Итоговое занятие в средней группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Дети средней логопедической группы в игровой форме, помощь сказочным героям, выполняют разные задания волшебницы. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания о домашних и диких животных, птиц и видах транспорта. Развивается речь, логическое мышление, умение работать в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие | 40.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в средней группе
«Путешествие в сказку»
Подготовила: Борисова Людмила Юрьевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ детский сад комбинированного вида№10
«Светлячок» города Заринска
2018 г.
ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
ЗАДАЧИ:
-Обобщить и систематизировать у детей представления о диких, домашних животных, птиц и видах транспорта. Закрепить умение детей классифицировать предметы.
-Упражнять детей пользоваться кистью, акварелью, закрашивать лист равномерно, не оставляя пустых мест.
-Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы. Развивать речь, обогащать словарный запас детей.
-Закреплять умение работать в группах, действовать согласованно.
-Воспитывать дружеские отношения друг к другу, чувство товарищества.
Оборудование: воздушный шарик с письмом, картинки: транспорт, дикие и домашние животные, птицы, Игра «Четвертый лишний», краски, кисточки, вода, листочки бумаги с нарисованными свечкой предметами, геометрические фигуры с сказочными героями, книга сказок, аудиозапись с сигналом.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик. А, что он нам принес? Письмо. От кого? Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.
«Злая волшебница заколдовала Волшебную страну. Всех героев сказок превратила в геометрические фигуры. Помогите нам.»
-А тут еще и записка от злой волшебницы.
«Чтобы расколдовать героев вам нужно выполнить мои задания»
-Ребята, что будем делать? (Поможем сказочным героям. Отправимся в волшебную страну.)
-А вот и первое задание.(3 стола: голубой, синий, серый) На чем вы можете путешествовать? На каком виде транспорта? (воздушный, водный, наземный)
Чтобы выполнить это задание, нам надо разделиться на 3 группы. Выберите себе квадратик любого цвета. Подойдите к столам с таким же цветом. У кого голубые квадраты будут собирать воздушный транспорт. У кого синие квадраты – водный транспорт, у кого серые квадраты – наземный транспорт. Подойдите к столу и выберите свой транспорт.
-Ребята, проверьте друг у друга, правильно вы все сделали? Назовите воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт. (раздается сигнал)
-Мы выполнили задание и получили первую геометрическую фигуру. Какую? (круг)
-Так на чем же мы отправимся в сказочную страну? Письмо прилетело на чем? На воздушном шаре, значит, и мы попадем в волшебную страну на нем. Беритесь за веревочку и полетели.
- Прилетели мы в сказочную страну, но вход закрыт. (стоят столы с красками, водой и листочками, на которых воском нарисованы предметы: рыбки, водоросли, камешки, ключ)
Смотрите, а вот и следующее задание от волшебницы.
«Ключ от волшебной страны я спрятала в реке. Найдете его, тогда сможете попасть в волшебную страну»
- А где же речка? Белые листочки? (надо закрасить листочки)
Надо нарисовать речку. Каким цветом? (синим, голубым) Садитесь за столы. Берите кисточки, обмокните их в краску и закрасьте листочек слева направо широкими линиями (показ). Что мы ищем? (ключ).
- Нашли (звучит сигнал) Это задание мы выполнили и получаем геометрическую фигуру. Какую? (квадрат)
- Вход открыт, заходите ребята в волшебную страну. Смотрите, злая волшебница и здесь наколдовала. Все животные и птицы забыли, где живут. Поможем им? Давайте разделимся на группы. Синие, подойдите к этому мольберту. Что у вас на доске? (дом), значит, вы собираете, каких животных? (домашних) Голубые, подойдите к этому мольберту. Что у вас на доске? (лес) Значит, вы собираете, каких животных? (диких) Серые, подойдите сюда. Что у вас на доске? (дерево) Что вы собираете? ( птиц)
- Проверьте, друг у друга правильно ли вы выполнили задание. Синие назовите своих животных, почему они так называются? Голубые назовите своих животных, почему они так называются? Серые назовут птиц.(звучит сигнал)
-Ребята, мы расколдовали животных и получили геометрическую фигуру. Какую? (прямоугольник)
- Ну что ж, отправляемся дальше.
(садимся на стульчики перед доской с заданием)
-Смотрите, следующее задание от волшебницы. Она хочет вас запутать. На картинке есть лишний предмет. Посмотрите внимательно и скажите какой?
Игра «Четвертый лишний» (звучит сигнал)
- И это задание мы выполнили. И получаем геометрическую фигуру. Какую? (овал)
(Выставляю все геометрические фигуры на доску)
- Ребята, вы помните, что это за геометрические фигуры? Это заколдованные сказочные герои. А, чтобы их расколдовать нужно, отгадать загадки. Слушайте внимательно.
На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… ( колобок).
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
Так быстро от принца она убегала,
Что туфельку даже свою потеряла. (Золушка)
(после каждой отгаданной загадки открываем сказочного героя)
-Вот и расколдовали мы сказочных героев. Вам понравилось наше путешествие? Мы выполнили просьбу сказочных героев? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Какие задания волшебницы были для вас сложными? Наше путешествие закончилось, сказочные герои благодарят вас и дарят вам волшебную книгу сказок.
ФИЗМИНУТКА
«Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Мы одной рукой помашем.
Правую руку мы покажем
И левую руку мы покажем.
Две руки и две ноги,
Сколько вместе посмотри?» (4)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»
Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»...
Конспект итогового занятия в средней группе Тема: "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка""
Ход занятия: Дети входят в группу,встают полукругом.Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!Восп:Вы...
Презентация к итоговому занятию в средней группе «Необыкновенное путешествие по сказке».
Презентация к итоговому занятию в средней группе «Необыкновенное путешествие по сказке»....
Итоговое занятия в средней группе по ОО «Познавательное развитие» «В гостях у сказки Репка»
Воспитывать интерес к математике...
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказке Репка» для детей средней группы
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказке Репка» для детей средней группы...
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП на тему: Путешествие по сказке «Репка»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи:- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количество...
Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие в сказку" в средней группе
Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие в сказку" в средней группеПрограммное содержание:Образовательные задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотношени...
Комментарии
Итоговое занятие в средней группе "Путешествие в сказку"
Замечательное занятие. Молодцы!!! Спасибо.Приглашаю в гости на свою страничку.