Проект для первой младшей группы "Здравствуй, сказка!"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Паспорт краткосрочного творческо-познавательного проекта с детьми первой младшей группы "Здравствуй, сказка!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта. | «Здравствуй, сказка!» |
Полное и сокращенное название учебного заведения. | Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №47 Колпинского района Санкт-Петербурга ГБДОУ д/с №47 |
Сведения о руководителе проекта, участниках (Ф.И. возраст воспитанников). | Руководители: Костылева В.В., Киселева Т.А – воспитатели; Участники – воспитанники первой младшей группы 2-3 лет; Родители воспитанников; |
Цели и задачи проекта. | Цель:
Задачи:
Тип проекта: |
Аннотация проекта (Актуальность и значимость проекта на уровне учебного заведения и социума, личностная значимость, воспитательный аспект, краткое содержание). | Актуальность проекта: Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа. Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи. Проект «Здравствуй, сказка!» призван познакомить детей с фольклором русского народа, способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и обсуждении сказок. Проект должен помочь развить у воспитанников артистические способности посредством участия в простых инсценировках сказок. Данный проект позволяет развивать образное мышление детей, фантазию, творческие способности. Краткое содержание: Предварительная работа:
Содержание проекта. Беседы:
НОД 1. Познание 2. Конструирование 3. Рисование Цель: Передавать характерные особенности персонажей, развивать память, фантазию, воображение, закреплять умение детей правильно держать кисть и пользоваться ею и красками, воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, прививать любовь к русской народной сказке. 4. Коллективная аппликация 5. Игра - драматизация Подвижные игры: «Теремок»; «Тянем-потянем»; «Займи свой домик». Дидактические игры: - Д/и «Кто за кем?» Цель: Закрепить знание содержания сказки «Репка», учить детей запоминать последовательность действий, расширять и обогащать словарный запас детей словами – действиями (пошёл, тянуть, прибежала, позвала). -Д/и «Собери картинку» Цель: совершенствовать умение детей собирать целое из частей, развивать внимание, память, мышление. - Д/и «Чей хвостик?» Цель: Вспомнить с детьми названия животных, особенности их внешнего вида. Чтение художественной литературы: Цель: знакомить детей с жанром сказки, воспитывать интерес к книгам и чтению, обогащать лексический запас слов и представления об окружающем мире. Индивидуальная и групповая работа: - развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок) - пальчиковая гимнастика «Жили-были дед и баба» |
Предполагаемый продукт и ожидаемые результаты. | Ожидаемый результат: Воспитанники: - познакомить с фольклором русского народа; - способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок; - развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок; - развивать образное мышление, фантазию, творческие способности, активную, творческую личность. Родители: - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду; - развитие совместного творчества родителей и детей; - формирование личностных качеств ребёнка посредством сказки; - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Предполагаемый продукт:
2. Инсценировка сказки «Репка». |
Длительность проекта. | Краткосрочный (2 недели) – с 23 января по 3 февраля |
Этапы работы над проектом. | 1 этап 1. Выявление первоначальных знаний детей по теме. 2 этап 1. Проведение НОД в группе. 3 этап
|
Конспект НОД по ФЦКМ
в первой младшей группе «Здравствуй, сказка!»
Цели:
1. Продолжать знакомить детей с русским устным народным творчеством - сказкой.
2. Способствовать формированию фразовой речи, активизации словаря.
3. Развивать умение детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
4. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки.
5. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным героем, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Оборудование:
Письмо, корзинка с овощами, иллюстрации к сказке «Репка», картинки с персонажами сказки, сказочный персонаж «Мышка».
Ход занятия.
Организационный момент - пальчиковая игра: «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Сюрпризный момент - на доске висит письмо
В.- Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. А письмо нам прислала бабушка. Она просит нас помочь дедушке на огороде, он не может вытащить из земли какой-то овощ. Поможем им? А что за овощ, мы сейчас с вами узнаем.
Дидактическая игра «Угадай овощ»
В.- Но для начала давайте вспомним, какие овощи мы знаем.
В корзинке лежат овощи. Воспитатель показывает - дети называют.
В.- Ребята в этой корзинке лежит ещё один овощ, название которого мы сейчас узнаем, отгадав загадку:
«Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок
Врос в землю крепко
Что же это?
В.- Правильно, репку пытался вытянуть из земли дед.
В.- Молодцы ребята, вы так ловко справились с заданием. А сейчас давайте встанем и разомнём наши ручки и ножки.
Физкультминутка.
Мы сидим, как репка
Топаем, как дедка!
Руки в боки, как бабка
Кружимся, как внучка
Хлопаем, как жучка
Умываемся, как кошка
Машем хвостиком, как мышка.
Дидактическая игра «Кто за кем?»
В.- Ребята, сказочные герои перепутались! Помогите им занять своё место. Давайте вспомним, кто за кем тянул репку?
Дети по очереди подходят и раскладывают героев в правильной последовательности.
- Замечательная репка
На гряде уселась крепко,
Тянет репку дед Иван -
Добрый сильный великан.
Помогает бабка Марья,
А за бабкой — внучка Дарья.
Сарафан весёлой внучке
Ухватила крепко Жучка.
А за Жучкой — кошка Мурка,
А за Муркой — мышка Шурка.
Хоть держалась крепко -
Вытянута репка!
В.- Ребята, кто последний пришёл на помощь?
В.- А, давайте позовём мышку?
Все вместе:
Мышка, мышка приходи!
Будут рады малыши.
Звучит музыка, выбегает мышка.
М.- Я - мышка Шурка,
Серенькая шкурка.
По полю бежала,
Зёрнышки искала.
А вы меня звали, ребята?
В.- Конечно, звали! Нам нужна твоя помощь. Дело в том, что дед посадил на огороде репку. Репка выросла большая-пребольшая. Пришло время урожай собирать. Уже все собрались, одна ты осталась:
Мышка, мышка не ленись,
Ты со всеми потрудись!
М.- Потрудиться я бы рада,
А какая ждёт награда!?
Рисование ватными палочками.
В.- Ребята, скажите, а что мышка любит кушать?
Д.- Зёрнышки.
В.- Мышка, ты любишь зёрнышки?
М.- Да.
В.- Ребята, предлагаю сейчас для нашей мышки нарисовать зёрнышки.
( Дети рисуют зёрнышки ватными палочками)
В. –Ребята, вам понравилось сегодняшнее приключение? Вы рады были помочь дедушке?
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе
«Сказочный домик»
Цели:
- Продолжать формировать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.
- Упражнять детей строить домик по образцу воспитателя.
- Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.
- Вызвать интерес к конструированию;
- Воспитывать у детей желание помочь ближнему.
Словарная работа: кубик, кирпичик, призма, теремок.
Материал и оборудование: «волшебный» мешочек, игрушки: мишка, заяц, мышка, лягушка, лиса, волк; строительный материал (кубики, кирпичики, призма)
Ход НОД:
Организационный момент.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся!
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Сюрпризный момент.
В.- Дети, сегодня, когда я шла в детский сад, под деревом нашла мешочек, но мешочек оказался не простой, а волшебный.
В.- Как вы думаете, что там может быть?
Предложить нескольким детям засунуть руку в мешочек.
В.- Давайте посмотрим, что там внутри.
Воспитатель выкладывает конструктор из мешка на стол.
В.- Посмотрите, там ещё что-то лежит. Воспитатель достаёт разрезные картинки с изображением зверей из сказки.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: формирование умения детей собирать из отдельных частей целое.
В.- Как вы думаете, из какой сказки все эти звери?
В.- Давайте вспомним, кто первым пришел к теремку?
- кто первым пришел в теремок? (мышка)
- кто пришёл за мышкой? (лягушка).
- кто пришел последним в теремок? (медведь).
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идёт.
Шишки собирает,
Песенку поёт.
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою – топ!
В.- Посмотрите, ребята, все герои сказок на месте, но чего-то не хватает! Правильно – у сказочных героев нет теремка! Очень хочется помочь героям сказки, только нет у нас ни брёвен, ни досок. Как вы думаете, можно ли построить домик из нашего конструктора?
В.- Ребята, давайте поможем нашим героям, соберем новый, большой теремок. Давайте посмотрим на картинку и назовем, из каких частей состоит теремок. Правильно – у теремка есть стены, крыша, окно и крыльцо.
В.- Сейчас я построю теремок. А вы внимательно за мной наблюдайте. Вот такой теремок получился у меня. У каждого из вас получится свой теремок. Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)
Как же нам его открыть? (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
И зверушек всех впустить? (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)
Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается.
В.- Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки. Кому мы сегодня оказывали помощь?
Как мы им помогли?
В.- Вы все очень старались. Да, и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше. Герои сказки говорят вам спасибо. Пусть теперь весело живут!
Конспект НОД по рисованию
в первой младшей группе
«Колобок»
Цели:
- Передавать характерные особенности персонажей.
- Развивать память, фантазию, воображение.
- Закреплять умение детей правильно держать кисть и пользоваться ею и красками.
- Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, прививать любовь к русской народной сказке.
Материал и оборудование: вязаная игрушка «Колобок», иллюстрации к сказке, кисть, краски.
Предварительная работа: показ настольного театра «Колобок», чтение и рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
Организационный момент.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся!
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Сюрпризный момент.
В.- Был похож на мяч немножко
И катился по дорожкам.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую лису
Кто это?
Воспитатель показывает игрушку Колобка, обращает внимание детей на то, что он круглой формы. Уточняет, какого цвета Колобок. Предложить детям нарисовать Колобка. Педагог помогает детям правильно удерживать кисточку.
В.- Дети, а на кого или на что он похож, наш Колобок?
Дети называют разные предметы круглой формы (блин, солнышко, шарик, апельсин, мячик)
В.- Ребята, посмотрите, как я буду рисовать нашего Колобка и повторяйте за мной. Кончиком кисточки поставим точку и от нее нарисуем большой круг. Теперь надо закрасить нашего Колобка.
Рисуем Колобка круглым, румяным! Объяснить детям, что закрасить надо так, чтобы не заходить за контур и при этом равномерно закрасить всю поверхность рисунка. В конце работы показать детям, как надо промыть и просушить кисточку.
Физкультминутка
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, прямо до поляны, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился. (приседания)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
В.- Посмотрите, ребята, каких красивых Колобков вы нарисовали! Вы очень старались и у вас все получилось.
Рефлексия:
-Какой формы наш Колобок?
-От кого колобок убежал?
-Куда он убежал?
-Что вам больше всего понравилось?
Конспект создания коллективной работы по аппликации
в первой младшей группе
«Посадил дед репку».
Цель:
- Создать условия для совместной творческой деятельности детей.
- Формировать интерес к устному народному творчеству.
- Развивать навыки сотрудничества, коммуникативные способности.
- Развивать чувство формы, цвета, композиции, мелкую моторику.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, заготовки фигурок сказочных персонажей, кисточки, клей, восковые мелки, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций, настольный театр по сказке «Репка».
Организационный момент:
С добрым утром, глазки!
С добрым утром, ушки!
С добрым утром, ручки!
С добрым утром, ножки!
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура! Мы проснулись!!!
Сюрпризный момент:
В.- Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. А как называется сказка, вы сейчас попробуете отгадать. Послушайте загадку.
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка –
Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
Сразу вытянуть смогли!
В.- Ребята, давайте сделаем своими руками иллюстрацию к нашей сказке. Для этого нам нужно вспомнить, кто первый пришёл к репке? Кого позвал дед? А бабка? А внучка? А Жучка? А кошка? Дети вспоминают сказку и расставляют и заготовки фигурок героев по порядку: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
В.- Кто из героев самый большой?
Кто самый маленький?
Назовите, пожалуйста, героя сказки, который очень любит лакать молоко. (грызть косточки, есть
сыр)
В.- Ребята, Внучка приглашает нас немного поиграть.
Физкультминутка
Вот мы репку посадили, (наклониться),
И водой её полили, (имитируем движения),
А теперь её потянем, (имитируем движения),
И из репы кашу сварим, (имитируем движения),
И будем от репки здоровые и крепкие, (показать силу).
В.- Молодцы, садитесь на свои стульчики, и продолжим нашу работу.
Педагог объясняет детям, как правильно держать кисточку, набирать на нее клей, наносить его на детали аппликации. При необходимости помогает детям в создании гармоничной композиции, в правильном расположении персонажей на листе.
В.- Ребята, вы очень старались . Посмотрите, какая красивая иллюстрация у нас получились!
Рефлексия:
В. - Какую сказку мы сегодня иллюстрировали?
Какого цвета репка?
Чему учит нас эта сказка?
Что вам больше всего запомнилось?
Конспект игры-драматизации по сказке «Репка»
в первой младшей группе
Цель:
- Развитие интереса детей к театрализованной игре, их творческих способностей.
- Формирование индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения) через драматизацию сказки «Репка».
- Способствовать формированию фразовой речи, ее эмоциональной выразительности, умения передавать характерные особенности персонажей сказки;
Атрибуты: Маски-шапочки героев: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, мурка и мышка. Музыкальная фонограмма детских песен по теме сказки.
Ход игры-драматизации.
Организационный момент:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент:
В. - Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?
Есть у меня волшебный поезд, на нем мы и отправимся в наше путешествие на сказочную поляну. А для этого повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
Поезд наш по лесу мчится,
Что же с нами приключится?
Звучит фонограмма песни в исполнении группы «Непоседы» - «Паровоз-букашка», дети строятся в поезд и под музыку едут на поляну, садятся на стульчики.
В.- Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
Звучит фонограмма «В гостях у сказки» и дети попадают в сказку.
В. - В сказку с вами мы попали, а в какую - отгадайте.
Круглый бок, желтый бок -
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? Репка!
В.- Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку.
В.- Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть из земли.
Дети: Тянет – потянет, вытянуть не может.
В: Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! Но у него много помощников. Кого позовем?
В.- Как дед бабку звал?
Дед: Бабка, помоги!
В.- Ребята, помогите деду! Позовите бабку.
Дети: Бабка, помоги!
Прибежала бабка.
Все вместе: Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. (Выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле).
В. - Позвала Бабка кого?
Бабка: Внучка, помоги!
В: Ребята, помогите бабке!
Дети зовут внучку: Внучка, помоги!
Прибежала внучка.
В.- Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку,
Все вместе: Тянут - потянут, вытянуть не могут.
В.- Стала внучка собачку Жучку звать на помощь.
Внучка: Жучка, помоги!
Дети: Жучка, помоги !
Жучка: Гав-гав-гав!
Дети вместе с воспитателем: Тянут - потянут, вытянуть не могут.
В.- Стала Жучка звать кого?
Дети: Кошку.
Жучка: Мурка, помоги!
В.- Не идет Кошка, лежит, нежится, не слушает Жучку. Давайте все вместе позовем Кошку!
Дети: Мурка, помоги!
В.- Чтобы вытянуть репку, нужно быть сильными, а для этого необходимо сделать зарядку!
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
В.- Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть.
В. - Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку. Тянут - потянут, вытянуть не могут.
В. - Кого же позвать? Ребята, отгадайте, про кого я прочту сейчас загадку: Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки.
В.- Да, стала Кошка Мышку звать. Мышка попискивает от страха, но все же спешит на помощь. (Подбадривает мышку, успокаивает ее).
Все вместе: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут потянут и… Вытянули репку!!!
В: Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов.
Она дает людям силу и здоровье. Давайте поводим хоровод вокруг репки.
Фонограмма хороводной песни «Каравай»
В.- Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
Поезд наш по лесу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться.
Звучит фонограмма «Паровоз-букашка»
Рефлексия:
В.- Ребята, в какой мы сказке побывали?
- каких сказочных героев видели?
- как мы им помогали?
- чему нас научила эта сказка?
В.- Правильно, ребята! Нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в первой младшей группе " В гостях у сказки".
Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «В гостях у сказки Информационная карта проекта...
Проект для первой младшей группы: «Сказка ложь, да в ней намек»
Проект для первой младшей группы: «Сказка ложь, да в ней намек»...
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...
Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"
Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"...
Проект в первой младшей группе «Сказки всегда с нами»
Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера...