«Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
план-конспект занятия
Совместная организованная образовательная деятельность с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная с родителями организованная образовательная деятельность
«Путешествие в Фиолетовый лес»
с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Знакомство родителей с развивающими играми В. В. Воскобовича.
Задачи:
1. Создать условия для повышения педагогической компетентности
родителей в вопросах активизации игровой деятельности младших дошкольников.
2. Сформировать способность переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.
3. Развивать интерес к воспитанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
4. Создать условия для закрепления детьми формы.
5. Совершенствовать умение складывать фигуру «дом», «конфета» за счёт перемещения частей в пространстве, активизировать речь.
6. Формировать умения классифицировать предметы по цвету; развивать инициативное общение ребенка со взрослым. 7. Стимулировать к проявлению доброжелательности, сопереживания, стремления оказать помощь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Оборудование: Экран, игра «Геоконт», квадрат Воскобовича, озеро Айс, пластинки игры «Прозрачный квадрат», цветные квадраты –красный, желтый, зеленый, синий, шнур липучка.
Герои фиолетового леса: метр Ворон, паук Юк, гусеница Фифа, Незримка Всюсь, гномики, фиолетовый лес.
Ход занятия
Слайд 1
Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется.
Доброе утро!
Воспитатель: Сегодня у нас очередная встреча семейного клуба, где мы будем знакомить Вас с развивающими играми В. В. Воскобовича.
2слайд. На экране появляется гусеница Фифа и сообщает
Звук. Гусеница: «Здравствуйте, гномы заблудились в фиолетовом лесу и просят помочь найти дорогу домой»
Воспитатель: Ой. что же делать?
Дети: Мы им поможем!
Воспитатель: На чем же можно отправится в путь?
Дети: В лес мы отправимся на лыжах!
Родители и дети имитируют ходьбу на лыжах. Дошли до поляны.
Воспитатель: Шли, шли и дошли до волшебной поляны.
3 слайд. На экране появляется Юк.
Воспитатель: Ой, это кто?
Дети: Паук Юк!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с пауком и спросим дорогу до фиолетового леса.
Дети: Здравствуй, паучок Юк, помоги найти дорогу до фиолетового леса!
Звук. Паучок: «Здравствуйте, помогу если вы сплетете из паутинок треугольник, квадрат, круг» (Дети выполняют задание паука).
Воспитатель: От верхнего белого гвоздика до зеленого мы проводим луч, потом от черного гвоздика (центра)правой рукой натягиваем резинку в правую сторону, получится треугольник.
Левой рукой тянем резинку в левую сторону.
Воспитатель: Какая фигура получилась?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Звук: Паук «Спасибо. Идите через тропинку в рощу и увидите там Ворона, он вам подскажет дорогу»
Слайд 4. На экране появляется Метр Ворон.
Ворон: «Здравствуйте, я метр Ворон хранитель тайны квадрата»
Дети: Здравствуйте Ворон, подскажи нам дорогу до фиолетового леса.
Ворон: «Скажу, но сначала достаньте с коробки мои волшебные квадраты и угадаете мою загадку «Что нужно сделать, чтобы из квадрата получился дом. А теперь сложите конфету»
(Родители и дети складывают дом, конфету).
Ворон: «Спасибо Вам, идите по следам и увидите Озеро Айс, там живет Незримка, он вам поможет».
Родители и дети идут по следам встречают Незримку.
Слайд 5. Незримка: «Здравствуйте, меня зовут Незримка, куда путь держите?»
Дети: Здравствуйте, мы ищем дорогу в фиолетовый лес.
Незримка: «Хорошо, я вам помогу, но сначала выложите из льдинок кораблик»
(Родители вместе с детьми выкладывают фигуру кораблика).
Незримка: «А теперь подуйте!»
Воспитатель: Кораблик поймал нужный ветер, и мы поплыли.
Воспитатель: А вот и фиолетовый лес! Но, где же наши гномы?
Дети: Красный и желтый гномики находятся возле фиолетового дерева, зеленый и синий гномики возле елки.
Слайд 6. Воспитатель: А как же, гномы доберутся до своих домиков?
Дети: Нужно проложить дорожки!
Дидактическая игра «Найди свой домик».
Гномы: Спасибо вам ребята, а теперь, мы вам поможем быстро добраться до сада. Нужно только сказать:
(Кинезиологическая физминутка)
Колпак мой треугольный.
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
То это не мой колпак.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказочному Фиолетовому лесу.
-Какие герои вам запомнились?
-Давайте вспомним, в какие игры мы с вами играли?
-Уважаемые родители, а вам что запомнилось?
-Хотели бы вы еще раз отправится вместе с нами в путешествие?
-Ребята вы у меня самые лучшие! Вы порадовали своими знаниями и умениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельность в младшей группе "Помощь фиолетовому лесу" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи:Образовательные: упражнять в умении группировать предме...
Альбом "Путешествие по Воронежу". Конструирование с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Достопримечательности города Воронежа глазами детей. Старший дошкольный возраст....
Совместная с родителями организованная образовательная деятельность «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Знакомство родителей с развивающими играми В.В. Воскобовича....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе МБДОУ № 32 «Лесная сказка» «Путешествие в страну Математику» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Развитие познавательных способностей детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Квест — игра «Путешествие в страну Математики» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича • В...
Сценарий «Квест – игры с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Поможем жителям Фиолетового леса», с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича, с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста».
Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и...
Конспект занятия "Путешествие на Северный полюс" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
Конспект занятия "Путешествие на Северный полюс" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича....