Квест «Зимняя рыбалка»
проект (младшая группа)
ЗАДАЧИ:
- Вовлечь детей в игровую ситуацию и побуждать к обыгрыванию сюжета.
- продолжать знакомить детей с дикими животными, их повадками и особенностями;
- побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму;
- знакомство с правилом безопасности "спички детям не игрушка".
- Воспитывать радость общения со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 72 «Алёнушка» комбинированного вида г. Улан – Удэ
670034, г. Улан – Удэ, ул. Пестеля, 37а, тел/факс 446510, тел. 446500
E-mail: UUCadik72@yandex.ru
_________________________________________________
Квест «Зимняя рыбалка»
Выполнил: воспитатель
Бурлакова Екатерина Сергеевна
г.Улан-Удэ
2020г.
ЗАДАЧИ:
- Вовлечь детей в игровую ситуацию и побуждать к обыгрыванию сюжета.
- продолжать знакомить детей с дикими животными, их повадками и особенностями;
- побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму;
- знакомство с правилом безопасности "спички детям не игрушка".
- Воспитывать радость общения со сверстниками.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о путешествиях, изготовление атрибутов к игре, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы и отдыха?», просмотр мультфильмов с элементами рыбалки, рассматривание энциклопедии о рыбах, иллюстраций с изображением рыбалки, настольные магнитные игры.
-рассматривание альбома «Дикие животные», беседа на тему «Времена года», загадывание загадок о диких животных, чтение рассказов из серии книг «Животные леса», дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», просмотр видеофильма «Как звери готовятся к зиме».
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: прорубь, удочка, удилище, рыбалка, котел, ушица
Ход:
Собираясь на прогулку, к детям в раздевалку приходит плачущая лисичка (игрушка)
Лисичка: «Здравствуйте ребята! Я Лисичка – хитрая сестричка. Сегодня я прогуливалась по лесу в поисках еды, и ничего не нашла, т.к. наступила зима, поэтому пришла в ваш детский сад, но чтобы ее найти, вам придется очень постараться. Выполнить все задания. Идти нужно по стрелочкам».
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед.
Кто сластену назовет?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно! Это же медведь косолапый. А это значит, что нам с вами нужно отправиться к нему в гости.
(Воспитатель с детьми по дороге к участку встречают в берлоге игрушечного медведя)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мишка спит, медведи зимой всегда впадают в спячку. Пусто стало в лесу, нет малины, нет земляники! - Что делать косолапому? - Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Нашел медведь ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев. Так получилась берлога. Позвал своих медвежат, да и уснул!
В гостях у медведя:
Медведь: Здравствуйте ребята! Я вам обязательно подскажу, куда двигаться дальше. Только поиграйте сначала со мной в одну интересную игру.
Проводится подвижная игра «У медведя во бору».
Дети подходят к медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы – ягоды беру
А медведь не спит
Все на нас рычит!
Убегают от мишки, мишка пытается поймать. Идут по стрелочкам.
В гостях у зайчика:
Воспитатель: Послушайте следующую загадку.
В серой шубке ходит летом
В белую зимой одет он,
Вот петляет по лужайке
Догадались? Это …. (Зайка).
Летом зайчику спрятаться от волка и лисы легко, его в кустах и за деревьями не видно А сейчас пришла зима в лес и выпал белый снег, зайчика стало видно. Что происходит с его шубкой, чтобы волк и лиса его не нашли? (выслушиваются ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик совсем замерз, давайте поиграем с ним в игру.
Проводится игра «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Взрослый продолжает:
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте. Наконец, взрослый говорит:
Мишка зайку испугал.
Зайка прыг... и ускакал.
Он пугает детей, изображая мишку, они разбегаются по площадке кто куда.
Воспитатель: Зайчата, не бойтесь, лисичка не будет вас есть. А что она будет кушать? (Дети видят пруд) Давайте наловим рыбу и сварим уху. Кто со мной на рыбалку? В проруби водится много разной рыбы. – А какая рыба водится в проруби?/ карась, щука, лещь, окунь, ерш, налим/
- Послушайте, какая тишина, рыбаки на рыбалке громко не разговаривают/дети вылавливают рыбу из «проруби»/ - Смотрите сколько рыбы мы наловили! Сколько? /много/можно посчитать
Воспитатель: Но лисичка не может есть сырую рыбу, в чем можно ее сварить? (Ответы детей: в кастрюле, котелке)
Теперь нужно сварить уху. Что для этого нужно?/ответы детей/ - Развести костер.
Ситуативный разговор: правила безопасности "спички детям не игрушка". , из приготовленных коротеньких палочек складываем «костер».
– Чтобы костер разгорелся нужно подуть на угольки и делать это нужно вместе. /Упражнение на дыхание/
Идем варить рыбу.
Воспитатель: Какие же мы с вами молодцы. А где же лисичка? Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам, к зиме? (Выслушиваются ответы детей). Молодцы!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 72 «Алёнушка» комбинированного вида г. Улан – Удэ
670034, г. Улан – Удэ, ул. Пестеля, 37а, тел/факс 446510, тел. 446500
E-mail: UUCadik72@yandex.ru
_________________________________________________
Квест «Зимняя рыбалка»
Выполнил: воспитатель
Бурлакова Екатерина Сергеевна
г.Улан-Удэ
2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по автоматизации звука Р "Зимняя рыбалка"
Тема: «Зимняя рыбалка» Цель: Автоматизация звука «Р» Задачи:Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.Развитие длительной направленной с...
Сценарий занятия по физической культуре для детей старшей группы «Ни зимнюю рыбалку»
Сценарий занятия по физической культуре для детей старшей группы «Ни зимнюю рыбалку»Цели и задачи: -Закреплять умение детей в выполнении разных видов бега;-Развивать двигательные качества и способност...
КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Зимняя рыбалка"
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Зимняя рыбалка» Заня...
Веб-квест "Зимние чудеса"
Веб-квест - инновационная интернет - технология для обучения детей. Веб-квест "Зимние чудеса" поможет познакомить дошкольников с тематическим блоком "Зима".http://school.cove...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Зимняя рыбалка
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: Зимняя рыбалка (ООД в рамках тематической недели «Здравствуй, Зимушка-Зима»).Цель: Создание социаль...
Сценарий спортивного развлечение на улице для детей подготовительной группы: Квест «Зимние забавы».
Зима замечательное время для спортивных игр и веселых забав. И ребята подготовительных групп «Почемучки», «Пчелки», «Ромашки» отправились в увлекательное путешестви...
Квест "Зимние виды спорта". Квестодел. Конструктор квестов.
Для воспитанников старшего дошкольного возраста....