Проект в первой младшей группе "Здравствуй , Сказка!"
проект (младшая группа)
Технологическая карта по реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_pervoy_mladshey_gruppe_no4._zdravstvuyskazka.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в первой младшей группе №4
«Капитошка»
На тему : «Здравствуй, Сказка!»
Вид проекта: творческо-игровой.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Сроки реализации: с10.01.2022г. по 21.01.2022г.
Участники: воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатели.
Форма проведения: групповая.
Актуальность:
Сказка- прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого. Именно сказки воспитывают в ребенке человечность- способность сочувствовать чужим несчастьям. Восприятие окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся как к одушевленным и наоборот. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребенка- это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.
Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывает у детей любовь к книге. В нашей группе почти все занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, тем самым лучше усваивают программу. Проект «Здравствуй, Сказка!» мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка нашим малышам. Ведь многие дети плохо говорят и имеют недостаточный словарный запас. В этом проекте при помощи сказочных героев есть возможность активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных способностей и развитие речи детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
1.Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;
2.Создание эмоционально-положительного климата в группе;
3.Привлечение детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым;
4.Закрепление интереса детей к русским народным сказкам;
5.Подуждение детей к речевым высказываниям;
6.Создание условий для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
Подготовительный этап:
- Разработка плана реализации проекта;
- Подбор методической литературы;
- Подбор сказок для детей раннего дошкольного возраста;
- Подбор иллюстраций к сказкам;
- Подбор атрибутики для театрализации сказок;
- Приготовление материалов для продуктивной совместной деятельности с детьми (пластилин, цветная бумага, цветные картинки с изображением героев сказки, восковые мелки, клей и т.п.);
- Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребенка», и подготовка творческого домашнего задания для родителей.
План реализации проекта с детьми.
№ | Мероприятие | Цель | Продукт проектной деятельности |
1. 2. 3. | Игра-занятие по развитию речи и познавательной деятельности «Лесные жители». Чтение сказки «Три медведя» с показом иллюстраций. НОД по лепке на тему «Тарелки для трех медведей». | Учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и словосочетанием; обогащение и активизация словаря по теме; воспитание заботливого отношения к животным. Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при просмотре иллюстраций к сказке. Побуждать детей лепить тарелочки разного размера, используя прием скатывания, расплющивания и оттягивания; способствовать закреплению понятий Большая, Меньше, Маленькая; знанию цвета- синий, желтый, розовый; содействовать развитию дружелюбных отношений к героям сказки. | Поделки из пластилина: тарелки для трех медведей. |
4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. | Игра-занятие по сказке «Курочка Ряба». НОД по лепке на тему «Яичко для Курочки Рябы». Чтение стихотворения В.Берестова «Мишка, мишка, лежебока». Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе. НОД по рисованию на тему «Дорожка для Колобка». Игра-занятие «Петушок, петушок». Дид.игра «Чудесный мешочек (Овощи)». Дид.игра «Что растет в огороде?» Чтение сказки «Репка» с показом на фланелеграфе. НОД по аппликации на тему «Выросла репка большая-пребольшая». Театрализация сказки «Заюшкина избушка» (настольный театр). НОД по коллективной аппликации на тему сказки «Заюшкина избушка». Спортивное сюжетно-игровое занятие по сказке «Заюшкина избушка». На протяжении всего проекта использование картотеки «Пальчиковые игры на основе сказок» и картотеки «Подвижные игры на основе сказок». | Развивать речь детей, обогащать словарь; воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности; воспитывать интерес к русским народным сказкам. Учить малышей раскатывать комочек пластилина между ладонями, делать его круглой формы. Познакомить детей со стихотворением посредством чтения текста и рассматривания иллюстраций, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к худож. литературе. Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки Колобка. Учить детей правильно держать восковые мелки, проводить ровные и извилистые линии, продолжать знакомить с желтым цветом, прививать интерес к рисованию, закрепить знание содержания сказки, воспитывать доброжелательность, взаимопомощь. Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества, формировать навык рассказывать потешку вместе с воспитателем, развивать активную речь (яркий хвост, красный гребешок, бородка, клюв), звукоподражание. Расширять представления об овощах, их форме, цвете; развивать навыки сравнения предметов. Расширять представление об овощах, их применении; развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке. Повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы; расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении. Закрепить умение наносить клей на готовые формы, приклеивать их к листу бумаги, соединяя детали по образцу, повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета. Учить сопереживать герою, создать у детей радостное настроение от просмотра спектакля; расширение словарного запаса. Формировать умение детей выкладывать готовые фигуры самостоятельно и последовательно их наклеивать; воспитывать аккуратность в работе с клеем; побуждать детей к проявлению заботы о героях сказки. Вызывать у детей эмоциональный отклик на сюжетно-игровое занятие и желание участвовать в нем; воспитывать умение слушать сказку и понимать смысл произведения; продолжать учить детей ходить по веревочке, сохраняя равновесие; закреплять навык ходьбы с высоким подниманием колена; побуждать подвижными играми детей бегать в разных направлениях и выполнять разные движения; формировать умение бросать мячик в горизонтальную цель в прямом направлении. Развитие мелкой и крупной моторики, слухового восприятия, упражняться в выполнении движений по тексту с произношением знакомых слов; воспитывать чувство радости от общения в совместной игре. | Поделки из пластилина: золотые яички. Рисунок «Дорожка для Колобка». Аппликация «Репка». Коллективная аппликация-иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка». |
План работы с родителями по реализации проекта.
№ | Мероприятие | Цель | Продукт проектной деятельности |
1. 2. | Консультация для родителей «Роль сказки в жизни детей». Творческое домашнее задание на тему «Обложка любимой сказки моего ребенка». | Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребенка посредством сказки. Привлечение родителей к активной совместной деятельности с ДОУ для достижения положительных результатов в реализации проекта. | Папка-передвижка на тему « Роль сказки в жизни детей». Выставка работ родителей на тему «Обложка любимой сказки». |
План взаимодействия с педагогами по реализации проекта.
№ | Мероприятие | Цель | Продукт проектной деятельности |
1. 2. | Участие в МО «Проектная деятельность». Публикации на пед.сайтах (nsportal. Maam.ru) | Отчет о проделанной работе, обмен опытом в целях повышения знаний о проектной деятельности. Обмен опытом, помощь другим педагогам в реализации творческой деятельности. | Презентация проекта «Здравствуй, Сказка!» Публикация технологической карты проекта и презентации. |
При подготовке и для реализации проекта использовались интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей первой младшей группы «Здравствуй, сказка»
Муниципальное автономное образовательное учреждение«Детский сад №36 общеразвивающего вида» г. Печора Проект для детей первой младшей гр...
ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗДРАВСТВУЙ СКАЗКА»
Цель: развитие интереса у детей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.Задачи:-способствовать формированию интереса к книгам, сказ...
Проект для первой младшей группы "Здравствуй, сказка!"
Паспорт краткосрочного творческо-познавательного проекта с детьми первой младшей группы "Здравствуй, сказка!"...
ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗДРАВСТВУЙ СКАЗКА»
Актуальность проекта:В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме, и пользуется огромной любовью у детей.Из сказок дети черпают множес...
ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗДРАВСТВУЙ СКАЗКА»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской области ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕ...
Проект в первой младшей группе «Здравствуй сказка»
Вид проекта: творческо-познавательный, долгосрочныйАктуальность проекта:В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и ...