Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Зимняя рыбалка»
опыты и эксперименты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Зимняя рыбалка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_zimnyaya_rybalkae.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
«Зимняя рыбалка»
Подготовила воспитатель Смокачева А.В.
Серпухов, 2024
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
Тема: Опыт «Зимняя рыбалка»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: формировать умение получать новые сведения об объекте (лед) в процессе его практического исследования; продолжать знакомить детей со свойствами предмета (льда).
Словарная работа: рыбалка; опыт; нить примерзла ко льду; разные температуры.
Оборудование и материалы: картина «Зимняя рыбалка»; таз с прохладной водой; лед; шерстяная нитка; соль.
Ход:
1. Вводная часть.
-Ребята, посмотрите какая картинка у меня есть!
-Какое время года на ней нарисовано? (зима)
-А что еще вы видите на картине? (рыбак, удочки, рыба, рыбалка)
-Да, ребята, а что такое рыбалка? (когда люди ловят рыбу)
-Молодцы, правильно отвечаете. Скажите, а можно ли ловить рыбу на льду? (можно, но когда лед толстый/нельзя, когда лед тонкий)
-Вы правы. Во время ловли рыбы зимой нужно соблюдать осторожность! Ребята, сегодня я предлагаю вам порыбачить необычным способом, но рыбки у нас будут тоже необычные! Хотите отправиться на зимнюю рыбалку? (да)
2. Основная часть.
-Посмотрите, что стоит на столе? (таз с водой, нитки, соль, лед)
-Да. Сегодня мы с вами будем ловить рыбок. Посмотрите, а из чего они сделаны? (из льда)
-Да! Посмотрите и послушайте, как мы будем их ловить.
Объясняю и показываю:
-В воде плавает рыбка-льдинка. Я беру шерстяную нить и кладу ее на лед. Теперь посыпаю ее солью, немного жду. К рыбке-льдинке примерзла нить, могу поднять ее. Посмотрите, какую рыбку-льдинку я поймала!
-Хотите попробовать поймать рыбку сами? (да)
Дети ловят льдинки, помогаю при необходимости.
3. Заключительная часть.
-Ребята, давайте попробуем поймать льдинку ниткой, но не будем посыпать ее солью. У нас получилось? (нет)
-А как вы думаете, почему без соли нитка не примерзает ко льду? (ответы детей)
-Просто так нитка не примерзнет ко льду. Значит соль влияет на лед!
-Когда мы насыпали соль на лед, он таял. Немного подождав, нитка успевает примерзнуть, потому что у воды в тазике и у льда с солью разные температуры.
-А теперь вопрос для самых наблюдательных! Вы замечали, что лед на улице посыпают солью? (да)
-Делают это для того, чтобы лед быстрее растаял и люди не скользили.
-Ребята, а вам понравилось ловить рыбные льдинки? (ответы детей)
-Что нового о соли вы узнали? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Вот я какой!"
Предлагаемый материал поможет детям познакомиться с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов....
Конспект познавательно - исследовательской НОД в подготовительной логопедической группе по теме "Мебель"
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детей с ОНР. Тема "Мебель". Дети знакомятся с этапами производства мебели, узнают о профессиях: столяр, дизайнер, л...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Какой бывает вода"
Занятие для детей старшего возраста построено в форме деловой игры....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»
КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа
Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...