Планирование недели "Зимние игры и забавы" в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Белова Елена Анатольевна

Данная разработка представляет собой планирование различных мероприятий в средней группе по теме недели "Зимние игры и забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaleydoskop.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатели:

Неделя зимних игр и забав в средней группе

Цель недели: доставить детям радость; формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость; способствовать формированию заботливого отношения к малышам; развивать познавательные интересы детей, интерес к опытно – экспериментальной деятельности.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 половина дня

Беседа: «Безопасное поведение зимой на прогулке» Цель: закреплять правила поведения зимой.

Загадывание загадок о зиме.

Д/и. «Кому что нужно». Цель: формировать умение детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта.  

Д/и «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме.

Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.

Цель: вызвать интерес к спорту, расширять словарный запас детей.

Дид. игра «Кому что нужно». Цель: формировать представления о зимних видах спорта.

 

Рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам. Беседа по сказкам: вспомнить зимние сказки, смелых и сильных персонажей.

Д/игра «Где мы были, мы не скажем». Цель: развивать умение детей показывать и называть зимние виды спорта.

Рассматривание семейных фотографий зимнего отдыха детей и родителей.

Прогулка

П/и. «Затейники» Цель: учить детей изображать зимние виды спорта.

Опытно-экспериментальная деятельность «Где снег?» Цель: Формировать представления о том, что снег - это состояние воды; развивать логическое мышление, умение сравнивать; побуждать детей обследовать и определять качества предметов; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; развивать связную речь; активизировать словарь

Материал: ведерко со снегом

Методические приемы

Воспитатель вместе с детьми приносит с улицы ведерко снега.

 Наблюдение за снегом в ведерке.

Что происходит со снегом? (тает, его становится меньше) Почему? ( в группе тепло).

Почему снег не таял на улице (на улице холодно).

Во что превращается снег? (в воду).

Какая вода сначала? (холодная).

Что происходит с ней дальше? (она становится теплее).

 Вывод: снег - это вода, он тает от тепла.

Метание снежков на дальность. Цель: развивать глазомер, двигательную активность.

Забава «Катание на санках». Цель: развивать двигательную активность, создать радостное настроение.

Д/Игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знание времён года.

Опытно – экспериментальная деятельность. «Как согреть руки?»

Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение,  сохранение тепла).

Экспериментальная деятельность. Изготовление цветных льдинок. Цель: формировать представления детей  о свойстве воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение.

П/и «Два Мороза». Цель: развивать внимание, ловкость.

П/и «Мороз – Красный нос». Цель: развивать интерес к русским народным играм.

Развешивание ледяных фигурок. Цель: развивать воображение, вызвать желание сделать участок красивым.

Печатание на снегу. Цель: развивать фантазию, воображение, формировать умение составлять узор на снегу с помощью форм.

Зимняя забава «Гонка санок». Цель: развивать умение детей передвигаться на санках, отталкиваясь ногами.

 

Опытно – экспериментальная деятельность. Опыты со снегом. Цель: при помощи опыта подвести детей к выводу, что снег легче воды.

П/и «Кто наберёт больше снежков».Цель: развивать быстроту, ловкость.

2 половина дня

Прогулка: игры в снежки.

Чтение А. Прокофьев «Как на горке на горе». Цель: поддерживать интерес к поэзии.

  Прогулка Игры со снегом: учить делать куличики с помощью лопаток  из снега, применяя круглые и квадратные формы. Развивать орудийные действия. Закреплять умение  различать фигуры по форме.

Подвижная игра

«Снежинки»

Чтение А. Введенский «На лыжах». Цель: формировать умение детей внимательно слушать, поддерживать интерес к поэзии.

Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы», «Три белых коня». Цель: создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке. 

Развлечение Показ театра «Теремок» с участием детей. Цель: создать обстановку для проявления творческих способностей, вызвать интерес к театрализованной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование. Тема: "Зимние забавы" средняя группа

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Пришли морозные деньки - наденем лыжи и коньки»Средний дошкольный возраст с 9 по 13декабря. Цель: Формирование  познавательного интереса у дете...

Консультация для родителей «Зимние игры и забавы» средняя группа 4-5 лет.

Консультация для родителей «Зимние игры и забавы»Это только взрослые могут не любить зиму. Это им кажется, что не очень хорошо, когда светлеет поздно, темнеет рано, на улице мороз, идет липкий снег. А...

"Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Зимние забавы"".

Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант ежедневного плванирования с учётом ФГОС в средней группе по теме: "Зимние забавы"....

Календарно - тематическое планирование. Неделя "Зима. Зимние забавы" средняя группа

Понедельник. 10 января.  Тематическая неделя и  лексическая тема « Зима. Зимние забавы»Цель: Расширение представлений о зиме Познакомить с зимними играми, забавами,  видами ...

Тематическое планирование на тему "Зимние забавы" средняя группа

Тематическое планирование на тему "Зимние забавы" средняя группа...