Проект в первой младшей группе "Добрые сказки"
проект (младшая группа)
Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.
Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою»..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gr_no4.docx | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Звёздочка» комбинированного вида»
Проект во второй группе раннего возраста «Чудесная водичка»
Автор проекта: Гаврилина Н.А.
Участники проекта: Брехова Л.В.,
дети группы №4, родители.
г.Шиханы 2020г.
Название проекта: «Чудесная водичка»
Разработчик проекта: Гаврилина Н.А.
Участники проекта: дети 1 младшей группы №4, воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта: январь 18.01.21г – 22.01.21г.
Срок реализации: 1 неделя.
Актуальность проекта:
В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне неё, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед).
Цель проекта: формирование знаний о свойствах воды через опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей со свойствами (прозрачная - окрашивается, теплая - холодная), структурой (лед - вода, снег - вода) и вкусовыми качествами (безвкусная, соленая, сладкая) воды.
2. Развивать познавательную активность, внимание, эмоциональное чувство, мелкую моторику.
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с водой, доброжелательное отношение к друг другу.
Ожидаемый результат: Развитие у детей интереса к опытно - экспериментальной деятельности. Создание предметно-развивающей среды для расширения представления детей о воде.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап.
1. Подбор подвижных, дидактических и пальчиковых игр;
2. Изготовление атрибутов к играм - опытам и непосредственной образовательной деятельности;
3. Сбор бросового и природного материала;
4. Выбор художественной литературы: стихи о воде, потешки, загадки.
5. Отбор информации для родителей на тему «Игры с водой в домашних условиях».
II. Практический этап.
1. Слушание стихов и потешек о воде;
2. Прослушивание аудио («Виноватая тучка», «Веселая капель») и просмотр видео материалов («Маша и Медведь – Большая стирка», «Беги, беги ручеек»).
3. Трудовые поручения «Поливаем цветочки», «Моем игрушки», «Моем чисто руки и лицо»;
5. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «Дождик»;
6. Пальчиковые игры: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик», «Дождик», «Рыбки», «Капели», «Дружно маме помогаем».
7. Игры – опыты с водой: «Цветная вода», «Волшебная вода», «Тонет – не тонет», «Водичка дырочку найдёт», «Рыболов», «Веселые кораблики»
.8. НОД по развитию речи «Водица»;
9. НОД по рисованию «Снежок»;
10. Консультация для родителей «Игры с водой».
III. Заключительный этап.
1. Итоговое развлечение «Миша и Маша в гостях у ребят».
Подвижные игры
«Дождик»
Цель: Обогащать двигательный опыт детей. Вызывать желание играть со взрослым. Поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.
Содержание: Дети сидят на стульчиках (это домики детей), положив ладошки под щечку. Воспитатель говорит:
«Дождик, дождик, Солнышко, солнышко,
Хватит тебе, дождик, лить, Посвети немножко,
Сидят дома деточки, Выйдут детки погулять,
Словно птички в клеточке. Станут бегать и играть».
Дети встают и бегают по группе, хлопают в ладошки, топают ножками, прыгают или делают «пружинку», подражая взрослому и проявляя свою самостоятельность. Под слова воспитателя «Опять пошел дождь» ребята бегут в домики.
«Солнышко и дождик»
Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Содержание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
2 – вариант: по сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик.
3 – вариант: Дети встают по кругу.-
Смотрит солнышко в окошко Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на
Топ-топ-топ-топ! месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит: «Солнышко светит», Игра повторяется.
"Через ручеек"
Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, прыжку на двух ногах вперед. Развивать чувство равновесия, ловкость, прыгучесть, глазомер.
Содержание: Педагог чертит две линии (в помещении можно использовать шнуры) и говорит детям, что это река, затем кладет через нее доску, мостик, и предлагает:
- Поучимся ходить по мостику!
Наблюдая, чтобы дети шли только по доске, не наталкиваясь друг на друга, педагог напоминает, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в реку. Дети проходят по доске в одну и другую сторону.
Правила: Идти по мостику осторожно, стараясь не упасть «в реку», не толкаться.
2 вариант игры (с прыжками): Педагог чертит две линии (в помещении можно использовать шнуры) и говорит детям, что это ручеек и предлагает:
- Поучимся прыгать через ручеек!
Наблюдая, чтобы дети выполняли прыжок вперед на двух ногах, стараясь перепрыгнуть ручеек. Дети выполняют прыжок в одну и другую сторону.
Пальчиковые игры
Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи детей.
«Водичка, водичка»
Водичка, водичка умой мое личико (имитируем движения умывания)
Чтобы щечки краснели ( умываем щечки)
Чтобы глазки блестели (умываем глазки)
Чтоб смеялся роток (помогаем улыбнуться)
Чтоб кусался зубок.
«Дождик,дождик»
Дождик, дождик веселей (показываем как капает дождик)
Капай, капай не жалей (показываем брызги)
Только нас не замочи (строим «домик» над головой)
Зря в окошко не стучи (стучим кулачком об кулачок)
Брызни в поле пуще: (показываем брызги)
Станет травка гуще. ( растопырить пальчики)
«Дождик»
Дождик-дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
(Подушечки правой (левой) руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими по поверхности стола (как игра на пианино))
«Рыбки»
- Рыбки плавали, ныряли (Пальцы обеих рук сложены «щепотью».
- В чистой тепленькой воде. Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок
- То сожмутся На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
- Разожмутся, Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
- То зароются в песке. Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).
«Капели»
Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.
Капают капели.
Снег на солнце тает Руки ладонями вниз разведены в стороны.
И ручьём стекает. Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону).
«Дружно маме помогаем»
«Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. (Движения по тексту)
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем».
Потешки про водичку
***
От прозрачной водицы
Всё улыбками искрится!
От чистой-чистой водицы
Веселей цветы и птицы!
Танюша умывается,
Солнцу улыбается!
***
Ладушки, ладушки,
Моем с мылом лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки.
***
Теплою водою
Чисто руки мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
***
Саша, Настенька и Женька,
Мойте ручки хорошенько.
Не жалейте, дети, мыла.
Я вам стол уже накрыла.
***
Ах, водичка-вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги — вправо, брызги — влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытремся мы очень быстро!!!
***
Кран, Откройся!
Нос, Умойся!
Мойтесь Сразу,
Оба Глаза!
Мойтесь, Уши,
Мойся, Шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, Мойся,
Обливайся!
Грязь, Смывайся!
Грязь, Смывайся!!!
***
Ай, ладушки-лады
Мы не боимся воды,
Мы чисто умываемся,
И маме улыбаемся.
Знаем-знаем, да-да-да
Где ты спряталась, вода!
Выходи, беги водица,
Настенька пришла умыться!
Лейся, лейся на ладошку
Понемножку, понемножку.
Вода-водичка лей- посмелей,
Насте умываться веселей!
Трудовые действия
1. «Поливаем цветочки»
Цель: учить поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке, дать представления о значении воды в жизни растений.
2. «Протираем пыль»
Цель: учить аккуратно работать с водой, дать представления о значении воды в жизни человека.
3. «Моем игрушки»
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить и намылить губку, протирать сухим полотенчиком, дать представления о значении воды в жизни человека.
4. «Моем чисто руки и лицо»
Цель: учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками, дать представления о значении воды в жизни человека.
Игры-опыты с водой для детей раннего возраста
«Цветная вода»
Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.
Материал: краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой.
Содержание: Расставить стаканы в ряд на столе и наполнить водой. Взять на кисточку краску одного из основных цветов - красный, желтый, синий, зеленый и развести в одном из стаканов. Комментируя свои действия, внесите элемент "волшебства": "Сейчас возьмем на кисточку твою любимую желтую краску, вот так. А теперь... опустим в стакан с водой. Интересно, что получится? Смотри, как красиво!" Ребенок заинтересованно следит за тем, как облачко краски постепенно растворяется в воде.
«Рыболов»
Цель: развивать координацию движений, моторику рук, закрепить понятия большой и маленький, холодная вода и теплая вода.
Материал: таз с водой, маленькие и большие рыбки, удочки.
Содержание: Наполнить большой таз водой: теперь это "озеро", в котором плавают рыбки и уточки: "Вот какое глубокое озеро - много воды! В озере плавают уточки. Вот мама утка. А вот ее детки -маленькие утята. "Кря-кря-кря! Вот уточки вышли на бережок и греются на солнышке" и т.д.
Предложить выловить удочкой всех рыбок.
«Веселые кораблики»
Цель: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, теплая), развитие дыхания.
Материал: таз с водой, бумажные кораблики.
Содержание: Таз с водой превращаем в море, по которому плывут кораблики: "Поплыл по морю кораблик и гудит: у-у-у! Я возьму один кораблик и осторожно опущу его на водичку, в море. А теперь я подую на него, как ветер. Что делает мой караблик? (плавает по воде).
«Волшебная вода»
Цель: знакомить детей со структурой воды (снег твердый, рыхлый, холодный, прозрачный, тает в тепле, превращается в воду).
Материал: поднос со снегом.
Содержание: Преподнести снег. Предложить погреть снежок в ладошке: "Ой, какая холодная! А ручка теплая - давай зажмем в ладошке. Смотри, водичка капает - это снег тает и превращается в волшебную воду".
«Водичка дырочку найдёт»
Цель: учить навыкам наблюдения, формировать начальное представление о воде, познакомить со свойствами воды: льётся, движется.
Материал: воронки из пластиковых бутылок с крышками, ёмкость с водой, пластиковые стаканчики.
Содержание: Предложить детям налить воду в воронку до краёв. Потом взрослый отвинчивает крышку на горлышке бутылки, что бы вся вода вылилась из воронки в ёмкость. Малыши с помощью такой воронки наливают водичку в разные ёмкости (большие и маленькие).
«Тонет – не тонет»
Цель: дать представление о том, что вода прозрачная, предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми, развивать любознательность и наблюдательность, экспериментальную деятельность.
Материал: тазик с тёплой водой, камни, ракушки, шарики.
Содержание: В воду бросать камни, ракушки и шарики. Вылавливать те, которые будут плавать на поверхности. Можно вылавливать одной или двумя ладошками. Все пойманные предметы разложить в разные коробочки, плавающие и тонущие предметы - отдельно.
НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Водица»
Программное содержание:
Обучающие:
- учить детей играть с водой с разными игрушками, экспериментировать.
Развивающие:
- познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, журчит, течет);
- познакомить детей с качеством воды (чистая, грязная, теплая, холодная);
- развивать зрительное внимание детей, память, мышление;
- развивать у детей слуховое и зрительное внимание.
Воспитывающие:
- воспитывать положительные качества личности, уверенность в себе, смелость;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Предварительная работа: развивающие игры на внимание, эксперименты с водой; чтение художественной литературы.
Оборудование: Ванночка с тёплой водой; сундучок с разноцветными шариками – стеклянными и пластмассовыми; фартучек, полотенце на каждого ребёнка.
Ход:
Водица: Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуйте!
Водица: Я – Водица. Знаю, что вы любите воду, и поэтому пришла к вам в гости. Я – Вода, могу быть холодной и тёплой, могу журчать ручейком, а могу закапать дождиком.
И я хочу, чтобы вы со мной поиграли. Приглашаю вас к себе в гости. Чтобы поиграть со мной, нужно знать некоторые правила: надеть фартучки, чтобы не намочиться, не брызгаться, слушать внимательно меня.
Водица: Посмотрите, я налила для вас водички, чтобы вы смогли со мной познакомиться поближе. Опускайте ручки в воду (дети опускают руки в воду). Вода тёплая. Какая вода, ребята?
Дети. Вода тёплая.
Водица: Миша, какая вода?
Миша. Тёплая.
Водица: . Молодцы! Давай те поиграем со мной.
Проводится игра «Капельки». Дети повторяют за Водицей.
Я Водица, кап-кап. Водит руками.
Надо воды напиться, кап-кап. Подносит руки ко рту, имитируя питьё воды.
Где же мои капельки? Удивляется, оглядывается.
Вот же они! Раскрывает руки навстречу детям.
Бегите весело ко мне,
капельки мои! Дети бегут к Водице.
Водица: У меня для вас есть чудесный сундучок. А в нём лежат разноцветные шарики – красные, жёлтые, зелёные, синие. Я очень люблю с ними играть. Давайте и мы посмотрим на шарики! Шарики тяжёлые и легкие.
Водица раздаёт шарики детям.
Дети. Тяжёлые.
Водица: Алина, какой у тебя шарик?
Алина. Тяжёлый.
Водица: Правильно. Давайте положим их в воду. Ах! Они утонули, посмотрите! Шарики утонули, потому что тяжёлые. Посмотрите, какие они красивые в воде!
Дети рассматривают шарики в воде.
Водица: А теперь возьмём по одному шарику. Они лёгкие. И тоже положим их в воду. Смотрите! Наши большие шарики плавают на воде!! Они плавают, потому что лёгкие. Какие шарики?
Дети. Лёгкие.
Водица: Правильно! Шарики лёгкие, поэтому не тонут, а плавают. А теперь подуйте на шарики, как будто дует ветер. Набираю в щёки воздух. Вот так. И дую на шарик.
Дети повторяют.
Водица: Ой, как здорово у вас получается! Наши шарики плывут, словно кораблики! Вы такие молодцы!
Водица: Мне хочется подарить вам мой сундучок, чтобы вы играли шариками. А теперь давайте вытащим из воды наши шарики и сложим их в сундучок.
Дети вытаскивают шарики.
Водица: Молодцы! Теперь нужно вытереть ручки полотенцем, чтобы они были сухими.
Водица: Как вы хорошо со мной играли! Умницы! А мне пора уходить, до свидания!
Итоговое развлечение «Миша и Маша в гостях у ребят»
Программное содержание:
- расширять представление о необходимости воды для всего живого, закреплять свойства воды, закреплять культурно-гигиенические навыки, создавать радостное, веселое настроение у детей;
- развивать слуховое, зрительное восприятия, активизировать речь детей по данной теме (мыло, полотенце, вода);
- воспитывать бережное отношение к воде, воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: кукла Маша, таз с водой, мыло, полотенце, губка, зонт, конфеты, игра «Рыболов», вырезанные капельки, иллюстрация солнца и тучки с дождем.
Ход:
Воспитатель: (включает мультфильм Маша и Медведь- «Большая стирка»).
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята к нам кто-то пришел.
Входит Медведь (воспитатель) с Машей (кукла).
Воспитатель: Здравствуй Миша и Маша (дети здороваются)
Воспитатель: Миша, почему Маша у тебя такая грязная?
Медведь: Мы играли на улице, Маша упала и замаралась.
Воспитатель:
- Маша такая грязная. Вы хотите играть с грязной Машей? (нет)
- Чтобы Маша стала чистой нам нужно отгадать загадки.
1. Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки. (Мыло)
2. Вместе с мылом и водой
Я слежу за чистотой
Пены для меня не жалко
Разотру вас я - (мочалка)
3. И махровое, и гладкое бывает
Кто помылся, тот о нем не забывает
Взрослого младенца вытирает (полотенце)
4. Меня пьют, меня льют
Всем нужна я,
Кто я такая (вода).
Воспитатель: Чтобы Маша стала чистой, что нам нужно сделать? (Помыть).
Умывают Машу.
Воспитатель: Посмотрите, какая чистая стала Маша.
Медведь: Спасибо вам детки, умыли мою Машу. Мы вас приглашаем к нам на озеро, будем рыбок ловить.
1. «Ловись рыбка большая и маленькая»
Детям предлагают выловить из воды сначала маленьких рыбок, затем больших.
На рыбалку мы пойдем
Рыбку видел я в пруду
Только, чтоб ее поймать
Надо хитрость применять.
Воспитатель: Сколько много рыбок поймали.
Медведь: А у Маши для вас есть сюрприз. (пускает пузыри.)
2. «Мыльные пузыри»
Ребята сейчас я вам буду пускать пузырьки, а вы их ловите. (звучит веселая музыка)
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
3. П.и. «Солнышко и дождик»
Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за под зонтик. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
Смотрит солнышко в окошко Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на
Топ-топ-топ-топ! месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают.
Воспитатель: Давайте ребята мы станцуем для Миши и Маши.
4. Танец «Тучка» (дети танцуют под музыку)
Медведь: А сейчас ребята нам пора возвращаться домой. (Маша и Миша раздают сладкий приз детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в первой младшей группе "Добрая сказка"
Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.Именно сказк...
Проект в первой младшей группе "Здравствуй , Сказка!"
Технологическая карта по реализации проекта....
Проект в первой младшей группе "Театрализация сказки "Репка""
Проектная деятельность...
Проект в первой младшей группе "Добрая сказка"
Вид проекта: краткосрочныйАктуальность проекта:Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и пр...
ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗДРАВСТВУЙ СКАЗКА»
Цель: развитие интереса у детей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.Задачи:-способствовать формированию интереса к книгам, сказ...
Проект для первой младшей группы "Здравствуй, сказка!"
Паспорт краткосрочного творческо-познавательного проекта с детьми первой младшей группы "Здравствуй, сказка!"...
Краткосрочный проект в первой младшей группе "Добрый Дедушка Мороз"
Сформировать у детей понятие о персонаже Деда Мороза. Вызвать тёплое и доброе отношение к деду Морозу. Научиться не бояться его бороды. Создать эмоционально положительное настроение....