Дополнительная образовательная программа по нравственно-патриотическому воспитанию "Растем патриотами" для детей 3 - 7 лет
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastyom_patriotami_3-7_let.docx | 55.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Малышок»
Рабочая программа кружка
по нравственно-патриотическому воспитанию «Растем патриотами»
для детей 3-7 лет
на 2021- 2025 г.г.
Воспитатели: Гансицкая И.С.
Охрименко В.Н.
пгт.Березово
2021
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которым мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом,
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
В. Степанов
1.Обоснование актуальности программы.
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества.
Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.
Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.
2.Постановка проблемы.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Родной город, поселок, деревня.… Надо показать ребенку, что малая Родина тоже славится своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.
2.Сроки реализации программы:2021 –2025 уч. г.
3.Участники: дети младшей – подготовительной группы (3 – 7 лет), родители, воспитатели.
4.Цель и задачи программы
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста патриотического отношения и чувства к своей семье, поселку, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.
Задачи:
- Образовательные:
- Продолжать формировать у дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным поселком, краем, страной.
- Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
- Формировать основы экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.
- Воспитательные:
- Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
- Воспитывать привычку здорового образа жизни.
- Воспитывать любовь и уважение к своему народу, его обычаям, традициям.
- Воспитывать собственное достоинство как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
- Воспитывать чувство уважения к профессиям и труду взрослых.
- Развивающие:
- Развивать чувство художественного вкуса и любви к прекрасному, развивать творческие способности дошкольников.
- Развивать чувство уважения и заботы к Защитникам Отечества.
5. Педагогические принципы программы
- Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
- Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
- Научность. Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.
- Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
- Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.
- Культуросообразность. Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.
6. Законодательно-нормативное обеспечение программы
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 17 » октября 2013 г. № 1155.
- Национальный проект «Образование» на 2019-2024 годы, утвержден Указом Президента РФ от 07.05.2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года».
- Устав МАДОУ д/с «Малышок»
7. Структура программы
Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода развития детей: младший возраст (3-4 года, младшая группа), средний возраст (4-5 лет, средняя группа), старший дошкольный возраст (5-6 лет), подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Данная программа содержит следующие разделы:
1 раздел «Вместе дружная семья» (семья, детский сад)
2 раздел «Вот эта улица, вот этот дом»
3 раздел «Поселок, в котором я живу»
4 раздел «Наша кладовая»
1 раздел «Вместе дружная семья».
Семья и детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. В этом разделе дети знакомятся с историей своей семьи, рассказывают где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать.
Цель: Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям.
Задачи:
- Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формировать интерес к своей родословной.
- Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями.
- Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
- Познакомить детей с историей детского сада.
2 раздел «Вот эта улица, вот этот дом».
Возникла необходимость воспитания бережного отношения к малой Родине через её познание.
Цель: формирование представления детей о географических особенностях их малой Родины. Содержание материала по разделу раскрывает темы: местоположение поселка, климат, природа и полезные ископаемые, символика родного края.
Задачи:
- Формировать представления детей о географических, климатических, социально-экономических особенностях малой Родины, символике родного края.
- Расширять представления о природных богатствах югорской земли, в особенности поселка: растительном и животном мире; полезных ископаемых.
- Воспитывать любовь к природе родного края и чувства сопричастности к ее сбережению. Дать понятие о заповедниках.
3 раздел «Поселок, в котором я живу».
Цель: Дать элементарные представления об истории, первопроходцах, героях труда и Великой Отечественной Войны, о защитниках Отечества, достопримечательностях поселка, социально-экономической значимости поселка.
Задачи:
- Формировать представление об исторических корнях поселка.
- Расширять представления о достопримечательностях, социально-экономической значимости поселка.
- Воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, Великой Отечественной Войны, защитникам Отечества.
4 раздел «Наша кладовая».
Цель: Дать представление дошкольникам о народах, проживающих в ХМАО и культуре, которую они представляют.
Задачи:
- Формировать представление об основных профессиях жителей поселка.
- Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных народов округа, их жизни, быту, культуре, языку, традициям.
- Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине.
8. Ожидаемый результат реализации программы
Наличие у детей знаний об истории возникновения поселка, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного поселка, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.
Дети должны знать:
3–4 года.
- Знать имя, отчество родителей.
- Знать где работают их родители.
- Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.
- Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.
- Знать некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых.
- Знать название своего поселка; с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них.
4–5 лет.
- С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на что, чтобы порадовать взрослых, детей.
- Уметь рассказывать о своем родном поселке.
- Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать военным, пожарным, полицейским и т.д.).
- Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и не живом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.
5–6 лет.
- Знать свой домашний адрес, название поселка, округа.
- Иметь представление о символике поселка, округа.
- Знать название близлежащих улиц.
- Иметь представление о жизни и быте коренных народов, населяющих ХМАО.
- Узнавать на фотографиях достопримечательности поселка, уметь рассказывать о них.
- Знать профессии своих родителей.
- Знать правила поведения в природе.
- Уметь рассказывать о неразрывной связи человека с природой, значимости окружающей среды для здорового образа жизни людей.
- Различать некоторые рода войск.
6–7 лет.
- Краткие сведения об истории поселка, округа.
- Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.
- Знать герб, флаг Березово, ХМАО и России.
- Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.
- Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле; о труде взрослых, их деловых и личностных качеств, творчестве, государственных праздниках, школе, библиотеке и т.д.
- Стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.
- Правила безопасности поведения в природе и на улицах поселка.
- Иметь элементарные представления об охране природы, о заповедниках, заказниках ХМАО.
- Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.
9. Формы и методы работы по патриотическому воспитанию детей
Патриотическое воспитание осуществляется во всех направлениях работы с детьми: в ознакомлении с окружающим и с художественной литературой, развития речи, музыке, изобразительном искусстве.
Работа по патриотическому воспитанию проводится с применением разнообразных форм и методов:
1.Совместная деятельность педагогов и детей:
- Групповая и подгрупповая
- Этические беседы
- Дидактические, подвижные, пальчиковые игры и упражнения.
- Игровые ситуации
- Художественное творчество
- Чтение худ.литературы
- Слушание музыки
- Наблюдения на прогулке
- Поручения
2.Индивидуальная:
- Обсуждение проблемных ситуаций
10. Взаимодействие с родителями
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводятся:
• Выставки рисунков, поделок.
• Оформление групповых комнат.
• Труд в природе.
• Утренники, праздники, экскурсии, соревнования.
• Природоохранные акции и др.
11. Тематическое планирование
Младшая группа (3–4 года)
Месяц | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Сентябрь | Беседа «Хорошо у нас в саду». | Целевая прогулка к ближайшей улице, находящейся возле детского сада. | Наблюдение за трудом младшего воспитателя. | Лепка «Оладушки для гостей» (сотрудников детского сада)». |
Октябрь | Беседа «Моя семья» | Рассматривание семейных фото детей «Мама, папа, я – веселая семья» | Сюжетно-ролевая игра «Бабушка приехала» | Рисование «Портрет мамы(папы)» (шаблоны) |
Ноябрь | Природоохранная акция «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой» | Проект (занятие) «Поможем комнатному растению» | Беседа «Домашние животные у нас дома». | Проект (занятие) «Как дикие животные родного края к зиме готовятся» |
Декабрь | Природоохранная акция «Покормите птиц зимой» | Проект (рисование) «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей». | Беседа «Белая береза под моим окном» – деревья в родном поселке. | Природоохранная акция «Лучше елку не рубить, лучше вечную купить!» |
Январь | _______ | Проект «Мой родной поселок». | Беседа «Дом в котором мы живем». | Проект (конструирование) «Мы построим красивый дом». |
Февраль | Беседа «Что мы делаем в детском саду». Труд взрослых. | «Рассказы детей о своей семье». | «Вот вырасту, буду как папа…». Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье. | Беседа «Как стать сильным?» |
Март | «Наши добрые дела». Беседа о том, как дети могут помогать взрослым. | «Варвара-краса, длинная коса» (знакомство с трудом мамы). | Рассказы детей «Я и моя мама». | Проект (рисование) «Для мамы подарочек я нарисую. Порадую милую, дорогую». |
Апрель | Экскурсия в парк. | Природоохранная акция «Сам не сори и другим не давай, красивым поселок наш сохраняй!» | Составление и рассматривание фотоальбома «Славный поселок Березово» здания и памятники поселка. | Аппликация «Строим, строим дом. Вырос дом огромный». |
Май | Целевая прогулка к украшенной к празднику улице. | Проект (рисование) «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют» | Чтение стихотворений «Что такое лес?», «Что такое луг?», «Что такое река?», «Что такое море?» из сборника В.Степанова «Наша природа». | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по морю» |
Средняя группа (4–5 лет)
Месяц | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Сентябрь | Тема «Мой любимый детский сад». Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. Цель: формировать представления детей о труде воспитателя, расширять кругозор детей. | Экскурсия по территории детского сада. Рассказ воспитателя о лекарственных растениях. Цель: учить детей видеть красоту природу, воспитывать уважительное отношение к родной природе и близким местам (детскому саду) | Чтение стихотворений о детском саде. Цель: Закрепить и уточнить знания детей о детском садике, его предназначении, людях работающих в детском саду. | Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад» Цель: Воспитывать у детей чувство привязанности, любовь к детскому саду, друзьям, интерес к совместной деятельности, уважение к труду сотрудников детского сада. |
Октябрь | Тема «Моя семья» Рассказы детей о членах семьи. Рассмотрение альбома «Моя семья» Цель: Формировать представления детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей. | Чтение стихов и рассказов о семье. Цель: Закрепление представлений детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. | Рисование на тему «Моя семья» Цель: Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты. Развивать мелкие мышцы рук. Закрепить приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками. | Сюжетно – ролевая игра «Моя семья» Цель: Расширять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родным людям. |
Ноябрь | Тема «Наша Родина – Россия» Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина? » Цель: Формировать у детей представление о стране, в которой мы живем. Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России. Формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну | .Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины. Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Развивать интерес к изучению родного края | «Флаг России» Цель: познакомить детей с флагом России и последовательностью расположения цветных полос на нём. Воспитывать уважение к государственным символам России. | Пение русских народных песен, частушек. Русские народные игры. Цель: Воспитывать любовь к русскому фольклору; уточнить и расширить знания детей об играх, в которые любили играть бабушки и дедушки («Гуси – лебеди» , «У медведя во бору» и т.д. ) ; расширить представление детей о русских народных сказках, песнях, прибаутках . |
Декабрь | Тема «Мой поселок, в котором я живу» 1. Рассматривание фотографий с изображением самых замечательных мест поселка Березово. Цель: Систематизировать и обобщать знания детей о поселке: названии, достопримечательности. Вызывать чувство восхищения красотой родного поселка. | История названия поселка Березово. Цель: Расширять представления детей о родном поселке; познакомить детей с историей названия поселка Березово. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного поселка. | Прослушивание песен и стихотворений о родном поселке. Цель: Воспитывать любовь к родному поселку и чувство гордости за него. | Сюжетно – ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада) Цель: уточнить и расширить знания детей о своей родной улице (переулке) закрепить название детского сада и улицу , на которой он находится . Расширять кругозор , развивать речь .Воспитывать любовь и привязанность к своему дому , детскому саду , родной улице |
Январь | Природоохранная акция «Покорми птиц зимой». | Беседа «Русский народный костюм» Цель: знакомство с элементами русского национального костюма: женского и мужского; развитие и обогащение речи: сарафан, косоворотка, рубаха, порты, онучи, лапти, кокошник, передник; | Рисование «Укрась сарафан» Ц е л ь: развитие художественных навыков, творчества, познавательной активности. | «Русская изба» Цель: Познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, коромысло, зыбка, ухват и т.д.) Обогатить словарь детей народными загадками, новыми словами (ухват, чугун, прялка и т.д.) |
Февраль | «На земле, в небесах и на море» – об армии, о родах войск. | «Папы, дедушки – солдаты» – о государственном празднике «Защитники Отечества». | Изготовление подарков для пап и дедушек. | Досуг «Рота, подъем!» |
Март | Рассказы детей «Моя мама самая…». | Изготовление подарков маме. Цель: Формировать умение детей создавать композицию, используя природные компоненты; вызвать у детей радостное настроение, рассказывая о предстоящем празднике; развивать мелкую моторику, совершенствовать навыки работы с природным материалом; воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме | Пение песен о маме, чтение стихов. Цель: Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д). Формировать умение детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме. | «Люблю березку русскую». (деревья и растения, природа родного края) |
Апрель | Тема «Наши космонавты» Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видео фильма) Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин. | Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Космонавты». Конструирование космического корабля. Цель: Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне. Закрепить знания о геометрических фигурах. Совершенствовать изобразительные умения и навыки. | Сюжетно – ролевая игра «Космонавты» Цель: Развивать познавательную активность к познанию окружающего мира. Развивать двигательно-игровую активность детей; побуждать к импровизации игровых движений. | Рисование на тему «Планеты». Цель: Уточнить представления детей о космосе и космических объектах; познакомить с новой техникой «граттаж», ее применением при рисовании; уточнить про странственное расположение геометрических фигур. Совершенствовать изобразительные умения и навыки. Воспитывать любознательность. |
Май | Рассказ воспитателя «О Дне Победы». | Изготовление праздничных открыток. Оформление стенда. Цель: Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность. | Пение и слушание фронтовых песен. Чтение стихов. Ц е л ь : П о бу ж д а т ь у в а ж и т е л ь н о , о т н о с и т ь с я к п о д в и г у н а ш и х соотечественников. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений. | Акция «Природа просит защиты» – бережное отношение к природе родного края. Проект «Мы следопыты» – о жизни диких животных в тайге. |
Старшая группа (5–6 лет)
Месяц | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Сентябрь | Рассказ воспитателя «Наш поселок». | Беседа с детьми о летнем отдыхе – страна большая, наш край и его часть – наш поселок. | «Край, в котором мы живем» (географическое расположение, климатические особенности). | Экскурсия по экологической тропе (растительный мир родного края, поселка). |
Октябрь | Мир природы «Хвойные и лиственные деревья». | Сюжетно-ролевая игра «МЧС». | Рассказ воспитателя «О символике родного края». | Рассматривание карты России, карты ХМАО (местоположение поселка). |
Ноябрь | Беседа «Чем славится поселок Березово» (на основе наглядного материала). | Экскурсия к строительству нового дома. | «Поиграем в экономику» (что из чего сделано?) | Выставка рисунков «Мама лучшая на свете» посвященная Дню матери. |
Декабрь | «Панорама добрых дел». | Экскурсия в краеведческий музей. | Природоохранная акция «Не рубите елочку». | Создание группового альбома «Все профессии важны, все профессии нужны». |
Январь | Чтение рассказа «Кто хозяин?» (В.Осеева) | Изготовление с детьми и родителями гос.символики России, ХМАО, Березово. | «Кто стучится в дверь ко мне…» Цель: дать детям представление о профессии почтальона. | Проект (д/и) «Вкусная и полезная пища». |
Февраль | История образования праздника «День Защитника Отечества». | Защитники земли Русской (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович). | Акция «Подарки для Защитников Отечества». | Природный мир «Природа и человек». |
Март | Беседа. «Что за праздник 8 Марта» | Целевая прогулка по близлежащим улицам поселка, Природоохранная акция «Берегите птиц». | Пополнение и рассматривание альбома фотографий «Достопримечательности поселка». | Экскурсия в Центральную районную библиотеку |
Апрель | Беседа с детьми «Люди каких национальностей населяют наш поселок». | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по поселку». | «Кем работают наши родители». | Экскурсия в парк |
Май | Беседа «Каким был первый День Победы». | «Вкусная и полезная пища». | Беседа «Национальная одежда коренных народов». | Викторина «Знаешь ли ты свой поселок?» |
Подготовительная группа (6–7 лет)
Месяц | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Сентябрь | Конкурс рисунков «Достопримечательности поселка» | Занятие «Родные просторы» (закрепить знания о местоположении поселка на карте). | Беседа «Край, в котором мы живем». | Изобразительная деятельность «Наше дерево». (закрепить знания о деревьях нашего края) |
Октябрь | Беседа «Как можно стать юным экологом». | Посещение Центральной районной библиотеки «Как все начиналось?» | Оформление подборки из домашних фотоальбомов «История моего поселка». | Экскурсия по близлежащим улицам города Рассказ педагога о происхождении названий улиц. |
Ноябрь | Проект (комплексное занятие) «Символика ХМАО» (изобразительная и музыкальная деятельность). | Беседа «Лес – многоэтажный дом», знакомство с профессией лесника, егеря. | «Кладовая поселка» (полезные ископаемые округа). | Спортивный досуг, посвященный Дню матери. |
Декабрь | Беседа «Важные даты ХМАО и поселка». | Экскурсия в музей. | Изготовление плакатов на тему «Сохраним красавицу елку». | Творческая гостиная для детей и родителей «Культура коренных народов». |
Январь | Беседа «Красная книга ХМАО». Природоохранная акция «Помогите птицам зимой». | Оформление альбома «История детского сада в фотографиях». | Экскурсия в Центральную районную библиотеку. | Сбор информации об участниках войны – жителях нашего поселка. |
Февраль | Спортивное развлечение, посвященное дню защитника Отечества «Достань пакет», «Ориентировка по карте». | Чтение З. Александрова «Дозор». А. Нехода «Летчики». | Операция «Радость» изготовление подарков и вручение папам. | Сюж.ролевая игра « Мы - Защитника Отечества». |
Март | Выставка рисунков «Наши мамы».. | Занятие «Все профессии нужны, все профессии важны». | Рассказ о женщинах – героях ВОВ | Беседа «ХМАО - край суровый и ласковый» |
Апрель | Досуг «Зеленая служба Айболита» (к всероссийскому дню здоровья). | «Чем богат наш край» – экскурсия в краеведческий музей. | Проект (рисование) «Язык орнаментов». | Беседа «Архитектура родного поселка». акция «Спасти и сохранить». |
Май | Экскурсия к «Мемориалу памяти», посвященному ВОВ. | Рассказ педагога о заповедных местах ХМАО. | Викторина «Конкурс знатоков родного поселка». | Проект «Я и мой поселок» с использованием поэтических произведений искусства, местных поэтов, художников. |
Используемая литература
- Дерягина Л.Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.
- Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.
- Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с.118-121.
- Игушенцева А. Музей боевой славы // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.11-13.
- Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2, с.3-8.
- Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.3-10.
- Казакова Н.В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12, с.31-36.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа по нравственно - патриотическому воспитанию «Растём патриотами» для детей второй группы раннего возраста.
Если в раннем возрасте начать знакомить детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, с семейными ценностями, то это будет способствовать развитию духовного, нра...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ФИЗКУЛЬТУРНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИ "ПАТРИОТИЗМ НАЧИНАЕТСЯ С ДЕТСТВА" ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Предложенная в данной программе система работы содействует созданию условий для патриотического воспитания дошкольников, способствует удовлетворению возрастных потребностей, позитивной социализации, м...
Программа по дополнительной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родные истоки»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна их наиболее важных. Русская история богата яркими событиями, пронизана великой силой духа, богатырскими подвигами, воспетыми в ...
Дополнительная образовательная программа по нравственно - патриотическому воспитанию «Растём патриотами» для детей второй группы раннего возраста.
Культура великого русского народа, которая складывалась веками и имеет огромное количество обычаев, традиций и обрядов, уникального фольклора, стала забываться, отходить на второй план. Многое из жизн...
Методическая разработка. Дополнительная образовательная программа по нравственно-патриотическому воспитанию. "Растём патриотами". Для детей второй группы раннего возраста.
Актуальность: В наше время, под воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях. Культура великого русского народа, которая складывала...
Дополнительная образовательная программа по нравственно - патриотическому воспитанию «Мы Патриоты» для детей раннего возраста.
Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем дети станут хорошо сознавать себя, внушалось им стремление ко всему доброму, истинному. Ранние привычки будут служить ос...
дополнительная образовательная программа кружка «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»
Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учрежден...