Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Обеспечение оздоровительной направленности и физического развития детей путем активного проведения прогулок»
материал на тему
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ «Детский
сад № 20 «Ромашка» ст. Урухской»
/Н.Г. Ивашина/
Аналитическая справка
по итогам тематического контроля «Обеспечение оздоровительной направленности и физического развития детей путем активного проведения прогулок»
Согласно плану работы МБДОУ «Детский сад № 20 «Ромашка» ст. Урухской»
на 2017-18 учебный год был проведен тематический контроль по обеспечению оздоровительной направленности и физического развития детей путем активного проведения прогулок.
Цель контроля: выявление качества организации прогулки с детьми дошкольного возраста и определение перспективы развития в данном направлении.
Сроки проведения: с 15 ноября по 22 ноября 2017г.
Тематический контроль осуществлялся комиссией в составе:
Старший воспитатель Мальченко И.В.
Медсестра Колбасина И.С. (по согласованию)
Музыкальный руководитель Олейникова О.И. (по согласованию)
Методы проверки:
Анализ календарных планов работы воспитателей
Беседы с педагогами.
Наблюдения за детьми.
Анализ деятельности детей во время проведения прогулок во всех возрастных группах.
Старшим воспитателем Мальченко И.В. проанализирована документация воспитателей, отражающая организацию прогулки детей; комиссией наблюдалось соблюдение режима дня, организация подготовки к прогулке и возвращение в группу, воспитание культурно - гигиенических навыков детей во время прогулки; посещались прогулки, а также мероприятия по оздоровлению детей.
В ходе контроля выявлено:
Все воспитатели добросовестно относятся к планированию прогулок. В календарных планах отмечены все виды детской деятельности на прогулке. Во всех группах имеются картотеки прогулок и наблюдений в природе.
Эмоциональный фон прогулки положительный, педагоги владеют знаниями возрастной психологии детей, применяют личностно – ориентированный подход к воспитанникам, чаще всего используют просьбу, одобрение, похвалу, подбадривают воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены.
Режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы, СанПиН 2.4.1.3049-13 и погодными условиями.
Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры. Двигательный режим во время прогулки в основном соблюдается. При этом, отмечено, что в старшей и подготовительной группе организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя.
Во всех группах имеется достаточное количество выносного материала по сезону. Однако, не удалось увидеть организованные педагогами сюжетно – ролевые игры и индивидуальную работу с детьми.
Мало внимания уделяется формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлечение к этому вопросу внимания родителей.
У детей всех групп сформированы навыки самообслуживания соответственно возрасту.
Для создания целостной системы физкультурно-оздоровительной работы на прогулке очень важным является организация двигательной развивающей среды.
Анализ созданных условий показал, что для организации двигательной активности детей на прогулке имеются горки, турники, качели, малые архитектурные формы, брёвна гимнастические, балансиры, ориентиры для метания в цель. Для прогулок в любую погоду используются павильоны.
В группах имеется выносной материал, как необходимый атрибут для повышения двигательной активности детей: флажки, султанчики, ленточки, обручи, скакалки, мешочки с песком, мячи, кольцебросы, кегли, а также пособия, изготовленные руками педагогов, которые также повышают интерес к двигательной активности, способствуют оздоровлению детей, учитывают возрастные особенности детей, их интересы.
Однако, не все педагоги используют эти атрибуты во время организации двигательной деятельности с детьми.
Воспитателями групп ежедневно планируются на прогулках подвижные игры, индивидуальная работа, при этом, педагоги мало играют с детьми, часто используют уже знакомые игры, недостаточно разучивается новых игр, не используются усложнения.
В первой младшей группе, второй младшей группе, и средней группы «Б» не достаточно разнообразен двигательный режим на прогулке, не все подвижные и малоподвижные игры подобраны исходя из возрастных особенностей детей.
Прогулки-походы планируются, но проводятся крайне редко, в ноябре за пределы детского сада дети выходили всего один раз (старшая группа, воспитатель Иова О.Л.).
На момент проверки нет системы организации прогулки во второй половине дня в старшей и подготовительной группе, не всегда соблюдается структура прогулки в средней группе «А» и «Б».
Рекомендации и предложения:
- Воспитателям старшей и подготовительной групп тщательнее готовиться к проведению прогулки.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели старшей и подготовительной групп
- Воспитателям всех возрастных групп организовывать сюжетно – ролевые игры и индивидуальную работу с детьми, согласно планированию.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
- Воспитателям всех возрастных групп, при руководстве самостоятельной деятельностью детей на прогулке, использовать необходимые атрибуты и выносной материал для повышения двигательной активности детей.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
- Воспитателям всех возрастных групп при проведении прогулок больше играть, разучивать с детьми новые подвижные игры и игровые ситуации, использовать усложнения.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
- Воспитателям первой младшей группы, второй младшей группы, и средней группы «Б» разнообразить двигательный режим на прогулке, проводить подвижные и малоподвижные игры исходя из возрастных особенностей детей.
Сроки: до конца учебного года
Ответственные: педагоги первой младшей группы, второй младшей группы, и средней группы «Б».
- Воспитателям всех возрастных групп для обеспечения оптимальной двигательной активности детей на свежем воздухе систематизировать и соблюдать структуру прогулки во второй половине дня.
Сроки: постоянно, в соответствии с погодными условиями
Ответственные: воспитатели групп
Ответственный за проведение контроля:
старший воспитатель И.В. Мальченко
Члены комиссии:
Медсестра И.С. Колбасина
Музыкальный руководитель О.И. Олейникова
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 20
«Ромашка» ст. Урухской» Н.Г. Ивашина
23.11.2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам тематического контроля в ДОУ "Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
Цель: провести анализ организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО (анализ реализации дорожной карты)...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ «Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме ДОУ»
В аналитической справке подробно описывается проведение тематической проверки, направления работы (с педагогами, с детьми, родителями, планирование воспитательно-образовательной работы, организа...
Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: « Организация работы по экологическому воспитанию детей».
Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: « Организация работы по экологическому воспитанию детей».Согласно годовому плану в ДОУ была проведена тематическая про...
Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Развитие речи и речевого общения детей посредством художественной литературы»
Согласно годовому плану на 2019-2020 учебный год, на основании приказа № 6 от 28 октября 2019 г. в МАДОУ детский сад «Тополек» корпус 2 проведен тематический контроль по теме ...
Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: «Организация условий для театрализованной деятельности детей в детском саду»
Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация условий для театрализованной деятельности детей в детском саду»Программа тематического контроляСроки: с 21января по...
Педагогический совет. Обеспечение оздоровительной направленности и всестороннего развития детей посредством проведения прогулок
Педагогический совет. Обеспечение оздоровительной направленности и всестороннего развития детей посредством проведения прогулок...
«Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни» Пример аналитической справки по итогам тематического контроля
laquo;Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни» Пример аналитической справки по итогам тематического контроля...