Конспект занятий по автоматизации звука Р "Зимняя рыбалка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Тема: «Зимняя рыбалка»
Цель: Автоматизация звука «Р»
Задачи:
- Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.
- Развитие длительной направленной струи воздуха.
- Развитие артикуляционной моторики.
- Развитие мелкой моторики, речи с движением.
- Закрепление умения употребления числительных с существительными.
- Обучение подбору однокоренных слов к слову «рыба».
- Воспитывать мотивацию к правильной и красивой речи, формировать речевой самоконтроль.
- Развивать словарный запас, связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_rybalka.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимняя рыбалка»
Цель: Автоматизация звука «Р»
Задачи:
- Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.
- Развитие длительной направленной струи воздуха.
- Развитие артикуляционной моторики.
- Развитие мелкой моторики, речи с движением.
- Закрепление умения употребления числительных с существительными.
- Обучение подбору однокоренных слов к слову «рыба».
- Воспитывать мотивацию к правильной и красивой речи, формировать речевой самоконтроль.
- Развивать словарный запас, связную речь.
Оборудование: зеркало, снежинки, удочки, ведра, рыбы с магнитами, прорубь, серия сюжетных картинок о рыбалке.
Ход занятия.
- Валера, ты любишь ходить на рыбалку? (да) А когда ты ходил на рыбалку? (летом)
Я сегодня приглашаю тебя на зимнюю рыбалку. Но для этого ты должен отгадать загадку и сказать, где зимой ловят рыбу.
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он на речке, как хрустальный,
Нету номера на нем.
И жильцы в нем не простые,
Эти самые жильцы – знаменитые пловцы. (Прорубь)
Молодец, правильно.
Одеваем валенки, шарфы.
«Далеко ли, близко ли,
Высоко ли, низко ли,
На рыбалку собрались
Логопед с Валерой»
- Подходим к елочке: «Посмотри, здесь что-то лежит»
-Берем снежинки, делаем дыхательную гимнастику:
Дует, дует ветерок,
Наметает снег в сугроб,
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
-Артикуляционная гимнастика:
«Парус», «Покрасим «потолочек»», «Футбол», «Грибок», «Лошадка», «Заведем моторчик у машинки».
- Произнесение изолированно длительно звука р, характеристика звука. (согласный, твердый, звонкий)
Цель занятия: Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [р] в слогах, словах и предложениях.
- Проходим мимо 2-й елочки: «Ой, посмотри, нам что-то на крючок попалось».
Закрепление звука р в слогах.
Ра-ро-ру-ры-рэ
Ар-ор-ур-ыр-эр
- Привал:
«Ох, устали мы идти,
Надо отдохнуть в пути,
Ты на бревнышко садись,
Но подумать потрудись.»
Игра : назвать недостающее по смыслу слово, однокоренное к слову «рыба» - закрепление произношения звука р в словах.
Плавники у нас росли бы,
Мы бы плавали, как (рыбы).
Вот с крючка срывает крошки
Очень мелкая (рыбешка).
- Эх, сорвался мой улов!-
Рассердился (рыболов).
- Рыба не клюет никак,
Видно я плохой (рыбак).
От обиды чуть не плачет,
Но весь день сидит, (рыбачит).
Рыбаку ужасно жалко,
Что не удалась (рыбалка).
- Идем дальше, по пути проговариваем чистоговорки со звуком р:
Ра-ра-ра- рыбу нам ловить пора
Ро-ро-ро- взяли мы с собой ведро
Ру-ру-ру- много рыбы наберу
- Подошли к речке.
Долго ль, коротко ль мы шли,
Но до речки мы дошли.
ФКМ – пальчиковая гимнастика, координация речи с движением.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Ловим рыбу и считаем, сколько рыбы наловили: одна рыба, две рыбы, три рыбы и т.д.
(от одной до десяти)
- Время быстро пролетело,
Солнце село за рекой.
Нам с тобой пора домой.
Вот такое приключенье
Выдалось с утра у нас.
А сейчас на завершенье
Сочиним мы вам рассказ.
Составить рассказ по серии сюжетных картинок о рыбалке – автоматизация звука р в предложениях.
V. Итог занятия
Валера, тебе понравилась рыбалка?
- Какой звук мы сегодня учились проговаривать правильно?
- Ты работал хорошо. Молодец. Оценка деятельности ребенка. Старайся правильно произносить этот звук и на других занятиях и в повседневной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»
Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...
Конспект занятия по автоматизации звука Рь
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....
Конспект занятия по автоматизации звука Л.
Конспект занятия по автоматизации звука Л в прямом слоге начало слова (слог ла)...
Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"
Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...
Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах.
Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя ре...
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН«В гости к Каркуше-Говоруше»Цели:1....
Конспект занятия по автоматизации звука [с] на подгрупповом занятии
Автоматизация звука [с] на подгрупповом занятии с детьми с ФФНР (5-6 лет)....