Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: «Организация условий для театрализованной деятельности детей в детском саду»
методическая разработка
Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация условий для театрализованной деятельности детей в детском саду»
Программа тематического контроля
Сроки: с 21января по 26 января 2021г.
Задачи:
- Изучить условия, созданные в группах для развития театрализованной деятельности, организация театрализованных игр в разных видах деятельности, возможность выбора различных видов театра.
- Изучить опыт педагогов по организации театрализованных игр.
Вопросы, подлежащие проверке:
- Создание игровой развивающей пространственно-предметной среды в группах для проведения театрально-игровой деятельности:
- наличие уголка (зоны) для организации самостоятельной художественной деятельности;
- наличие разнообразных видов театра;
- оформление костюмов и декораций.
- Проверка календарных планов:
- планирование театрализованной деятельности (периодичность, тематика, разнообразие, соответствие задач возрасту детей);
- планирование работы с родителями по данной тематике.
- Методические материалы по театрализованной деятельности:
- методические рекомендации;
- консультации;
- литература.
- Организация театрализованной деятельности и её руководство.
- Работа с родителями:
- памятки для родителей по данной теме;
- оформление наглядной информации в «Уголке для родителей;
- выставка литературы для родителей по данной теме.
- «Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее…»
В ходе тематической проверки проведен смотр игровой среды для театрализованной деятельности детей в детском саду в период с 21 по 26 января. Практически во всех группах предусмотрены уголки театрализованной деятельности. В каждой группе имеются различные виды театров (»бибабо», настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе) и различные реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей ( наборы кукол, ширмы для кукол, фланелеграф, маски, костюмы, игровой реквизит) в достаточном количестве. Недостаточное количество видов театра и реквизитов в группа № 6. В остальных группах имеется большое разнообразие видов театров и реквизитов. Все виды театров и реквизитов для разыгрывания сценок и спектаклей безопасны, эстетичны, аккуратно хранятся в доступном месте.
- Документация по календарным планам воспитателей ведётся аккуратно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. По театрализованной деятельности педагоги планируют разные формы работы: рассматривание иллюстраций, дидактические, подвижные игры, чистоговорки, чтение сказок, артикуляционная гимнастика, упражнения для голоса, загадки-описания, ритмопластика, инсценировка, показ театра и т.д. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии во всех группах. Планируется работа по театрализованной деятельности во всех группах. Индивидуальная работа почти не планируется. Совсем не практикуется работа с родителями по данной теме. Не всегда планируется предварительная работа, со старшими дошкольниками не планируется работа по изготовлению и ремонту театров и реквизитов.
- У воспитателей имеется материал по организации и проведению театрализованной деятельности по возрасту: методические рекомендации, консультации, памятки.
- Организация и руководство театрализованной деятельностью детей осуществляется воспитателями умело, педагоги используют в работе правило мудрого руководителя. Соблюдение и сопровождение педагогом всех правил драматизации (чтение и совместный анализ сказок, проигрывание отрывков из сказки, передающих различные черты характера, с параллельным объяснением или разъяснением воспитателем и детьми нравственных качеств и мотивов действий персонажей и т. д.), индивидуальный подход к каждому ребенку.
В период с 24 по 31 января в детском саду проводилась тематическая неделя «Волшебный мир театра» воспитателями групп были разработаны перспективные планы по теме и сданы в методический кабинет. В конкурсе участвовали все группы.
Конкурс показал, что театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Каждый из педагогов участвовавший в конкурсе проявил свое педагогическое мастерство и творчество.
- На момент проверки в «Уголках для родителей» не было информации по данной теме.
По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:
- работа педагогического коллектива детского сада по созданию условий для театрализованной деятельности в ДОУ ведётся планомерно, целенаправленно, систематично. Грубых нарушений не выявлено.
Рекомендации:
- Воспитателям группы № 6 совместно с родителями провести работу по оформлению игровых зон: театрализованной, уголка ряженья к новому учебному году.
- При необходимости воспитателям групп пополнить уголки театрализованной деятельности доступными видами театров (на фланелеграфе, пальчиковый, на конусе, театр вертушек и т.д.).
- Работу по развитию театрализованной деятельности дошкольников планировать в соответствии с программными требованиями, возрастными особенностями детей. Обязательно проводить предварительную работу с детьми, со старшими дошкольниками планировать изготовление и ремонт театров и реквизитов для разыгрывания сценок и спектаклей.
- Продумать и организовать работу с родителями по данной теме.
- Ежегодно проводить неделю театра.
- Пополнить методический кабинет современной методической литературой по данной теме.
Справку составил старший воспитатель Н.Г. Пономаренко
Ознакомлены:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analit_spr.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация условий для театрализованной деятельности детей в детском саду»
Программа тематического контроля
Сроки: с 21января по 26 января 2021г.
Задачи:
- Изучить условия, созданные в группах для развития театрализованной деятельности, организация театрализованных игр в разных видах деятельности, возможность выбора различных видов театра.
- Изучить опыт педагогов по организации театрализованных игр.
Вопросы, подлежащие проверке:
- Создание игровой развивающей пространственно-предметной среды в группах для проведения театрально-игровой деятельности:
- наличие уголка (зоны) для организации самостоятельной художественной деятельности;
- наличие разнообразных видов театра;
- оформление костюмов и декораций.
- Проверка календарных планов:
- планирование театрализованной деятельности (периодичность, тематика, разнообразие, соответствие задач возрасту детей);
- планирование работы с родителями по данной тематике.
- Методические материалы по театрализованной деятельности:
- методические рекомендации;
- консультации;
- литература.
- Организация театрализованной деятельности и её руководство.
- Работа с родителями:
- памятки для родителей по данной теме;
- оформление наглядной информации в «Уголке для родителей;
- выставка литературы для родителей по данной теме.
- «Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее…»
В ходе тематической проверки проведен смотр игровой среды для театрализованной деятельности детей в детском саду в период с 21 по 26 января. Практически во всех группах предусмотрены уголки театрализованной деятельности. В каждой группе имеются различные виды театров (»бибабо», настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе) и различные реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей ( наборы кукол, ширмы для кукол, фланелеграф, маски, костюмы, игровой реквизит) в достаточном количестве. Недостаточное количество видов театра и реквизитов в группа № 6. В остальных группах имеется большое разнообразие видов театров и реквизитов. Все виды театров и реквизитов для разыгрывания сценок и спектаклей безопасны, эстетичны, аккуратно хранятся в доступном месте.
- Документация по календарным планам воспитателей ведётся аккуратно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. По театрализованной деятельности педагоги планируют разные формы работы: рассматривание иллюстраций, дидактические, подвижные игры, чистоговорки, чтение сказок, артикуляционная гимнастика, упражнения для голоса, загадки-описания, ритмопластика, инсценировка, показ театра и т.д. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии во всех группах. Планируется работа по театрализованной деятельности во всех группах. Индивидуальная работа почти не планируется. Совсем не практикуется работа с родителями по данной теме. Не всегда планируется предварительная работа, со старшими дошкольниками не планируется работа по изготовлению и ремонту театров и реквизитов.
- У воспитателей имеется материал по организации и проведению театрализованной деятельности по возрасту: методические рекомендации, консультации, памятки.
- Организация и руководство театрализованной деятельностью детей осуществляется воспитателями умело, педагоги используют в работе правило мудрого руководителя. Соблюдение и сопровождение педагогом всех правил драматизации (чтение и совместный анализ сказок, проигрывание отрывков из сказки, передающих различные черты характера, с параллельным объяснением или разъяснением воспитателем и детьми нравственных качеств и мотивов действий персонажей и т. д.), индивидуальный подход к каждому ребенку.
В период с 24 по 31 января в детском саду проводилась тематическая неделя «Волшебный мир театра» воспитателями групп были разработаны перспективные планы по теме и сданы в методический кабинет. В конкурсе участвовали все группы.
Конкурс показал, что театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Каждый из педагогов участвовавший в конкурсе проявил свое педагогическое мастерство и творчество.
- На момент проверки в «Уголках для родителей» не было информации по данной теме.
По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:
- работа педагогического коллектива детского сада по созданию условий для театрализованной деятельности в ДОУ ведётся планомерно, целенаправленно, систематично. Грубых нарушений не выявлено.
Рекомендации:
- Воспитателям группы № 6 совместно с родителями провести работу по оформлению игровых зон: театрализованной, уголка ряженья к новому учебному году.
- При необходимости воспитателям групп пополнить уголки театрализованной деятельности доступными видами театров (на фланелеграфе, пальчиковый, на конусе, театр вертушек и т.д.).
- Работу по развитию театрализованной деятельности дошкольников планировать в соответствии с программными требованиями, возрастными особенностями детей. Обязательно проводить предварительную работу с детьми, со старшими дошкольниками планировать изготовление и ремонт театров и реквизитов для разыгрывания сценок и спектаклей.
- Продумать и организовать работу с родителями по данной теме.
- Ежегодно проводить неделю театра.
- Пополнить методический кабинет современной методической литературой по данной теме.
Справку составил старший воспитатель Н.Г. Пономаренко
Ознакомлены:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам тематического контроля в ДОУ "Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
Цель: провести анализ организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО (анализ реализации дорожной карты)...
Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: « Организация работы по экологическому воспитанию детей».
Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: « Организация работы по экологическому воспитанию детей».Согласно годовому плану в ДОУ была проведена тематическая про...
Справка по итогам тематического контроля на тему «Создание условий для организации познавательно - исследовательской деятельности дошкольников»
Справка по итогам тематического контроля на тему «Создание условий для организации познавательно - исследовательской деятельности дошкольников» ...
Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»
План тематического контроля: Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, вы...
Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему:
Состояния работы учреждения по организации работы с детьми по формированию экологических навыков у детей....
Аналитическая справка по итогам тематической проверки на тему: « Организация развивающей предметно - пространственной среды »
Аналитическая справка № 2по итогам тематической проверки на тему: « Организация развивающей предметно - пространственной среды »06.09.2021г.Цель проверки:Выполнение треб...
Аналитическая справка по итогам тематического контроля Организация образовательной деятельности с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ
Аналитическая справка по итогам тематического контроля Организация образовательной деятельности с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ...