Конспект коррекционно-развивающего занятия по лексической теме «Ягоды» в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цели:
-коррекционно-образовательные: закрепить и уточнить знания детей о ягодах; закрепить умение детей составлять описательные рассказы; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать числительные с существительными; учить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; образовывать прилагательные от существительных; учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными.
- коррекционно-развивающие: развивать словарь; развивать внимание, мышление, память.
- коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, сосредоточенность, положительные эмоции, умение слушать собеседника не перебивая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme_yagody.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по лексической теме «Ягоды» в подготовительной группе
Цели:
-коррекционно-образовательные: закрепить и уточнить знания детей о ягодах; закрепить умение детей составлять описательные рассказы; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать числительные с существительными; учить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; образовывать прилагательные от существительных; учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными.
- коррекционно-развивающие: развивать словарь; развивать внимание, мышление, память.
- коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, сосредоточенность, положительные эмоции, умение слушать собеседника не перебивая.
Оборудование: демонстрационный материал — картинки ягод; картинно-графический план; раздаточный материал - листочки с заданием, цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Собирать в лукошко дети. (ягоды)
Основная часть
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ягодах. Скажите, где растут ягоды? (в саду, в лесу). Какие ягоды растут в саду? Как они называются? (садовые). В лесу много ягод. Как они называются? (лесные). В лесу есть ягоды ядовитые и полезные.
На опушке у пеньков
Много красных огоньков.
Ах, ты только погляди—ка:
Да ведь это …(земляника)
Составление описательного рассказа о ягодах по картинно-графическому плану
- Что это? Какого цвета? Какой размер? Какой формы? Какой на вкус? На чём растёт? Что можно приготовить?
Это земляника. На стебле земляники образуются ярко-красные плоды — ягоды. Ягоды маленькие, овальные, с белыми точечками. Сама ягода мягкая и нежная. На вкус ягоды сладкие, вкусные. Земляника растет в лесу и саду. Ягоды земляники очень полезны. Из них делают варенье, джем, желе.
Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка? (клубника)
Что общего у земляники и клубники? Чем они отличаются?
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
Это малина. Ягоды бывают разного цвета: красного, желтого, красно-розового. Ягода малины округлой формы, с мелкими выпуклостями, небольшая по размеру. Ягоды сладкие, содержат много витаминов. Малина растет в лесу и саду. Из них готовят компот, сок, желе, крем, сироп, джем, варенье. В старину про малину говорили: «Жар снимет. Пот погонит. И хворь пройдет».
Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик? (ежевика)
Чем похожи ежевика и малина? Чем отличаются?
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот. (черника)
Это - черника. В июле поспевают сине-черные ягоды, от сока которых пальцы, рот становятся черными — поэтому и название дали «черника». Ягоды мелкие, круглые, полезны, вкусны. Она растет в лесу, на болотистых местах, на маленьких кустарничках. Черника улучшает зрение.
Я красна, я кисла,
На болоте росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)
Клюква растет на болоте. Ягоды клюквы собирают в сентябре — октябре. Это кислая, крупная ягода. Очень полезная. Ее часто используют с лечебной целью. Клюква хорошо утоляет жажду. Клюквенный сок, морс помогают при простуде, ангине. В клюкве много витаминов.
Я чёрная, красная, белая
Я всем хороша, когда спелая.
И листьев узором нарядным
Равняюсь с листом виноградным. (смородина)
Что за мелкие кусточки Выросли в лесах на кочках, Там, где мягкий мох растёт, Возле торфяных болот? Ягодки на них с румянцем, Листики покрыты глянцем. Точно мелкий виноград Кисти красные висят. Кто подскажет мне, без крика, Как зовут её? …(брусника)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я —
И вот теперь я спелая. (вишня)
На колючей тонкой ветке В полосатых майках детки. Куст с шипами — не шиповник, Как зовется он? (крыжовник)
В красных платьицах сестрички
Прицепились за косички.
Летом в сад зайдите здешний —
Созревают там... (черешни)
Ягодки в лесу, на кочках, Укрываются в листочках. Синяя у них туника… Это…(голубика)
На колючем кустике
Желтенькие бусики.
Наступила осень тихо,
И созрела... (облепиха)
Кислый-кислый!
Но — полезный!
И, наверно, всем известный.
Он — на даче, и в лесу.
Я нарву и принесу Гладких,
будто зёрна риса,
Красных ягод… (барбариса)
На болоте уродилась,
В мягкой травке притаилась.
Желтенькая брошка - Ягодка…(морошка)
Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
На вид — похож на мяч. (арбуз)
Ягодка сидит на палочке
В красной рубашечки,
Брюшко сыто,
камешками набито. (шиповник)
Физкультминутка
Мы по лесу шли, шли Дети идут,
Землянику нашли садятся, «едят»,
Сели, съели, дальше пошли встают, идут дальше,
Мы по лесу шли, шли. И малину нашли наклоняются
Присядем на полянке садятся
и песенку споем.
Дидактическая игра «Назови ласково» (по картинкам) Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Например: малина - малинка, смородина - смородинка, клубника- клубничка и т.д.
Дидактическая игра «Один - много»
Образование существительных единственного и множественного числа в именительных и родительных падежах.
Например: малина- малины, смородина - смородины и т.д.
Дидактическая игра «Сосчитай» (по картинкам) Согласование числительных с существительными.
Например: одна малина, две малины, три ... , четыре ... , пять малин и т.д.
Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьё?» Согласование притяжательных местоимений с существительными.
На столах лежат картинки. Дети переворачивают их и называют:
Например,
- Это чей виноград? (Это мой виноград)
- Это чья клубника? (Это моя клубника)
- Это чей крыжовник? (Это мой крыжовник)
Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?»
Варенье из малины? Варенье какое? (Малиновое, из клубники…,черники, смородины и т.д.). Пирог из малины. Пирог какой? (Малиновый). Джем из смородины? Джем какой?(Смородиновый)
Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
Про что можно сказать?
- Вкусный? Сочный? Ароматный?(Виноград)
- Вкусная? Сочная? Ароматная?(Клубника)
- Вкусные? Сочные? Ароматные? (Ягоды)
Дидактическая игра «Какой сок приготовили?» Образование прилагательных от существительных.
Например: сок из винограда. Сок какой? (Виноградный), сок из: малины, клубники, черникии т.д.…
Дидактическая игра «Какое варенье приготовили?» Образование прилагательных от существительных.
Варенье из малины (малиновое), клубники (клубничное), смородины(смородиновое) и т.д.
Дидактическая игра «Игра четвертый лишний»
Например: малина, клубника, помидор, брусника
ежевика, огурец, малина, черника
смородина, крыжовник, клюква, яблоко и т.д.
Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, пальчики обеих рук здороваются
В лес идем мы погулять. обе руки «идут» указательными и средними пальчиками по столу
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной. загибают пальчики, начиная с большого
Землянику мы найдем и братишке отнесем.
Выполнение задания на листочках.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Индивидуальная коррекция) Подготовительная группа Тема: «Психолого-педагогическое обследования детей» Тема недели: «Комнатные растения» Картотека №1
Цель: изучение уровня познавательной деятельности детей.Установить контакт с ребёнком, определить зоны его информированности.Определить концентрацию, объём, распределение и переключение внимания....
Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Индивидуальная коррекция) Подготовительная группа Тема : «Психолого-педагогическое обследования детей» Тема недели: «Комнатные растения» Картотека №2
Цель: Изучение уровня познавательной деятельности детей.Задачи:Оценить уровень сформированности восприятия цвета предметов.Определить способность к аналитико-синтетической деятельности на предметном у...
Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Индивидуальная коррекция) Подготовительная группа Тема : «Психолого-педагогическое обследования детей» Картотека №3
Цель: Изучение уровня познавательной деятельности детей.Задачи:Определить объём зрительного произвольного кратковременного запоминания.Оценить слуховую кратковременную память....
Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Индивидуальная коррекция) Подготовительная группа Тема : «Психолого-педагогическое обследования детей» Тема недели: «Наша Армия». Картотека №4
Цель: Изучение уровня познавательной деятельности детей.Задачи:Изучить мышление детей:способность классифицировать;оценить процесс образно-логического мышления, умственных операций анализа, абстрагиро...
Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Подгрупповая коррекция) Подготовительная группа Тема: «Угадай настроение» Тема недели: «Профессии». Картотека №5
Задачи:Закреплять знания детей об основных эмоциональных состояниях.Упражнять детей в двигательной импровизации.Формировать способность обладать приёмами саморасслабления.Развивать умение распознавать...