Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.Тема месяца: «Я человек»; тема недели: «Точка, точка, два крючочка» (части тела).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tochka_tochka_dva_kryuchochka.docx | 39.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник « 22» ноября. Тема месяца: «Я человек»; тема недели: «Точка, точка, два крючочка» (части тела). Цель: Формировать у детей представление о человеке, у человека есть части тела. Формировать начальное представление о здоровом образе жизни. Развивать память, мышление. Активизировать словарь. Воспитывать бережное отношение друг к другу. Закреплять культурно гигиенические навыки.
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Беседа «Кто я?» Цель: Дать представление о его особенностях, как живого организма. Дид. игра «Назови части тела» Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве, обогащать словарь названиями частей тела. Игр. упр. «Ложечка» Цель: Развивать способность и умение детей правильно держать столовые приборы; формирование к.г.н. Работа в уголке сенсорного развития «Развивайка» (Формы и цвета предметов) Цель: Продолжать развивать умение детей различать предметы по форме и цвету; развивать цветовое восприятие детей. | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Познакомить родителей с темой недели (Предложить родителям поговорить с детьми о частях тела человека) | ||||
Мир науки (сенсорное развитие) | «Поиграем с кубиками» | Программное содержание: Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. Формирование умения сооружать простые постройки. 1. Игровая ситуация «Строим башенки». 2. Игра «Спрячь кубик». | Кукла, большие и маленькие кубики одинакового цвета, коробка. | Дети умеют различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. | ||||||
Мир искусства | По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Наблюдение за КОШКОЙ. Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. Трудовая деятельность Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижная игра «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чув¬ство равновесия, ловкость. Выносной материал Лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде. | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Социальный мир | Мир спорта | |||||||
Трудовые поручения в уголке природы. Цель: Развивать способность детей оказывать посильную помощь взрослым в уходе за комнатными растениями; воспитывать трудолюбие. | . Сит. разговор «Наши книжки» Цель: Формировать желание детей бережно относиться к книгам. | «Кошка и мышки» Задачи: упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения: Кошка мышек сторожит, Притворилась, будто спит. Тише мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите… |
Вторник «23» ноября.
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Беседа «Для чего нужно тело?» Цель: Закреплять представление детей о строении собственного тела. Рассматривание на картинке тела человека. Цель: Обсудить с детьми для чего нужны те или иные части тела Малоподв. игра «Ухо, нос, рука» Цель: Развивать внимание детей. | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Предложить родителям вместе с детьми устроить просмотр мультфильма « Мойдодыр». | ||||
Мир языка и литературы (чтение художественной литературы)) | Дидактическое упражнение "Ветерок". Чтение стихотворения А. Барто "Кто как кричит" | Программное содержание: С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух. 1. Беседа «Когда дует ветер». 2. Д/у «Как шелестят листочки». 3. Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит». | Палочки , к концу которым приклеены (привязаны) полоски тонкой бумаги. | Дети умеют слушать новое произведение. | ||||||
Мир спорта | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Выносной материал Флажки, маски для подвижных игр, венички, формочки, карандаши, палочки, печатки. | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Социальный мир | |||||||
Дидактическая игра «Найди, что покажу». Цель: Найти предмет по сходству. | Наст. игра «Чего не хватает?» (части тела) Цель: Развивать умение детей находить недостающие части, развивать мышление. | Дид. игра «Что у тебя, а что у куклы?» Цель: Уточнить знания детей о частях тела. |
Среда «24 » ноября.
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Беседа «Что умеют наши глазки, ротик, носик?» Цель: Расширять представление детей о глазах, о рте, о носе, их значении в жизни человека. Чтение С.Прокофьева «Когда можно плакать?» Цель: Развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл, делать элементарные выводы. Дых. упр. «Листочки» Цель: Формировать правильную технику дыхания. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Развивать умение детей выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь. | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Рекомендации для родителей «Влияние развивающей среды на развитие детей раннего возраста» | ||||
Мир искусства (рисование) | «Дождик, дождик, веселей!» | Программное содержание: Рисование дождя в виде штрихов или прямых вертикальных и наклонных линей цветными карандашами или фломастерами на основе тучи, изображенной воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма. | Половина альбомного листа аппликацией тучки, фломастеры или цветные карандаши. | Дети умеют проводить штрихи или прямые вертикальные и наклонные линии цветными карандашами или фломастерами. | ||||||
Мир искусства | По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. Подвижные игры: «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. «С кочки на кочку». Цели: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость. Выносной материал Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, палочки, карандаши, печатки. | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир науки | Социальный мир | Мир спорта | |||||||
Наблюдение за дождем из окна. Цель: Предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю, послушать вместе с детьми шум дождя. | Беседа «Что умеют наши ножки и ручки?» Цель: Формировать представление детей о строении и значении ног и рук. | «Ножки» Задачи: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение. Ножки, ножки, Бежали по дорожке, Бежали лесочком, Прыгали по кочкам, Прыг-скок, прыг-скок, Прибегали на лужок, Потеряли сапожок. |
Четверг «25 » ноября.
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Рассматривание плаката и иллюстраций «Мое тело» (показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле) Цель: Продолжать формировать знания детей о строении тела человека. Малоподв. игра «Где спрятано?» Цель: Продолжать развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. Работа в центре книги. Цель: Развивать умение детей бережно относиться к книгам (не рвать, не кидать и т.д.) | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Консультация «Организация ухода за детьми дошкольного младшего возраста (туалет носа, умывание, полоскание рта, чистка зубов и т.д.) | ||||
Мир науки (экология) | «Знакомство с куриным семейством» | Программное содержание. Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами), их внешних отличиях: петух большой, у него на голове гребешок, бородка; у него пышный круглый хвост, яркое оперение; курица большая, но хвост и гребешок у нее меньше, чем у петуха; петух – это папа, курица – мама; у них есть дети – цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло. Учить детей узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям. | Картина «Петушок с семьей. | Дети имеют представления о составе куриной семьи | ||||||
Мир спорта | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Наблюдение за кустиками Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. Выносной материал Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки. | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | |||||||
Игры с тестом в уголке творчества под присмотром воспитателя. Цель: Развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук. | Чтение потешек и прибауток. Цель: Продолжать развивать интерес к произведениям устного народного творчества. | Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам» Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры. |
Пятница «26 » ноября.
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Д/И «Найди свой домик» цель: учить детей понимать суть задания, закреплять знание основных цветов. Развивать способность ориентироваться в пространстве. П/и: «Пол, нос, потолок». Цель: развитие слухового внимания. Ситуативный разговор с детьми «Как красиво сидеть». Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом. | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||
Мир искусства (конструирование) | «Стол и стул для матрёшки» | Программное содержание: формировать умение детей строить мебель (кроватку), самостоятельно отбирая детали, закреплять умение различать цвет и форму деталей; развивать речевую активность; воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников. | Кубики красного и кирпичики синего цвета, матрешки для обыгрывания. | Дети умеют строить мебель (кроватку), самостоятельно отбирая детали | ||||||
Мир спорта | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Подвижные игры «Раз, два, три — беги!». Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. «Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Выносной материал Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, карандаши, печатки. | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир языка и литературы | |||||||
Д/И «Назови части тела». Цель: обогащать словарный запас, умение ориентироваться в пространстве, закреплять материал. | Дидактическая игра «Шнуровка» Цель: развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля. | Рассказывание сказки «Колобок». Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. с 20 по 24 сентября.
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей (от 3-х до 4-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. ...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «В мире искусства».
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Фольклор».
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зимовье зверей».
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас».
Цель: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с её назначением, з...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой на тему: «День рождения города».
Тема месяца: «Праздники весны»; тема недели: «День рождения города» Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Формировать чувств...
- Мне нравится (1)