Конспект коррекционно-развивающего занятия «Помогите Звездочке!» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия (старшая группа)

Санькова Ирина Анатольевна

 

        Тема: «Помогите звездочке!»

 

Программное содержание:

1.       Учить создавать из геометрических фигур  предметные изображения.

  1. Закреплять умение выполнять задания на ориентировку по словесному описанию на плоскости с учетом точки отсчета.
  2. Формировать умение словесно обозначать пространственное положение на микро и макроплоскости.
  3. Совершенствовать умение составлять из частей сюжетное изображение.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sankova_i.a.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32 «Дружные ребята» Старооскольского городского округа

Конспект коррекционно-развивающего занятия

 «Помогите Звездочке!» для детей подготовительной группы.

Подготовила

учитель-дефектолог

Санькова И.А.

        Тема: «Помогите звездочке!»

Программное содержание:

1.        Учить создавать из геометрических фигур  предметные изображения.

  1. Закреплять умение выполнять задания на ориентировку по словесному описанию на плоскости с учетом точки отсчета.
  2. Формировать умение словесно обозначать пространственное положение на микро и макроплоскости.
  3. Совершенствовать умение составлять из частей сюжетное изображение.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Оборудование: демонстрационный материал: конверт с письмом, геометрические фигуры, звезды, разрезные картинки (пазлы), прибор «Графика».

  1. Проблемная ситуация

В группе приносят письмо.

-Ребята, от кого же может быть это письмо?  (ответы детей)

-Как мы можем помочь звездочке? (ответы детей)

-На чем мы отправимся в космос? (ответы детей)

-Из чего можно  построить ракету? (ответы детей)

-Я предлагаю построить ракету из геометрических фигур.

Детям предлагается образец.

2. Упражнение «Построй  ракету», («Танграм»)

Дети собирают космический корабль  с использованием головоломки.

Вот и готовы космические корабли, а теперь нужно построить схему движения.

3.Упражнение «Построй маршрут»  (Графический диктант с использованием прибора  «Графика».  

Загадки. План построения схемы движения.

Ракета построена, маршрут уточнен, можно отправляться в космос.

4.Физкультурная минутка.

Подвижная игра «Космонавты».
Дети выполняют движения соответственно тексту:

А). Мы космонавты, и нам необходима разминка перед полетом — руки вверх, потянулись, руки в стороны, вниз (3 — 4 раза).

Б). И. п. — ноги на ширине плеч, туловище наклонить вперед, пальцами правой руки тянемся к носочку левой ноги, пальцами левой руки — к носочку правой ноги (3 — 4 раза).

В). Заводим двигатель космического корабля — остаемся в исходном положении, упражнение типа «Мельница». Движения ускоряются, имитируется звук двигателя.

Г). Готовы к полету! Руки в разные стороны, «полетели» по группе и на свои места.

    6.Как же нам найти место, где Звёздочке нашей будет хорошо?

(ответы детей)

Упражнения  «Найди место для Звёздочки»

-Ребята, а мы даже и не заметили, что на звездочке есть табличка с её домашним адресом, здесь написано, что Звездочка живет справа от красной звезды, перед синей и за зелёной …… и т.д.

-Вот и нашли мы для неё место, пора возвращаться домой.

Ребята, вы слышите? Кто то зовет на помощь?

Космическая буря разбросала все картинки и никто не может их собрать,  давайте поможем. (ответы детей)
7. Упражнение «Собери картинку» (пазлы)

  1. Упражнение «Возвращение домой»

Чтобы вернуться домой, нужно всем космонавтам сесть в специальные космические капсулы, ноги плотно прижать к полу, спиной прижаться к стулу, руками держаться за колени. И выполнять глазами следующие движения:

-посмотрели верх – вниз (2-3 раза),

-посмотрели вправо – влево (2-3 раза),

-просмотрите на нос, на звезды (2-3 раза),

- быстро, быстро поморгайте и крепко зажмурьте глаза, представьте,  как космические капсула касаются поверхности земли, откройте глаза.

С удачным возвращением домой!

  1. Рефлексия.

 Что нового вы сегодня узнали?

Что особенно понравилось?

Чем бы хотели поделиться с друзьями и близкими?

Мне сегодня очень понравилось, что вы были очень внимательны и доброжелательны друг к другу.

Подвижная игра «Космонавты».
Дети выполняют движения соответственно тексту:

А). Мы космонавты, и нам необходима разминка перед полетом — руки вверх, потянулись, руки в стороны, вниз (3 — 4 раза).

Б). И. п. — ноги на ширине плеч, туловище наклонить вперед, пальцами правой руки тянемся к носочку левой ноги, пальцами левой руки — к носочку правой ноги (3 — 4 раза).

В). Заводим двигатель космического корабля — остаемся в исходном положении, упражнение типа «Мельница». Движения ускоряются, имитируется звук двигателя.

Г). Готовы к полету! Руки в разные стороны, «полетели» по группе и на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно – развивающего занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР (подготовительная к школе группа).

Конспект коррекционно – развивающего занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР (подготовительная к школе группа)....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию навыков саморегуляции в подготовительной к школе группе Тема «Покоритель гор»

Цель:  формирование навыков саморегуляции.Задачи: Образовательные: ознакомление с методами саморегуляции: регуляция мышечного тонуса, управление ритмом дыхания, дать понятие об ощущениях собствен...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Волшебный мир фигур»

Занятие нацелено на систематизацию знаний детей с нарушением зрения о геометрических фигурах, геометрических телах.На  занятии используются игры на развитие сохранных анализаторов; Мет...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием песочной терапии в подготовительной группе «Добрый песочек»

Цель: создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста посредством песочной терапии.Задачи:1. Обучение детей старшего дошкольн...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ по теме: «Насекомые».

Цель: активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые», развитие связной речи детей посредством составления описательного рассказа по алгоритму.Коррекционно – образовательные...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лексической теме «Ягоды» в подготовительной группе

Цели:-коррекционно-образовательные: закрепить и уточнить знания детей о ягодах; закрепить умение детей составлять описательные рассказы; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существитель...