"Все работы хороши, выбирай на вкус"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Зыкина Елена Викторовна

Интегрированное занятие в старшей группы. Нацеленное на железнодорожную тематику. В ходе занятия воспитывается уважение и бережное отношение к труду людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_zanyatiya.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №230 ОАО «РЖД»

Конспект интегрированного занятия на тему

«ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС»

(старшая группа)

Составила: Зыкина Е.В.

г. Северобайкальск

ЦЕЛЬ: воспитывать уважение к труду и бережное отношение к результату труда людей разных профессий.

ЗАДАЧИ:

- воспитывать интерес к профессии железнодорожника, чувство гордости за своих родителей, работающих на железной дороге;

- развивать память, связную речь, пополнять словарный запас новыми названиями профессий: кассир, дежурный по вокзалу, начальник станции, проводник, ревизор, начальник поезда;

- формировать умение составлять рассказ из личного опыта о профессиях своих родителей и по схемам маршрутов.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедиа, ноутбук, экран, фотографии общественных учреждений, схемы маршрутов, предметные картинки о ж/д профессиях.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. ИГРА – ЭКСКУРСИЯ.

 – Куда мы с вами не пошли, не поехали, везде встречаем взрослых, которые выполняют какую – либо полезную работу, нужную другим людям. Когда я была маленькая, то мечтала быть воспитателем. Вот я выросла и стала работать в детском саду. Вы тоже, когда вырастите, будете выбирать себе профессию. И сейчас я предлагаю вам отправиться на игру - экскурсию по нашему городу. Вы будете рассказывать о профессиях людей, которых мы встретим, хотите? (ответы детей).

- Представьте, что мы с вами вышли на улицу. Кто строил наш город? (строители).

- А какие профессии строителей вы знаете? (ответы детей). Что делают каменщики (плотники, маляры)?

- Оглянитесь теперь, вы во дворе. Кто наводит порядок во дворах и следит за чистотой улиц в нашем городе? (дворники). Да, наш город Северобайкальск очень чистый и красивый. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы в городе было чисто? (ответы детей).

- А сейчас, проходите в маршрутное такси, мы поедем по городу, а нас повезет…? (водитель). Вот мы с вами в центре города. Что это за здание с часами? (Администрация города). И кто там работает? (мэр, бухгалтеры, экономисты). Да, в этом здании находится все управление города Северобайкальска.

- А вот и здание…? (Дом культуры «Железнодорожник»). Для чего же оно нам нужно? (для отдыха, для просмотров кинофильмов, концертов и т.д.)

- это здание вы все знаете, это…? (Торговый центр). В нем работают…? (продавцы). Верно, молодцы!

- Мы продолжаем нашу экскурсию по проспекту Ленинградскому и подъезжаем к…? (вокзалу). Интересно, а кого мы здесь можем встретить? (кассира, дежурного по вокзалу, начальника станции и т.д.). Правильно, все эти люди (перечислить профессии) работают на вокзале. А чем занимается начальник станции (кассир, дежурный по вокзалу)? (ответы детей).

- Едем дальше. Ехали, мы ехали и в детский сад приехали. Рано утром по утру кто встречает детвору?(воспитатель, помощник воспитателя). Долго мы с вами ездили. устали. Теперь можно и отдохнуть. Выходите, давайте проведем разминку «Профессии».

2. ФИЗ. МИНУТКА - дети выполняют (имитируют)движения по тексту:

Хорошо шофером быть, можно руль весь день крутить.

Каменщик построил дом, будем весело жить в нем.

Маляры покрасят дом: кисти, краски мы возьмем.

Полетим под небесами, летчики теперь мы с вами.

Будем ловкими спортсменами, чемпионами умелыми.

Сядем в поезд и поедем, проводник белье нам даст.

Машинист в кабине едет, и гудок нам подает: «Осторожно полный ход!»

3. РАБОТА ПО МАРШРУТАМ. Дети садятся на стулья.

- Каждое утро вы ходите в д/с и проходите одним и тем же маршрутом, мимо одних и тех же зданий, в которых кто-то работает. Кто хочет рассказать об этом? (рассказы детей по маршрутам).

- А ведь ваши мамы и папы каждый день ходят на работу. Интересно было бы узнать, где, кем работают ваши родители? Что они делают? Чем занимаются? Нравится ли вам их работа, профессия? Хотели бы вы быть похожими на своих родителей? Почему? (рассказы детей).

4.ЗАГАДКИ. После каждого ответа детей, задается вопрос о деятельности каждой профессии.

- Полотно, а не дорожка. Конь, не конь – сороконожка, по дорожке той ползет, весь обоз один везет. (железная дорога )

- И кто ведет локомотив, сигналов слушая мотив. Кто пропускает поезда.
И знает все – кому куда.(машинист поезда)

- Мы выносливы и закалены. Мы решительны и тверды. Исправляем поломки на рельсах, чтоб в поездках не вышло беды. (монтеры пути)

-Пропускаю поезда. Знаю все – кому куда. Приму поезд и отправлю, зря на месте не оставлю. Состав по станции пущу, все запомню, не упущу. (дежурная по станции)

-Найти для поезда свободные пути, могу я, не сходя со стула. Мне на табло со схемами пути светящаяся кнопка подмигнула. (диспетчер)

- Я вам хочу загадать загадки о профессиях, а вы будьте внимательны.

 Полку нужную покажет, про конечный пункт расскажет, чай душистый принесет, и в вагоне подметет? (проводник).

- Чтоб порядок был в вагоне при посадке на перроне, если стоп-сигнал нажать, нужно нам кого позвать? (начальник поезда).

- Ну-ка, братцы, отгадайте от кого страдают «зайцы»? Тут в вагоне с давних пор враг их главный? (ревизор).

- МОЛОДЦЫ!

4.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

- Мы сегодня с вами говорили о чем? А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Почему?

- Как много различных полезных профессий : «Все работы хороши, выбирай на вкус».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ - ВЫБИРАЙ НА ВКУС"

Предварительная работа: Беседы родителей с детьми о своей професси, экскурсия в библиотеку, школу, в прачечную, наблюдения за работой дворника; подготовка интервью с людьми следующих профессий: врач, ...

презентация на тему "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

Мультимедийная презентация с кратким описанием профессий, факторами выбора и полезными советами....

Проект"Все работы хороши-выбирай на вкус"

Познакомить детей с профессиями взрослых....

Все работы хороши, выбирай на вкус

Данное занятие направлено на воспитание у детей интереса к окружающему, чувство уважения к профессиям; уточнение представлений у детей, о разнообразии, о значимости профессий; Пополнить словарный запа...

Конспект НОД по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Конспект НОД по лексической теме "Профессии" в логопедической подготовительной к школе группе....

Презентация "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Презентация к НОД по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус!"...