Самообразование
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикскогокожууна РТ
Тема самообразования:
Развитие связной речи у детей 3-4 лет
Подготовила воспитатель:
Адывар Айлана Радионовна
с.Кызыл-Мажалык 2021г.
Введение
Развитие связной речи в дошкольном детстве происходит постепенно, вместе с развитием мышления и связано общения с окружающими людьми.
Актуальность: Значение уровня сформированности таких качеств связной речи как, связность, последовательность, логичность становится более очевидным на этапе перехода ребенка к обучению в школе, когда отсутствие элементарных умений затрудняет общение со сверстниками и взрослыми, приводит к возрастанию тревожности, нарушает процесс обучения в целом.В условиях современного дошкольного образования актуальной стала проблема наиболее сложного этапа - овладение связной речью.Формирование грамматически правильной, логичной, осознанной, последовательной речи у детей дошкольного возраста есть необходимое условие речевого развития и подготовки детей к предстоящему школьному обучению.
Наличие данного противоречия позволило обозначить проблему моей работы, которая заключается в поиске педагогических условий, обеспечивающих развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Цель:Развитие связной речи у детей 3-4 лет посредством использования дидактических игр и упражнений.
Задачи:
- Изучить особенности развития связной речи у детей 3-4 лет
- Разработать комплекс упражнений для развития связной речи у детей 3-4 лет
- Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Ожидаемый результат:
- Повысится уровень развития монологической и диалогической речи у детей 3-4 лет.
- Повысится педагогическая компетентность родителей в вопросах использования дидактических игр для развития связной речи детей в возрасте 3-4 лет.
Сроки реализации проекта:
Сентябрь 2020 г. – май 2022 г.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Этапы реализации:
Реализация проекта включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный, которые осуществляются в определенной последовательности.
Этапы проекта | Сроки этапов проекта | Формы работы | |
Деятельность педагога. Работа с детьми. | Работа с родителями. | ||
1 этап организационный (подготовительный) | сентябрь 2020 года | Определение цели и задач. Изучение необходимой литературы, подбор методического материала. Разработка тематического плана для реализации проекта. Диагностирование детей, целью которого является выявление отставания в развитии речи с последующей индивидуальной работой. | Анкетирование родителей. Цель: выявление любимых видов деятельности в домашних условиях. Предполагаемые вопросы: 1.Считают ли родители, что их ребёнок хорошо разговаривает, соответственно возрастным возможностям? 2.Имеются ли дидактические игрушки по возрасту? 3. Данные о речевых нарушениях родителей и родственников? 4. Как часто занимаются с ребёнком дома? |
2 этап - основной этап | В течение 2020-2021 и 2021-2022 гг. | 1. Пополнить развивающую среду. 2. Познакомить детей с дидактическими играми и их видами. 3. Развивать артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук. 4. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. | - Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка. «Дидактическая игра как средство развития речи». - Анкетирование «Развитие речи детей». - Проведение просветительской работы (консультации, рекомендации). - Индивидуальные беседы. |
3 этап - заключительный этап | Май 2022 года |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...