Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей подготовительной группы. «Спасение звездочек»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Михайленко Ольга Анатольевна

Ведущая образовательная область: познавательное развитие

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_mat.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей подготовительной группы.

 «Спасение звездочек»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 Цель: дополнение, расширение, применение в исходной ситуации знаний детей, полученных ранее. Способствовать закреплению и расширению знаний.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в обратном счёте в пределах 10.

Потренировать детей в умении различать геометрические фигуры по цвету и форме;

Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

Закрепить представление о составе числа 7.

Упражнять детей в умении сравнивать два числа.

Учить детей подбирать противоположные по смыслу слова (используя игровое пособие «Круги Луллия») в заданиях разного типа.

Развивающие: развивать внимание, образную и смысловую память, логическое мышление, речь, умение находить схожие и отличительные черты, замечать противоположные качества предметов и вещей.

Тренировать мыслительные операции: анализ синтез, сравнение.

Формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные: 

Воспитывать устойчивый интерес к математическим знаниям.  Повышать интерес детей к знаниям о космосе.

Воспитывать доброту, желание прийти на помощь, навыки взаимодействия со сверстниками, коллективной деятельности, дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: Ракета, кнопка, колпачки Звездочетов для детей, волшебная палочка, геометрические фигуры разной формы и цвета, листы картона зеленого цвета, белые магнитные дощечки с цифрами, круги Луллия, метеорит, презентация, музыкальное сопровождение, мультимедийная установка.

                                                       

                              Ход занятия:

Детей встречает помощница Звездочета:

Здравствуйте, ребята!

Я волшебница, помощница великого волшебника Звездочета. Я прилетела к вам на волшебной ракете. Живу я далеко -далеко в сказочной Звездной стране на планете чудес.

А на какой планете вы живете ребята? (Земля)

Мне так понравилась ваша планета, она такая красивая! И вас я знаю. Я вас видела в свой телескоп.

Сигнал компьютера.

Ребята вы слышите?  Откуда-то раздаются звуки?

(Обращает внимание детей на доску. Мигает сигнал SOS.)

Это сигнал с моей планеты. Там что-то случилось. (+ видео обращение Звездочета )

Тревога! Беда! Злой волшебник похитил звезды! Чтобы их вернуть нужны умные, смелые, дружные помощники. Мне одному не справиться.

Ребята, мне нужно срочно возвращаться и помочь Звездочету вернуть звезды. А вы со мной?

Тогда беритесь за руки.

Чтоб злодеев побеждать

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно

Делать всё внимательно!

Вот теперь мы команда и у нас всё получиться.

Ребята, в Звездную страну могут ступать только Звездочеты. Я превращу вас в звездочетов. Надевайте колпачки. Сейчас я коснусь каждого из вас своей волшебной палочкой, и вы превратитесь в звездочетов, закрывайте глазки.

(надеть колпачки и музыка.)

Ну вот теперь вы настоящие Звездочеты.

Мы полетим вот на этой ракете. Но перед полетом необходимо пройти подготовку. Вы готовы её пройти? Тогда следуйте за мной.

Каждому космонавту нужно обязательно знать расположение кнопок на пульте управления. Перед вами главный пульт управления. У него 6 больших кнопок зеленого цвета, и маленькие желтые кнопочки. Каждому из вас нужно на зеленых кнопках расположить желтые согласно инструкции. Слушайте внимательно инструкцию, будьте внимательны.

Расположите пожалуйста кнопку прямоугольной формы в верхнем левом углу, кнопку трапециевидной формы положите в правом верхнем углу, овальную - в левом нижнем углу, в правом нижнем углу - кнопку в виде ромба, а в центре круглую.

Ребята у вас все получилось? (На экране). Мне так понравилось, как вы прошли подготовку. Похлопайте друг другу.

Молодцы!

Ну вот теперь вы готовы. Занимайте места. Сели ровно, выпрямились.

Приготовились к старту. Запускаем ракету (Нажать на кнопку на ракете).

Что такое? Как же я забыла сначала нужно ввести пароль на малых  пультах управления. (Работа в паре три планшета на 6 детей) Заполните пустые клетки так, чтобы получилось число, обозначенное цифрой на кнопке (состав числа 7)

Прочти равенство (пять плюс два равно семь ,6+1=7,3+4=7). Что вы общего заметили во всех равенствах? (целое равно 7)

Замечательно пароль ввели, пробуем еще раз запустить ракету

Ура, ребята, получилось.

Все сели ровно, выпрямили спины. Внимание! До взлёта осталось 10 секунд, считаем   вместе в обратном порядке от 10. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск! Полетели!  (Звук запуска ракеты)

Ребята в космосе нет притяжения Земли, и мы в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме. Хотите испытать это состояние. Тогда следуйте за мной. (Вышли образовали круг)

Внимание выходим в открытый космос. (музыка)

Дети расходятся стоя на одной ноге делают медленные движения руками вверх с выносом прямой ноги.) 

Ребята долго нельзя быть в открытом космосе. Это опасно. Возвращаемся в ракету.

Внимание, ребята! На нас летят метеориты. Это злой волшебник ставит нам препятствия. Но мы их преодолеем. Правда ребята? Ведь мы же сильная и смелая, дружна, команда. Посмотрите, метеориты с номерами. Будьте очень внимательны! Если номер нового метеорита больше, то его нужно сбивать он опасен вы его номер называете громко, если номер нового метеорита меньше, то метеорит не опасен, его номер называем тихо, шепотом и он просто растворится. (Дети, изменяя громкость голоса, называют появляющиеся цифры. )

Молодцы!

Внимание ребята на нашем пути чёрная (дыра)

Нам нельзя приближаться близко иначе черная дыра нас затянет.

Чтобы нас не затянуло в эту дыру, необходимо строго придерживаться курса.

Приготовились, сели ровно, смотрите на звездочку, внимательно следите глазами она укажет нам правильный путь. (Ой, как близко она к краю дыры,

Все следят?) (гимнастика для глаз на экране)

Благополучно пролетели мимо чёрной дыры.

Ребята мы приближаемся к планете чудес.   (СЛАЙД-дорожка к планете) (СЛАЙД – волшебная страна

А вот и волшебная звездная страна.

Сейчас мы с вами высадимся. Будьте осторожны. Нас могут подстерегать опасности. Следуйте за мной и повторяйте движения.

 Физминутка

На поверхность дружно ступим и пространство все изучим. 

(Ходьба широким шагом за направляющим, с поворотом туловища направо, налево, руки на поясе)

 Кипящая лава вулканов у нас на пути, идти горячо, но мы сможем пройти. (Ходьба с высоким подниманием коленей)

 Впереди у нас вода, будем плыть мы, не беда.  (Ходьба на носках с движением рук, как при плавании )

По неровной поверхности пойдем, пяточками все примнем.

 (Ходьба на пятках, руки за головой.)

 Будем шагами расстояние отмерять.

(Ходьба приставным шагом)

От опасности мы убежали. 

(Обычный бег)

Задерем повыше пятки, вот и будет все в порядке.

(Бег с за хлестом голени назад с переходом на ходьбу.

Ходьба обычная. )

Восстановим дыхание после сильной космической нагрузки. (вдох, выдох)

Ребята, посмотрите какой большой камень.  Здесь что-то написано.

(Я знал, что вы придете. Я не верну вам звезды пока вы не разгадаете загадку волшебных кругов. )

Какие загадочные круги. Они вращаются, и есть стрелка. Нужно повернуть круги так, чтобы совпали пары противоположных слов и объединить их стрелкой. Здесь круги для каждого из вас. (Задание на кругах Луллия.  Найти пары противоположных слов.)

Ребята посмотрите. Какая красота! А вот и звездочки. (на экране звезды)

Ура!  У нас получилось!

На экране Звездочет. Спасибо вам, ребята.  Вы вернули звезды и радость на нашу планету. В благодарность я дарю вам волшебный метеорит. Ловите!

Ищите его ребята, метеорит где-то здесь упал. Да вот же он. Несите его сюда. (Выносят на середину)

Вам, наверное. уже пора возвращаться. Я вас провожу. А что бы быстрей вернуться на планету Земля нас переместит этот метеорит. От сияния звезд он зарядился и имеет огромную волшебную силу перемещения. Держитесь за него покрепче.  

(Подняли вверх) Полетели!( бегут по кругу) (звук запуска)

Вот мы и прилетели. Снимайте колпачки. Сейчас я превращу вас в детей.

Ребята, вы были сегодня такие молодцы. Справились со всеми испытаниями

злого волшебника. Ребята, а для чего мы проходили все испытания?  А вы знаете почему у нас все получилось? Потому что мы были команда. Сильная, смелая, умная, дружная. Хлопните в ладоши тот, кто был сегодня самым умным. Тот кто был самым лучшим моим помощником.

А за то, что вы мне помогли у меня для вас есть подарок. (открываю метеорит и дети видят подарки. (музыка –«Сюрприз»)

Эти калейдоскопы будут напоминать вам о нашем путешествии.

Мне так не хочется с вами расставаться. Но мне пора возвращаться.

До свидания! Ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей 4-5 лет "Цифры и количество предметов"

Данный конспект предназначен для занятий с детьми 4-5 лет по образовательной области "Познание(Формирование Элементарных Математических Представлений)".Программные задачи:учить соотносить цифру с коли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие по океану Математика"

"Путешествие по океану Математика"Цель НОД- обобщение и закрепление поученных ранее знаний...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 5-6 лет Тема: «Интересные задания Королевы Математики»

Цель: продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.Задачи: Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.Закрепить названия времен года, названия м...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СРАНУ МАТЕМАТИКИ"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСЬТИ ПО ФЭМП  ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ"...