здоровом теле – здоровый дух», Будет здоровье – будет - все

3 раунд «Ответь правильно»

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)

А теперь задание: Назовите формы физкультурно-оздоровительной работы и составьте их рейтинг по степени важности по вашему мнению?

На доске заготовлен ватман и маркер, педагоги записывают, затем ставит цифрами степень важности.

Выглядит это следующим образом:

  • Физкультурные занятия 1
  • Утренняя гимнастика 3
  • Физкультурные досуги и праздники 5
  • День здоровья 3
  • Дополнительные занятия кружков спортивной секции и хореографии
  • Формирование культурно-гигиенических навыков
  • Подвижные игры
  • Походы, экскурсии
  • Динамические паузы на занятиях
  • Закаливающие процедуры
  • Занятия по ОБЖ и ЗОЖ
  • Работа клуба "ЗДОРОВЬЕ" для родителей и педагогов
  • 4 раунд

- Итак, против знатоков играет мама воспитанника детского сада Оксана Евгеневна. Внимание на экран!

(звучит видео-вопрос: Уважаемые знатоки, мой ребенок любит ходить в детский сад. Но из-за частых болезней, мы вынуждены сидеть дома. Посоветуйте: какие виды закаливания можно использовать в домашних условиях).

Ведущий: Вам дается минута на размышление.

(звучит музыка «Что? Где? Когда?»)

Знатоки отвечают на вопрос.

Ведущий: Внимание, правильный ответ.

  • В детском саду закаливание проводится под руководством медицинского персонала, а дома – по рекомендациям полученным в детском саду и в поликлинике.
  • Комплекс закаливающих процедур составляется с учетом состояния здоровья ребенка, его физической подготовленности и тех возможностей, которыми располагают детский сад и семья.
  • В домашних условиях можно использовать следующие виды закаливания: воздушные, водные и солнечные процедуры:
  • Обтирание;
  • Обливание;
  • Воздушные ванны;
  • Проветривание помещения;
  • Солнечные ванны;
  • Прогулка на свежем воздухе и др.

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)

 А сейчас давайте определим формы работы с семьей по созданию здоровьесберегающего пространства в семье. 

Рассуждения педагогов.

Специальные психолого-педагогические и социологические исследования показали, что семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника. В соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании" одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка". В центре работы по здоровьесбережению детей должен находиться не только детский сад, но и семья, так как именно эти две социальные структуры в основном и определяют уровень здоровья ребенка. Целью взаимодействия с родителями стало повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования практических навыков, в непринужденной, эмоционально насыщенной обстановке. Досуговые формы организации взаимодействия. Такие мероприятия оказывают конкретную практическую помощь семье в сохранении и укреплении здоровья ребенка, устанавливают теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Проектная деятельность. Родители включены в жизнь детского сада, они учатся анализировать свои методы, приемы по сохранению здоровья своего ребенка и привитию правил ЗОЖ. Нетрадиционные родительские собрания, с показом элементов здоровьесбережения в детском саду или обмен опытом между родителями. Только в условиях совместной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Поэтому одной из основных задач является сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование у них привычки к здоровому образу жизни

5 раунд « Реши кроссворд»

 Подведение итогов

Вопросы 1й команде:

  1. Процесс изменения форм и функций организма человека называется….
  2. К детскому туризму относятся….
  3. Основным и любимым видом деятельности детей является…..
  4. Гимнастический предмет для совершенствования талии называется…
  5. Основное специфическое средство физического воспитания – это …
  6. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание – это …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра "Учите играя"

В ходе деловой игры педагоги уточнят знания  по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"

Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....

Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...