Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект итогового занятия в средней группе
«Путешествие по сказке»
Образовательные области:
- Познавательное развитие (математическое развитие)
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и правильно называть части суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти названия весенних месяцев;
- закреплять знания о цифрах от1 до 5;
- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять знания о домашних животных и их детенышей;
- совершенствовать умение лепить из соленого теста;
- закреплять умение лепить предметы круглой формы из соленого теста, используя приемы «раскатывания», «сплющивания»;
- поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором с помощью стеки, колпачков от фломастеров.
- закреплять приемы аккуратной лепки,
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
-развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческие способности детей;
- продолжать развивать интерес к лепке;
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
Конспект итогового занятия в средней группе
«Путешествие по сказке»
Выполнила: воспитатель
Журавлева Вера Владимировна
2021 год
Образовательные области:
- Познавательное развитие (математическое развитие)
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и правильно называть части суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти названия весенних месяцев;
- закреплять знания о цифрах от1 до 5;
- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять знания о домашних животных и их детенышей;
- совершенствовать умение лепить из соленого теста;
- закреплять умение лепить предметы круглой формы из соленого теста, используя приемы «раскатывания», «сплющивания»;
- поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором с помощью стеки, колпачков от фломастеров.
- закреплять приемы аккуратной лепки,
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
-развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческие способности детей;
- продолжать развивать интерес к лепке;
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Оборудование и материалы:
Магнитофон, картинки ( медведь, заяц, лиса, волк), игрушка «колобок», геометрические фигуры, картинки «Домашние животные», карточки «Детеныши» (на пару по 5 карточек), материал и оборудование для лепки, колпачки от фломастеров.
Методические приемы:
организационный момент, беседа-диалог, сюрпризный момент, отгадывание загадки, музыкальная физкультминутка, игра «Части суток», рассматривание геометрических фигур, гимнастика для глаз, задание «Домашнее животное и ее детеныш», пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, поощрение, подведение итогов.
Ход ННОД.
- Приветствие
(Дети стоят в кругу на ковре.)
Воспитатель: Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте.
«Перед волком не дрожал, от медведя убежал,
А лисице на зубок всё ж попался…» (колобок).
Кто же это? (Колобок)(воспитатель показывает картинку колобок)
Правильно, ребята. Он нас приглашает в свою страну. Колобок поведёт нас сегодня в путешествие по тропинкам своей сказки. А вы любите путешествовать
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы очутиться в сказке, нужно произносить слова-заклинания.
Закройте все свои глаза,
Чтоб увидеть чудеса.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Все вы в сказке очутитесь.
Звучит музыка «По дороге с облаками»
- Основная часть
Воспитатель: Вот мы и в сказке. Идем по дорожке, а навстречу нам …
Зверь ушастый, летом серый,
А зимой снежно-белый…
Дети: Заяц
Садятся на стульчики. Перед детьми стоит мольберт, картинка зайца.
Воспитатель: У Зайца есть для вас задания. Только выполнив задания Зайца, мы можем идти дальше.
1. Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
Дети: Днем
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: Март, апрель и май
Воспитатель: Пойдём за Колобком дальше.
(Перед детьми на полу разбросаны геометрические фигуры)
Воспитатель: Чтобы перейти к следующему заданию, нам нужно пройти через геометрические фигуры, называя их.
(Дети проходят препятствия и садятся за парты, перед доской)
2. Гимнастика для глаз
Мы играли, отвечали
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Воспитатель: А навстречу нам …
Зубы острые, как нож,
На собаку он похож.
Дети: Волк
(Возле доски стоит мольберт, картинка волка накрыта тканью)
Воспитатель: Волк предлагает вам задание «Домашнее животное и детеныш».
(На доске 5 картинок «Домашние животные», на столах у детей по 5 карточек «Детеныши»)
Я вам показываю домашнее животное, а вы подбираете карточку с детенышем этого животного. Вы должны продолжить предложение «Домашнее животное … - детеныш …»
Если вы согласны с ответом другого – хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами.
Воспитатель: Мы справились с заданием Волка. Идём за Колобком дальше.
(Дети встают из - за столов и становятся в центр группы.)
Воспитатель: Встаем в кружок и слушаем следующую загадку.
Он в лесу густом живет,
Любит есть малину, мед.
Дети: Медведь
(Напротив детей стоит мольберт, картинка медведя, накрытая тканью)
Воспитатель: Навстречу нам … Медведь. Он очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.
(Воспитатель включает музыку «Пяточка носочек».)
3.Физминутка
«Пяточка носочек» (под музыку).
Воспитатель: Пойдём за колобком опять, будем сказку продолжать.
Смотрите, кто идет к нам навстречу.
Где-то прячется в лесах,
Очень хитрая …
Дети: Лиса
(Напротив детей стоит мольберт, картинка медведя, накрытая тканью.)
Воспитатель: У Лисы к вам просьба. Пока Лиса нас ждала, она очень проголодалась. Давайте, ребята, мы ей слепим из теста круглые печенье. Она их очень любит. Проходим за столы.
(Возвращаются и садятся за столы.)
Воспитатель: Но сначала нужно разогреть наши пальцы. Сделаем гимнастику для пальцев.
4.Пальчиковая гимнастика
«Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок! (Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую! (Одновременное сжимание и разжимание пальцев обеих рук)
Воспитатель: Молодцы, теперь можно и лепить.
(Напоминание и показ приёма лепки).
(лепим печенье из солёного теста и украшаем их узором: при помощи колпачков от фломастеров).
(Появляется лиса .)
Лиса: Ой, спасибо, ребята. Как вы мне угодили. Теперь у меня есть чем самой полакомиться и угостить своих друзей по сказке.
(Дети проходят на ковер, встают в круг.)
Воспитатель: Ребята, нам пора уже вернутся в группу. Посчитайте до 5-ти и вместе со мной говорите: 1, 2, 3, 4, 5 – снова в детский сад идём опять
(Дети садятся на стульчики.)
- Итог:
Воспитатель: Вот мы и совершили путешествие по сказке.
Вам путешествие понравилось?
Кого мы там встретили?
Что делали?
Какие задания вам показались сложными? (ответы детей).
- Рефлексия.
Воспитатель: Перед вами лежат смайлики, если вам понравилось занятие, поднимите желтый смайлик, а если нет – красный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»
Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»...
Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком"
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:Формировать предпосылки экологического сознания.Тренировать умение распознавать геометрические фигуры.Развива...
Итоговое занятие в средней группе "Путешествие в сказку"
Дети средней логопедической группы в игровой форме, помощь сказочным героям, выполняют разные задания волшебницы. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания о домашних и диких животных...
Конспект итоговой НОД в средней группе Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»
Конспект итоговой НОД в средней группе "Путешествие по сказке Заюшкина избушка"...
Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в сказку"
В игровой форме закрепляются и обобщаются знания дошкольников, полученные в течение учебного года....
Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие в старшую группу"
Программное содержание:Образовательные задачи:Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пред...
Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....