КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Зимняя рыбалка"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме

Сакулина Ирина Александровна

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего дошкольного  возраста с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Зимняя рыбалка»

Занятие было подготовлено и проведено в рамках методического объединения инструкторов по физкультуре ИМЦ Петродворцового района 27.01.2017 г. Отзыв положительный. Рекомендовано к публикации.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Зимняя рыбалка"24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Петродворцового района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по физическому развитию для детей среднего возраста

с использованием нетрадиционного спортивного оборудования

«Зимняя рыбалка»

Составил и провел

инструктор по физической культуре

Ирина Александровна Сакулина

Санкт – Петербург

2017

Образовательная  область «Физическое развитие» реализуется на базе основной общеобразовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №16 с приоритетном осуществлением деятельности по физическому развитию детей  Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников: У детей пятого года жизни формируются умения и навыки в основных видах движений. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.

Форма проведения: игра-путешествие.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Педагогические технологии: технология коллективного обучения, нетрадиционное спортивное оборудование, работа детей в подгруппах, проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика), сюрпризный момент.

Цель: Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей при помощи нестандартного спортивного оборудования.

Задачи:

Оздоровительные: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Способствовать развитию физических качеств: ловкости, подвижности, быстроты реакции.

Образовательные:

Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваться носком, выполнять упражнения в заданном темпе; формировать навыки безопасного поведения на льду; закреплять представления детей о цвете.

Развивающие: Развивать мелкую моторику, внимание, координацию движений.

Воспитательные: Способствовать формированию положительных эмоций, формировать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение работать в подгруппах.

Оборудование: снежинки, удочки на каждого ребенка, 3 лунки, 30 рыбок с плавниками красного, желтого, зеленого, синего цвета, 4 ведерка разных цветов.

Предварительная работа: Подвижные игры на закрепление цвета, разные виды дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, комплексы обще развивающих движений.

Планируемые результаты: дети пополняют свой двигательный опыт, начинают использовать полученные навыки в самостоятельной двигательной деятельности.

Непрерывная образовательная деятельность

Дети проходят в зал и здороваются с гостями и инструктором. На ковролине разложены снежинки.

Инструктор:

Здравствуйте ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло на вас посмотреть, давайте с ними тоже поздороваемся.

(Здороваются)

Скажите мне ребята, какое сейчас время года? (Ответ детей)

Инструктор: Правильно зима.

 Снег просыпала зима

На деревья, на дома.

Снег искристый,

Снег пушистый –

На дворе бело и чисто (А. Лойко)

А вы любите зиму? Скажите, что можно интересного делать зимой? (ответы детей)

Вот сколько всего интересного можно делать! Есть еще одно очень увлекательное занятие – это зимняя рыбалка. Мы с вами отправимся на зимнюю рыбалку. Тогда давайте оденемся потеплей и отправимся через лес к озеру, где самое рыбное место.

Физминутка «Одежда»

Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки.

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки –

Готовы для прогулки? (Да)                

Инструктор:

Дети по лесу гуляли, за зимним лесом наблюдали

ходьба друг за другом

Вот березка стоит, на ребят она глядит

ходьба на носках, руки вверх

Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит

Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе

Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе

По сугробам шли, шли, узкую тропинку нашли

Ходьба приставным шагом

Мы на лыжи дружно встали, широко зашагали

Имитация ходьбы на лыжах

По дороге зимней, гладкой побежали, как лошадки

Бег галопом

А зимы мы не боимся, очень быстро пробежимся

Легкий бег

Ходьба по залу с восстановлением дыхания

Инструктор: Посмотрите ребята, сколько снежинок на нас нападало.  Давайте на них подуем. (дети повторяют движения за инструктором)                                   

Дыхательная гимнастика

«Подуй на снежинку»

Две снежинки залетели

На ладошки детям сели.

Вдох через нос, выдох через рот,

Сдуть снежинку с ладони

Инструктор: Вот мы и пришли с вами на замерзшее зимнее озеро. А можно детям одним выходить на лед? Конечно нельзя! Это очень опасно. Я заранее проверила лед - он очень прочный. Становитесь на снежинки, выбирайте себе любую.

(дети выбирают себе снежинку и встают около нее)

Инструктор: Давайте проверим,  какой прочный лед: потопайте. Чем рыбаки ловят рыбу? Правильно, удочкой! Вот какие я приготовила вам удочки, посмотрите. Но мы еще не умеем ловить рыбу. Поэтому давайте потренируемся. (инструктор демонстрирует детям, как размотать и смотать удочку, дети повторяют движения)

                 Общеразвивающие упражнения с удочкой                                                                                                

1 упражнение

Удочку руками взяли,

Дружно вверх ее подняли

И.п. Ноги на ширине плеч

1- поднять руки с удочкой вверх и потянуться

2- вернуться в И.п.

2 упражнение

Ловись рыбка большая и маленькая

И.п. Ноги на ширине плеч, удочка в двух руках перед собой.

1 – потянуться вперед , спину прогнуть, руки прямые

2 – вернуться в И.п.

3 упражнение

Двумя руками ты держись,
И до пола дотянись

И.п. Ноги расставлены, как можно шире, удочка в двух руках внизу

1 - Наклониться и коснуться удочкой пола

2 – вернуться в И.п.

4 упражнение

Удочку рукой держи

И носочек к ней тяни

И.п. – Стойка прямо, удочка в правой руке, перпендикулярно туловищу

1, 2, 3 – Поднять левую ногу и коснуться удочки

4 – вернуться в И.п.

То же левой рукой и правой ногой

5 упражнение

Удочку на лед положим

Перепрыгнуть каждый сможет

И.п. Ноги вместе

Прыжки на двух ногах через удочку

Инструктор: Положите удочку аккуратно рядом со снежинкой и подойдите ко мне. С удочкой вы потренировались, но, чтобы поймать рыбу, нужно сделать лунку во льду. Возьмем бур и будем бурить.

Пальчиковая гимнастика

«Бурим лунку»

Чтобы рыбу нам добыть,

Будем дружно лед бурить.

Будет нам видна вода,

Ловись рыбка без труда!

Дети имитируют бурение лунки буром, поочередно меняя руки

(В это время воспитатель раскладывает 3 лунки с рыбками)

Инструктор: Посмотрите, какие лунки у нас получились, берите свои удочки и подходите к лункам.

Основные виды движений «Ловись рыбка большая и маленькая»

Инструктор:  (показывает и объясняет детям) Ребята, берите удочку, подходите к лунке, опускайте удочку в лунку, пытайтесь поймать рыбу. Когда поймали рыбу, посмотрите, какого цвета у нее плавник. Какого цвета плавник, в такого же цвета ведро отнесите пойманную рыбку. Будьте внимательны, аккуратны, не толкайте друг друга. Раз – два – три! Рыбку лови!

Дети на удочку ловят рыбу. Каждый ребенок смотрит, какого цвета он выловил рыбу, в такого же цвета ведро он должен ее отнести. Когда все рыбы выловлены, инструктор и дети смотрят, правильно ли отсортирована рыба по цвету.

Инструктор: Наша рыбалка подошла к концу! Берите свои удочки, пора возвращаться домой. Давайте правильно замотаем удочки (показ инструктора). Закройте глаза и произносите: 1,2,3,4,5, - вот мы в садике опять!

Инструктор: Сложите удочки до следующей рыбалки

(Сложить удочки в коробку)

А теперь мы с вами превратимся в рыб, а я буду рыбаком, который будет вас ловить.

Подвижная игра «Рыбалка»

Дети образуют круг, в середине водящий с удочкой. Водящий вращает удочку, дети подпрыгивают, кого задели, выбывает из игры, садится на скамейку.

Инструктор: Подойдите все ко мне. Давайте еще с вами поиграем, и названия рыб узнаем.

Пальчиковая гимнастика

«Рыбы»

Десять рыб поймали мы,

В речке плавали они.

Лещ, плотва, налим, карась,

Окунь, щука, сом, ерш, язь.

А десятый угорь был,

Он сорвался и уплыл!

Две ладони сложены вместе, качаются в стороны

Плавные движения кистями

Загибают по одному пальцы

Большим пальцем пошевелить

Хлопок в ладоши

Две ладони сложены вместе , покачивают в стороны

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие к замерзшему озеру. Вам понравилось? А что мы делали? (Ответы детей)

Я рада, что вам понравилось, приходите еще, до свидания.

Прощаются и выходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Научим зайку быть осторожным и внимательным»

Уважаемые коллеги, предлагаю в игровой форме на занятии по физическому развитию, с воспитанниками закрепить  правила дорожного движения. Я думаю, что каждому ребёнку захочется прявить свою заботу...

Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет)

В документе собраны занятия по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста на 2019 - 2020 учебный год на основе методической литературы автора Л. И. Пензулаевой "Физкультурные зан...

Конспект занятия по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста

Конспект занятия  по физической культуре " Мой веселый звонкий мяч"  для детей среднего дошкольного возраста....

Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста.

Сборник конспектов занятий по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет.Используемая литература Л. И. Пензулаева "Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней...

Конспект занятия по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста «Правильная осанка»

Цель: формирование навыка правильной осанки, используя подвижные игры и упражнения.Задачи:1. Развивать координацию движений.2. Развивать силу мышц спины, брюшного пресса, ног.3. Закреплять навык ходьб...

Картотека по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "СУ-ДЖОК ИГРЫ" (сборник игр и упражнений)

Су-Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. Применять Су-Джок-массажеры можно в виде массажных шариков, масс...