«Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
план-конспект занятия

Юмагулова Нурзиля Галеевна

Совместная организованная образовательная деятельность с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная с родителями организованная образовательная деятельность

«Путешествие в Фиолетовый лес» 

с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Знакомство родителей с развивающими играми В. В. Воскобовича.

Задачи:

1. Создать условия для повышения педагогической компетентности

родителей в вопросах активизации игровой деятельности младших дошкольников.                                                                                                                    

2. Сформировать способность переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.

3. Развивать интерес к воспитанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.                                                                                                                    

4. Создать условия для закрепления детьми формы.

5. Совершенствовать умение складывать фигуру «дом»«конфета» за счёт перемещения частей в пространстве, активизировать речь.

6. Формировать умения классифицировать предметы по цвету; развивать инициативное общение ребенка со взрослым.                                              7. Стимулировать к проявлению доброжелательности, сопереживания, стремления оказать помощь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Оборудование: Экран, игра «Геоконт», квадрат Воскобовича, озеро Айс, пластинки игры «Прозрачный квадрат», цветные квадраты –красный, желтый, зеленый, синий, шнур липучка.

Герои фиолетового леса: метр Ворон, паук Юк, гусеница Фифа, Незримка Всюсь, гномики, фиолетовый лес.

Ход занятия

Слайд 1

Встанем рядышком, по кругу,                                                    Скажем «Здравствуйте!» друг другу.                                                                                   Нам здороваться не лень:                                                                                                                                                       Всем «Привет!» и «Добрый день!»                                                                                              Если каждый улыбнется-                                                                                                         Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Воспитатель: Сегодня у нас очередная встреча семейного клуба, где мы будем знакомить Вас с развивающими играми В. В. Воскобовича.

2слайд. На экране появляется гусеница Фифа и сообщает

Звук. Гусеница: «Здравствуйте, гномы заблудились в фиолетовом лесу и просят помочь найти дорогу домой»

Воспитатель: Ой. что же делать?

Дети: Мы им поможем!

Воспитатель: На чем же можно отправится в путь?

Дети: В лес мы отправимся на лыжах!

Родители и дети имитируют ходьбу на лыжах. Дошли до поляны.

Воспитатель: Шли, шли и дошли до волшебной поляны.

3 слайд. На экране появляется Юк.

Воспитатель: Ой, это кто?

Дети: Паук Юк!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с пауком и спросим дорогу до фиолетового леса.

Дети: Здравствуй, паучок Юк, помоги найти дорогу до фиолетового леса!

Звук. Паучок: «Здравствуйте, помогу если вы сплетете из паутинок треугольник, квадрат, круг» (Дети выполняют задание паука).

Воспитатель: От верхнего белого гвоздика до зеленого мы проводим луч, потом от черного гвоздика (центра)правой рукой натягиваем резинку в правую сторону, получится треугольник.

Левой рукой тянем резинку в левую сторону.

Воспитатель: Какая фигура получилась?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Звук: Паук «Спасибо. Идите через тропинку в рощу и увидите там Ворона, он вам подскажет дорогу»

Слайд 4. На экране появляется Метр Ворон.

Ворон«Здравствуйте, я метр Ворон хранитель тайны квадрата»

Дети: Здравствуйте Ворон, подскажи нам дорогу до фиолетового леса.

Ворон: «Скажу, но сначала достаньте с коробки мои волшебные квадраты и угадаете мою загадку «Что нужно сделать, чтобы из квадрата получился дом. А теперь сложите конфету»

(Родители и дети складывают дом, конфету).

Ворон: «Спасибо Вам, идите по следам и увидите Озеро Айс, там живет Незримка, он вам поможет».

Родители и дети идут по следам встречают Незримку.

Слайд 5. Незримка«Здравствуйте, меня зовут Незримка, куда путь держите?»

Дети: Здравствуйте, мы ищем дорогу в фиолетовый лес.

Незримка«Хорошо, я вам помогу, но сначала выложите из льдинок кораблик»

(Родители вместе с детьми выкладывают фигуру кораблика).

Незримка«А теперь подуйте!»

Воспитатель: Кораблик поймал нужный ветер, и мы поплыли.

Воспитатель: А вот и фиолетовый лес! Но, где же наши гномы?

Дети: Красный и желтый гномики находятся возле фиолетового дерева, зеленый и синий гномики возле елки.

Слайд 6.                                                                                                              Воспитатель: А как же, гномы доберутся до своих домиков?

Дети: Нужно проложить дорожки!

Дидактическая  игра «Найди свой домик».

Гномы: Спасибо вам ребята, а теперь, мы вам поможем быстро добраться до сада. Нужно только сказать:

(Кинезиологическая физминутка)

Колпак мой треугольный.

Треугольный мой колпак.

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказочному Фиолетовому лесу.

-Какие герои вам запомнились?

-Давайте вспомним, в какие игры мы с вами играли?

-Уважаемые родители, а вам что запомнилось?

-Хотели бы вы еще раз отправится вместе с нами в путешествие?

-Ребята вы у меня самые лучшие! Вы порадовали своими знаниями и умениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельность в младшей группе "Помощь фиолетовому лесу" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи:Образовательные: упражнять в умении группировать предме...

Альбом "Путешествие по Воронежу". Конструирование с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Достопримечательности  города Воронежа глазами детей. Старший дошкольный возраст....

Совместная с родителями организованная образовательная деятельность «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Знакомство родителей с развивающими играми В.В. Воскобовича....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Квест — игра «Путешествие в страну Математики» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций  с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича    • В...

Сценарий «Квест – игры с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Поможем жителям Фиолетового леса», с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича, с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста».

      Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и...

Конспект занятия "Путешествие на Северный полюс" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Конспект занятия "Путешествие на Северный полюс" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича....