Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (старшая группа)
В игровой форме закрепляются и обобщаются знания дошкольников, полученные в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в старшей группе
«Путешествие в сказку»
Задачи:
- закрепить, повторить и обобщить знания, полученные в течение учебного года по темам:
- время (части суток, дни недели),
- чтение художественной литературы, ознакомление с окружающим миром (деревья, животные, растения, птицы, насекомые),
- формирование элементарных математических представлений (счет и сравнение, ориентировка в пространстве и на листе бумаги, геометрические фигуры),
- развитие речи (диалогическая, связная речь, составление рассказа по картинке);
- воспитывать умение правильно отвечать на вопросы полным ответом.
Оборудование и материалы к занятию:
демонстрационный материал – ромашки и колокольчики, картинки «Птицы», картинки «Насекомые», картинка про Красную Шапочку
раздаточный материал – карточки с двумя полосками и наборы геометрических фигур, ножницы, круги из бумаги.
мяч, мольберт, игрушка волк
Ход занятия:
Сегодня мы отправимся в путешествие в сказку.
Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. (дети стоят по кругу, мячом выбираем отвечающего)
• Что сейчас утро или день?
• Что наступает после вечера?
• Когда вы приходите в детский сад?
• Сколько дней в неделе?
• Назовите все дни недели.
• Какой сегодня день?
• Какой день был вчера?
• Какой день идет за пятницей?
• Какой день между воскресеньем и пятницей?
• Какой день будет завтра, если сегодня вторник?
• Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?
Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:
Маленькая девочка
Весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзинку
С пирожками ей.
- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?
-Правильно, Красная Шапочка, а написал её французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка. Она уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку. Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки? Тогда отправляемся в путь.
Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась по дороге. (дети идут по ковру, подходят к мольберту с картинками)
Задание № 1 «Ориентировка на листе» (картинка)
Дошла Красная Шапочка до одиноко стоящего дерева (показ картинки)
- Как называется это дерево? (берёза)
- Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами)
Видит Красная Шапочка…
- А что видит, расскажите?
Справа от берёзы – бабочка, слева – шмель. Под берёзой гриб. Слева над берёзой – лебеди. Справа над берёзой облачко и солнышко. Молодцы, на катринке вы умеете ориентироваться. А сейчас проверим, как вы ориентируетесь на листе бумаги. Присаживайтесь за столы.
- А сейчас вернемся в сказку. За берёзой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами. (открывается доска)
- Какие цветы растут в поле? (ромашки и колокольчики)
- Остановилась девочка и стала собирать букет. Помогите Красной Шапочке сосчитать, сколько каких цветов она собрала.
Задание № 2 «Счет и сравнение групп одинаковых предметов»
- Выложить на верхней полосе карточки столько же кружков, сколько ромашек собрала Красная Шапочка (7)
- выложить на нижней полосе столько квадратов, сколько колокольчиков собрала Красная Шапочка (8)
- Какой цифрой обозначили количество ромашек? (7) Почему?
- Какой цифрой обозначили количество колокольчиков? (8) Почему?
- Чего меньше, ромашек или колокольчиков? На сколько меньше? (на 1)
Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать цветы.
- Идет Красная Шапочка дальше по тропинке и замечает, что вокруг нее порхают разные птицы.
Физминутка «Правая рука – левая нога»
Задание № 3 «Счет и сравнение групп разных предметов»
Давайте посмотрим, какие: синица, воробей, ворона, голубь, сорока. Сколько сорок увидела К.Ш.? (1) Сколько ворон? (1) Синиц? (1) Воробьев? (1) Склько всего птиц увидела К.Ш.? (4)
А внизу в траве прыгали, порхали, ползали насекомые: бабочка, божья коровка, кузнечик, паук, гусеница. Сколько бабочек увидела К.Ш.? (1) и.п.
Кого больше: насекомых или птиц? На сколько больше?
- Отправилась К.Ш. дальше по тропинке и видит, что прячутся за кустиками какие-то звери. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за звери.
Задание № 4 «Собери зверя» Из геометрических фигур выложите зверя.
- Какие животные у вас получились? (заяц, лиса, белка, медведь)
- Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения зайца? Медведя? Лисы? Белки?
- Для выполнения, какого животного понадобилось больше всего фигур?
- Для каких животных понадобилось меньше фигур, чем для остальных?
Захотелось К.Ш. угостить лесных зверей бабушкиным пирогом. Но пирог один, а зверей четверо. Как быть?
Задание № 5 «Деление целого на части»
Угостила К.Ш. лесных зверей пирогом, а тут из-за кустов выскочил голодный злой волк (показ). Испугались звери и разбежались кто куда. Давайте отвлечем волка, поиграем с ним в игру «Собиралки»
П/и «Собиралки» ( по команде педагога собраться по 2,3,5 и т. п. человек)
- Пока мы играли с волком, К.Ш. убежала к бабушке. Посмотрите, она нам что-то в корзинке оставила в благодарность за оказанную помощь – конфеты «Красная Шапочка!»
Итоги:
вспомним, какие задания мы сегодня выполнили;
какое задание было самым сложным;
какое испытание самое легкое;
что вам запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-590055-1423496391.jpg)
Конспект итогового занятия по сюжету Русской народной сказки «Репка» . 2 младшая группа
открытое итоговое занятие для родителей:Цели и задачи: а) Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.б) Закреплять знания об основных цветах.в) Узнавать и на...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/13/picture-428214-1489407028.jpg)
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Радужная сказка" с ИКТ
Данное занятие поможет повторить и закрепить пройденный материала за первое полугодие. Покажет умение детей строить простейшие выводы, умение работать в коллективе, понимать учебную задачу...
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказке Репка» для детей средней группы
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказке Репка» для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-873710-1484155221.jpg)
Конспект итогового занятия по развитию речи по сказкам А.С. Пушкина
Данное занятие позволяет в игровой форме (КВН) закрепить представления детей о творчестве А.С. Пушкина....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-551184-1418650127.jpg)
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»
Задачи:- Уметь соотносить цифру с количеством.- Закрепить геометрические фигуры.- Группировать предметы по основным признакам.- Упражнять детей в образовании слов по аналогии (ед. и мн. ч.).- Чт...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-125959-1507977532.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/11/picture-1495176-1699707236.jpg)
Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "В гостях у сказки"
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе« В гостях у сказки»ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по...