Краткосрочный проект в первой младшей группе "Добрый Дедушка Мороз"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Сформировать у детей понятие о персонаже Деда Мороза. Вызвать тёплое и доброе отношение к деду Морозу. Научиться не бояться его бороды. Создать эмоционально положительное настроение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект для детей 1 младшей группы № 15
«Добрый дедушка Мороз».
Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательский.
Сроки проведения: 12 -16 декабря 2022
Возраст детей: 2-3 года.
Форма проведения: дневная.
Проект подготовлен:
Терехова Т.Л
Творческий краткосрочный проект в 1 младшей группе № 15
«Добрый Дедушка Мороз»
Вид проекта: творческий, исследовательский
Продолжительность: краткосрочный -3 занятия.
По числу участников: групповой.
Проблемный вопрос: кто такой Дед Мороз?
Актуальность: Для многих наших малышей этот новый год будет первым «осознанным» новогодним праздником с утренником и новогодней ёлкой, театральной постановкой и сюрпризами, с долгожданными подарками под ёлкой и большим количеством самых разных Дедов Морозов. Однако. Впервые завидев Деда Мороза, малыш может не прийти в восторг, не обрадоваться, а испугаться бородатого дедушки. Поэтому я решила помочь малышам до новогодних праздников узнать побольше про Деда Мороза и его роли во время зимы.
Цель проекта: Сформировать у детей понятие о персонаже Деда Мороза. Вызвать тёплое и доброе отношение к деду Морозу. Научиться не бояться его бороды. Создать эмоционально положительное настроение.
Образовательные области | Задачи: | |
Речевое развитие | Формировать и расширять словарный запас детей по данной теме. Упражнять в чтении стихов. | |
Познавательное развитие | Сформировать у детей понятие о Деде Морозе. Расширять знания детей о зиме, о свойствах снега. Развивать навыки работы с клеем, бумагой, ватой.. | |
Социально – коммуникативное | Расширять кругозор детей. Знакомить с явлениями общественной жизни. Воспитывать желание участвовать в Новогоднем празднике. Развивать тактильное восприятие, внимание, речь, воображение, память (развитие психических процессов с помощью игр и опытов). | |
Художественно - эстетическое | Знакомить детей с традицией изображения Деда Мороза. Развивать воображение, способность выражать желание средствами изобразительного искусства. Развивать чувство формы, чувство цвета, мелкую моторику. |
Реализация проекта:
1 этап. Подготовительный:
Разработка содержания всего воспитательно - образовательного процесса по теме «Новый год».
Организация развивающей, познавательной, предметной среды.
Определение направлений практической деятельности детей и родителей.
Сотрудничество с родителями:
Подборка пальчиковой гимнастики для заучивания с детьми.
2 этап. Основной
НОД
1.Беседа на тему: «Зима настала» с использованием сезонного дерева, животных на ковролинографе.
Рассматривание снежинок (фетр) нетрадиционного материала (сосновые шишки). Совместно с детьми нарядить елочку (фетровые игрушки на ковролинографе) Тема: «Ёлочка зелёная».
2. Прослушивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!», В.Петрова «Дед Мороз прислал нам елку».
3.Прогулка -Рисование палочками на снегу, составление узора из разноцветных льдинок., лепка снежной бабы.
4.Опыты - Почему снежинка на ладони тает, Как снег в воду превращается.
5.Дидактические игры - «Укрась елочку», «Что в мешке у Деда Мороза», «Найди пару к рукавичке».
6.Подвижные игры -«Тихо / ветер», «Зайцы /волки», «Зимний хоровод».
7. Изготовление поделки «Дед Мороз» совместно с детьми для выставки в детском саду «Добрый дедушка Мороз» в 2 этапа. (дети выполняют бороду и оформляют шубу с шапкой, приклеивают елочки).
В конце занятия –вопросы:
-Ребята, Вам понравилось делать Деда Мороза? Дед Мороз Вам благодарен. Теперь он успеет прийти в каждый дом.
-Что Вам запомнилось больше всего? (выслушать ответы)
-Что Вам понравилось больше всего? (выслушать ответы)
3 этап. Заключительный.
Презентация выставки «Добрый Дедушка Мороз» ( работы детей).
Ожидаемый результат:
В ходе данного исследования дети узнали - кто такой Дед Мороз; какой у него характер; - внешность Деда Мороза и его помощников;
Расширился кругозор детей.
Дети с удовольствием и интересом участвовали в Новогоднем утреннике, не испугались Деда Мороза и его спутников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Игрушки"
Поводом организовать и провести данный проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах и компьютерах, дети меньше стали общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени об...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»ПРОЕКТ (краткосрочный)НА ТЕМУ:"Игрушки"...
Краткосрочный проект в первой младшей группе "Знакомство с профессиями"
Цель проекта: Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Задачи проекта:1. Формировать у детей трудовые действия2. Образовательные задачи.3. Расширение и закрепление представлений о профессия...
Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Игрушки»
Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (5 дней) Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников. Актуальность проекта:...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Народные подвижные игры Южного Урала»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Народные подвижные игры Южного Урала»...
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Подарок дедушке Морозу"
Проект «Подарок Деду Морозу» Актуальность проектаДля всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с исконно русскими традициями, приобщать к культуре свое...