Планирование недели "Зимние игры и забавы" в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Данная разработка представляет собой планирование различных мероприятий в средней группе по теме недели "Зимние игры и забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaleydoskop.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатели: Неделя зимних игр и забав в средней группе Цель недели: доставить детям радость; формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость; способствовать формированию заботливого отношения к малышам; развивать познавательные интересы детей, интерес к опытно – экспериментальной деятельности. | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 половина дня | Беседа: «Безопасное поведение зимой на прогулке» Цель: закреплять правила поведения зимой. Загадывание загадок о зиме. Д/и. «Кому что нужно». Цель: формировать умение детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта. | Д/и «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме. | Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта. Цель: вызвать интерес к спорту, расширять словарный запас детей. Дид. игра «Кому что нужно». Цель: формировать представления о зимних видах спорта.
| Рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам. Беседа по сказкам: вспомнить зимние сказки, смелых и сильных персонажей. Д/игра «Где мы были, мы не скажем». Цель: развивать умение детей показывать и называть зимние виды спорта. | Рассматривание семейных фотографий зимнего отдыха детей и родителей. |
Прогулка | П/и. «Затейники» Цель: учить детей изображать зимние виды спорта. Опытно-экспериментальная деятельность «Где снег?» Цель: Формировать представления о том, что снег - это состояние воды; развивать логическое мышление, умение сравнивать; побуждать детей обследовать и определять качества предметов; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; развивать связную речь; активизировать словарь Материал: ведерко со снегом Методические приемы Воспитатель вместе с детьми приносит с улицы ведерко снега. Наблюдение за снегом в ведерке. Что происходит со снегом? (тает, его становится меньше) Почему? ( в группе тепло). Почему снег не таял на улице (на улице холодно). Во что превращается снег? (в воду). Какая вода сначала? (холодная). Что происходит с ней дальше? (она становится теплее). Вывод: снег - это вода, он тает от тепла. Метание снежков на дальность. Цель: развивать глазомер, двигательную активность. | Забава «Катание на санках». Цель: развивать двигательную активность, создать радостное настроение. Д/Игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знание времён года. Опытно – экспериментальная деятельность. «Как согреть руки?» Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла). | Экспериментальная деятельность. Изготовление цветных льдинок. Цель: формировать представления детей о свойстве воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение. П/и «Два Мороза». Цель: развивать внимание, ловкость. П/и «Мороз – Красный нос». Цель: развивать интерес к русским народным играм. | Развешивание ледяных фигурок. Цель: развивать воображение, вызвать желание сделать участок красивым. Печатание на снегу. Цель: развивать фантазию, воображение, формировать умение составлять узор на снегу с помощью форм. Зимняя забава «Гонка санок». Цель: развивать умение детей передвигаться на санках, отталкиваясь ногами.
| Опытно – экспериментальная деятельность. Опыты со снегом. Цель: при помощи опыта подвести детей к выводу, что снег легче воды. П/и «Кто наберёт больше снежков».Цель: развивать быстроту, ловкость. |
2 половина дня | Прогулка: игры в снежки. Чтение А. Прокофьев «Как на горке на горе». Цель: поддерживать интерес к поэзии. | Прогулка Игры со снегом: учить делать куличики с помощью лопаток из снега, применяя круглые и квадратные формы. Развивать орудийные действия. Закреплять умение различать фигуры по форме. Подвижная игра «Снежинки» | Чтение А. Введенский «На лыжах». Цель: формировать умение детей внимательно слушать, поддерживать интерес к поэзии. | Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы», «Три белых коня». Цель: создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке. | Развлечение Показ театра «Теремок» с участием детей. Цель: создать обстановку для проявления творческих способностей, вызвать интерес к театрализованной деятельности.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование "неделя игры и игрушки"средняя группа
Неделя игры и игрушки на неделю...
Комплексно-тематическое планирование. Тема: "Зимние забавы" средняя группа
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Пришли морозные деньки - наденем лыжи и коньки»Средний дошкольный возраст с 9 по 13декабря. Цель: Формирование познавательного интереса у дете...
Консультация для родителей «Зимние игры и забавы» средняя группа 4-5 лет.
Консультация для родителей «Зимние игры и забавы»Это только взрослые могут не любить зиму. Это им кажется, что не очень хорошо, когда светлеет поздно, темнеет рано, на улице мороз, идет липкий снег. А...
"Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Зимние забавы"".
Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант ежедневного плванирования с учётом ФГОС в средней группе по теме: "Зимние забавы"....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, в рамках тематической недели «Зимние забавы - детям радость»
quot;Зимние забавы - детям радость" - средний дошкольный возраст...
Календарно - тематическое планирование. Неделя "Зима. Зимние забавы" средняя группа
Понедельник. 10 января. Тематическая неделя и лексическая тема « Зима. Зимние забавы»Цель: Расширение представлений о зиме Познакомить с зимними играми, забавами, видами ...
Тематическое планирование на тему "Зимние забавы" средняя группа
Тематическое планирование на тему "Зимние забавы" средняя группа...