Проект в первой младшей группе "Здравствуй , Сказка!"
проект (младшая группа)

Технологическая карта по реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_pervoy_mladshey_gruppe_no4._zdravstvuyskazka.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в первой младшей группе №4

                     «Капитошка»

На тему : «Здравствуй, Сказка!»

Вид проекта: творческо-игровой.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Сроки реализации: с10.01.2022г. по 21.01.2022г.

Участники: воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатели.

Форма проведения: групповая.

                                                Актуальность:

Сказка- прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого. Именно сказки воспитывают в ребенке человечность- способность сочувствовать чужим несчастьям. Восприятие окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся как к одушевленным и наоборот. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребенка- это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывает у детей любовь к книге. В нашей группе почти все занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, тем самым лучше усваивают программу. Проект «Здравствуй, Сказка!» мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка нашим малышам. Ведь многие дети плохо говорят и имеют недостаточный словарный запас. В этом проекте при помощи сказочных героев есть возможность активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире.

                                                     Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных способностей и развитие речи детей в процессе реализации проекта.

                                                       Задачи:

1.Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;

2.Создание эмоционально-положительного климата в группе;

3.Привлечение детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым;

4.Закрепление интереса детей к русским народным сказкам;

5.Подуждение детей к речевым высказываниям;

6.Создание условий для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

     

                                            Подготовительный этап:

  1. Разработка плана реализации проекта;
  2. Подбор методической литературы;
  3. Подбор сказок для детей раннего дошкольного возраста;
  4. Подбор иллюстраций к сказкам;
  5. Подбор атрибутики для театрализации сказок;
  6. Приготовление материалов для продуктивной совместной деятельности с детьми (пластилин, цветная бумага, цветные картинки с изображением героев сказки, восковые мелки, клей и т.п.);
  7. Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребенка», и подготовка творческого домашнего задания для родителей.

                                          План реализации проекта с детьми.

Мероприятие

                        Цель

Продукт проектной деятельности

1.

2.

3.

Игра-занятие по развитию речи и познавательной деятельности «Лесные жители».

Чтение сказки «Три медведя» с показом иллюстраций.

НОД по лепке на тему «Тарелки для трех медведей».

Учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и словосочетанием; обогащение и активизация словаря по теме; воспитание заботливого отношения к животным.

Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при просмотре иллюстраций к сказке.

Побуждать детей лепить тарелочки разного размера, используя прием скатывания, расплющивания и оттягивания; способствовать закреплению понятий Большая, Меньше, Маленькая; знанию цвета- синий, желтый, розовый; содействовать развитию дружелюбных отношений к героям сказки.

Поделки из пластилина: тарелки для трех медведей.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Игра-занятие по сказке «Курочка Ряба».

НОД по лепке на тему «Яичко для Курочки Рябы».

Чтение стихотворения В.Берестова «Мишка, мишка, лежебока».

Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.

НОД по рисованию на тему «Дорожка для Колобка».

Игра-занятие «Петушок, петушок».

Дид.игра «Чудесный мешочек (Овощи)».

Дид.игра «Что растет в огороде?»

Чтение сказки «Репка» с показом на фланелеграфе.

НОД по аппликации на тему «Выросла репка большая-пребольшая».

Театрализация сказки «Заюшкина избушка» (настольный театр).

НОД по коллективной аппликации на тему сказки «Заюшкина избушка».

Спортивное сюжетно-игровое занятие по сказке «Заюшкина избушка».

На протяжении всего проекта использование картотеки «Пальчиковые игры на основе сказок» и картотеки «Подвижные игры на основе сказок».

Развивать речь детей, обогащать словарь; воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности; воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Учить малышей раскатывать комочек пластилина между ладонями, делать его круглой формы.

Познакомить детей со стихотворением посредством чтения текста и рассматривания иллюстраций, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к худож. литературе.

Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки Колобка.

Учить детей правильно держать восковые мелки, проводить ровные и извилистые линии, продолжать знакомить с желтым цветом, прививать интерес к рисованию, закрепить знание содержания сказки, воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.

Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества, формировать навык рассказывать потешку вместе с воспитателем, развивать активную речь (яркий хвост, красный гребешок, бородка, клюв), звукоподражание.

Расширять представления об овощах, их форме, цвете; развивать навыки сравнения предметов.

Расширять представление об овощах, их применении; развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке.

Повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы; расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

Закрепить умение наносить клей на готовые формы, приклеивать их к листу бумаги, соединяя детали по образцу, повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета.

Учить сопереживать герою, создать у детей радостное настроение от просмотра спектакля; расширение словарного запаса.

Формировать умение детей выкладывать готовые фигуры самостоятельно и последовательно их наклеивать; воспитывать аккуратность в работе с клеем; побуждать детей  к проявлению заботы о героях сказки.

Вызывать у детей эмоциональный отклик на сюжетно-игровое занятие и желание участвовать в нем; воспитывать умение слушать сказку и понимать смысл произведения; продолжать учить детей ходить по веревочке, сохраняя равновесие; закреплять навык ходьбы с высоким подниманием колена; побуждать подвижными играми детей бегать в разных направлениях и выполнять разные движения; формировать умение бросать мячик в горизонтальную цель в прямом направлении.

Развитие мелкой и крупной моторики, слухового восприятия, упражняться в выполнении движений по тексту с произношением знакомых слов; воспитывать чувство радости от общения в совместной игре.

Поделки из пластилина: золотые яички.

Рисунок «Дорожка для Колобка».

Аппликация «Репка».

Коллективная аппликация-иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка».

                     План работы с родителями по реализации проекта.

Мероприятие

                Цель

Продукт проектной деятельности

1.

2.

Консультация для родителей «Роль сказки в жизни детей».

Творческое домашнее задание на тему «Обложка любимой сказки моего ребенка».

Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребенка посредством сказки.

Привлечение родителей к активной совместной деятельности с ДОУ для достижения положительных результатов в реализации проекта.

Папка-передвижка на тему « Роль сказки в жизни детей».

Выставка работ родителей на тему «Обложка любимой сказки».

 

                 План взаимодействия с педагогами по реализации проекта.

Мероприятие

                 Цель

Продукт проектной деятельности

1.

2.

Участие в МО «Проектная деятельность».

Публикации на пед.сайтах (nsportal. Maam.ru)

Отчет о проделанной работе, обмен опытом в целях повышения знаний о проектной деятельности.

Обмен опытом, помощь другим педагогам в реализации творческой деятельности.

Презентация проекта «Здравствуй, Сказка!»

Публикация технологической карты проекта и презентации.

При подготовке и для реализации проекта использовались интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей первой младшей группы «Здравствуй, сказка»

Муниципальное автономное образовательное учреждение«Детский сад №36 общеразвивающего вида» г. Печора        Проект для детей первой младшей гр...

ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗДРАВСТВУЙ СКАЗКА»

Цель: развитие интереса у детей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.Задачи:-способствовать формированию интереса к книгам, сказ...

Проект для первой младшей группы "Здравствуй, сказка!"

Паспорт краткосрочного творческо-познавательного проекта с детьми первой младшей группы "Здравствуй, сказка!"...

ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗДРАВСТВУЙ СКАЗКА»

Актуальность проекта:В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме, и пользуется огромной любовью у детей.Из сказок дети черпают множес...

ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗДРАВСТВУЙ СКАЗКА»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской области   ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕ...

Проект в первой младшей группе «Здравствуй сказка»

Вид проекта: творческо-познавательный, долгосрочныйАктуальность проекта:В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и ...