Итоговое занятие в подготовительной группе "Что?Где?Когда?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: создать детям эмоционально положительное настроение. Обобщить и систематизировать знания детей по нескольким программным направлениям. Развивать коммуникативные качества, логическое мышление, внимание. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
Материал: математические примеры с ответами от 1 до 9. Игровое поле – круг, разделенный на 9 секторов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, коричневый, белый),сектора пронумерованы, конверты с заданиями, черный ящик с геометрической фигурой. столы для участников игры, волчок со стрелкой; два комплекта галстуков (жёлтые и красные) участникам команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; музыкальные заставки для начала игры, песочные часы; мыльные пузыри.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_chtogdekogda.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в подготовительной группе
Игра «Что? Где? Когда?»
Воспитатель Хажиева М.А.
Цель: создать детям эмоционально положительное настроение. Обобщить и систематизировать знания детей по нескольким программным направлениям. Развивать коммуникативные качества, логическое мышление, внимание. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
Материал: математические примеры с ответами от 1 до 9. Игровое поле – круг, разделенный на 9 секторов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, коричневый, белый),сектора пронумерованы, конверты с заданиями, черный ящик с геометрической фигурой. столы для участников игры, волчок со стрелкой; два комплекта галстуков (жёлтые и красные) участникам команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; музыкальные заставки для начала игры, песочные часы; мыльные пузыри.
Ход занятия:
Воспитатель:- Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Наши телевизионные камеры установлены в детском саду №91. Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, будет нужно показать свои знания и умения, которые вы приобрели за этот учебный год. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы. Давайте поприветствуем игроков команд
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами и зрителями.)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу слева,
А затем соседу справа,
Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.
- А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).
1-ый капитан: - Команда «Знатоки».
- Наш девиз:
Участники команды «Знатоки»:
Мы знатоки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз!
А, кто слабее – берегись!
2-ой капитан: - Команда «Умники».
- Наш девиз:
Участники команды «Умники»:
Мы умные и смелые,
А в деле мы умелые.
Победим мы в этот раз!
Нам соперник не указ!
Воспитатель:: - Спасибо командам.
Воспитатель:- я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. А если нам нужна будет музыкальная пауза, мы будем ставить скрипичный ключ. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать по звездочке.
В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов.
Наблюдают за происходящим жюри и мудрая Сова .
Итак, вы готовы? (Готовы).
Разминка (вопросы задаются поочерёдно обеим командам):
Как называется столица нашей Родины?
Назовите главную площадь Москвы.
Как называется город, в котором мы живём?
Назовите цвета Российского флага.
Как зовут президента России?
В какое время года на деревьях не бывает листвы?
Как готовятся к зиме муравьи?
У кого больше лап : у собаки или у щенка?
Сколько этажей у пятиэтажного дома?
Как называют людей, которые идут пешком?
Где ездит транспорт: по мостовой или по тротуару?
Как нужно переходить улицу?
Дом низкий, а кран …?
Ветка тонкая, а дерево …?
Скажи наоборот: война – мир, ссориться – мириться, быстро – медленно, твёрдый – мягкий
Воспитатель: - Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.
Воспитатель: внимание
Первый раунд.
Крутится волчок и звучит музыка.
Воспитатель: И так задание под номером1
Задание № 1: «Эти два сказочных героя исполняют желания, живут в воде, в разных сказках. Назовите их. Из каких они сказок?»
Даётся одна минута на обсуждение. После команды «Стоп» капитан команды определяет, кому из игроков отвечать на вопрос. Ответ игроков.
Внимание! Правильный ответ:
Золотая рыбка из «Сказки о золотой рыбке».
Щука из сказки «По щучьему велению»
Команда «Умники» (или «Знайки») получает одно очко. Счёт: Молодцы!
Второй раунд.
Крутится волчок и звучит музыка.
Задание № 2: «Черный ящик»
«Здесь находятся разные четырехугольники. Вам нужно составить из всех фигур один квадрат».
Даётся одна минута на выполнения задания. После команды «Стоп» ведущий рассматривает выполненное задание и команда «Знайки» (или «Умники») получает одно очко. Счёт: Молодцы!
Третий раунд.
Крутится волчок и звучит музыка.
Задание № 3: «Четвертый лишний»:
Сосна, лиственница, берёза, ель. Крапива, репейник, сирень, ромашка. Ласточка, стриж, воробей, грач. Подосиновик, подберёзовик, мухомор, опята. Ландыш, волчье лыко, брусника, вороний глаз.
Внимание! Правильный ответ:
Команда «Умники» (или «Знайки») получает одно очко.
Танцевальная пауза
Задание № 4: Дети свободно танцуют под музыку
«Танец маленьких утят».
Четвертый раунд.
Задание № 4: задачи-шутки (логические)
- На березе растет 2 яблока, а на рябине 1. Сколько всего яблок на деревьях?
- Какое число задумал зайчик, если оно больше 6 и меньше 8?
- Сколько в пустом стакане земляничек?
- У стены стояли кадушки, в каждой было по лягушке. Если было семь кадушек, сколько было в них лягушек?
- Из-за забора видны 4 заячьих уха. Сколько зайцев за забором?
Внимание! Правильный ответ:
Команда «Умники» (или «Знайки») получает одно очко.
Пятый раунд.
Задание № 5: «Путаница»
У детей 4 картинки (лиса, рука, зебры, кукла) и 4 схемы звукового состава слова. Нужно подобрать к каждой картинке схему.
Внимание! Правильный ответ:
Команда «Умники » (или «Знайки») получает одно очко.
Шестой раунд.
Задание № 6: Поместите каждое животное в его «природный дом». Детям дается плакат с изображением природы и картинки: птицы, звери, насекомые, рыбы.
Внимание! Правильный ответ:
Команда «Умники» (или «Знайки») получает одно очко.
Седьмой раунд.
Задание № 7: Зашифрованное слово (школа).
Пять картинок: шкаф, карандаш, облако, ложка, арбуз. Слово складывается из первых звуков каждой картинки.
Восьмой раунд.
Задание №8 «Что ему взять с собой в школу?».
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Незнайка задумался. Ему скоро идти в школу. Скажите мне что такое школа?
Дети: Это там где учатся, пишут, считают, дружат, познают и т.д.
Воспитатель: Хорошо. Но вот Незнайка не знает, что ему взять с собой в школу. У вас на столах лежат конверты. А в конвертах есть картинки, достаньте их. Какие предметы здесь лишние и они вам не понадобятся в школе? И почему? Минута на обсуждение. Время пошло.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Дети обсуждают и выбирают картинки с изображением предметов, которые не понадобятся в школе. После чего представитель каждой команды отвечает на вопрос и объясняет почему тот или иной предмет не понадобится в школе.
Внимание! Правильный ответ:
Команда «Умники» (или «Знайки») получает одно очко.
Воспитатель:: уважаемые «Знатоки»! Наша игра подошла к концу. Счет: 4:4. Выиграла «Дружба». Молодцы! Очень хорошо играли. Спасибо за игру. Все игроки награждаются медалями. Теперь вы можете смело отправляться в школу, потому что вы активные, умненькие и догадливые. А чтобы вам не скучать до школы и весело провели лето, Сова благодарит за хорошую игру всех ребят и дарит детские энциклопедии». Звучит музыка, дети танцуют, пускают мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"
Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличест...
итоговое занятие в подготовительной группе по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?"
Данный сценарий итогового занятия был представлен на областной конкурс "Лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста по теме, способствующей правовому воспитанию: «Через игру – к ...
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».
Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...
Итоговое занятие в подготовительной группе "Защитники Отечества"
«Военно-воздушные силы Российской Федерации»Итоговое занятие в подготовительной группе по лексической теме «Защитники Отечества»Цель:закрепление знаний детей по лексической теме « Защитники Отечества»...
Итоговое занятие для подготовительной группы
Программные задачи:1.Ориентировка в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, впереди, назад).2.Ориентировка во времени (зима, весна, лето, осень, дни недели).3.Геометрические фигуры (узнавать и наз...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...