Педагогическое наблюдение по Л.В.Свирской
презентация к уроку (средняя группа)

Гамзина Наталья Борисовна

Лидиия Васильевна Свирская считает, что педагогическое наблюдение - это процесс сбора точной и объективной информации о поведении и обучении реенка в то время, когда он работает или играет один или вместе с другими детьми. Что нам дает такое наблюдение? Наблюдение за детьми  и фиксация результатов, заставляют нас постоянно анализировать нашу работу и правильно организовывать развитие детей. Наблюдение позволяет нам понять каждого ребенка как личность, и мы на основе результатов наблюдения стараемся создать для дошкольника комфортные условия, помогаем ему найти свое место в коллективе, вовлекаем его в жизнь группы, поддерживаем и поощряем его активность в познании.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7» Доклад Тема: Педагогическое наблюдение по Л.В.Свирской подготовила : воспитатель МБДОУ № 7 г.Находка Гамзина Н.Б. г. Находка 2021 г.

Слайд 2

« Каждый ребенок является творцом, продуктом и пользователем своей собственной образовательной программы, ибо берёт из обстоятельств, предоставленных ему окружающей жизнью то, что оказалось значимым лично для него, что оставило свой след в памяти, в воображении, в мыслях, в чувствах.» Л.В.Свирская

Слайд 3

Педагогическое наблюдение – это процесс сбора точной и объективной информации о поведении и обучении ребенка в то время, когда он работает или играет один или вместе с другими детьми. Л.В. Свирская

Слайд 4

Цель педагогического наблюдения: Оказания ребенку своевременной помощи и поддержки, а также для целенаправленного планирования изменений в условиях, в формах и видах деятельности, которые соответствовали бы индивидуальным потребностям детей.

Слайд 5

Для чего ведется педагогическое наблюдение за детьми : Л.Свирская стр.12 Наблюдение ведется для того, чтобы: лучше понять, что происходит с ребенком; определить интересы, умения и потребности каждого ребенка, выяснить, что он предпочитает, какие занятия выбирает, когда есть выбор; увидеть изменения в развитии ребенка в течении времени; внести изменения в развивающую среду; определить моменты, вызывающие озабоченность; найти способы, позволяющие лучше всего решить проблемные ситуации; внести изменения в план; получить информацию, которой могут воспользоваться как педагоги, так и родители; дать возможность родителям больше узнать о своих детях; получить подтверждение своим гипотезам или опровергнуть их; получить обратную связь об эффективности (или неэффективности) собственных педагогических действий.

Слайд 6

Наблюдение является основой для оценки ситуации развития ребенка , которая должна: Выявлять только сильные стороны ребенка Подчеркивать важность позитивной динамики Быть постоянным компонентом процесса обучения Быть многомерной Включать активный обмен мнениями между всеми членами команды ( педагогами, родителями) Быть абсолютно понятной родителям Своевременной ( выявлять действительные потребности ребенка) Обеспечивать понимание того, как развиваются дети в группе Обеспечивать сопоставимость достижений детей, занимающихся по разным образовательным программам. Л.Свирская стр.13

Слайд 7

Формы записи педагогических наблюдений . Л.Свирская стр.32 -36 1.Регистрация эпизодов 2.Интервью и беседы с детьми 3.Портфолио ребенка

Слайд 8

КТО,КОГДА и КАК ведёт педагогические наблюдения Л.В.Свирская стр.53-56 «Видеть то, чем заняты дети, и целенаправленно наблюдать за ними – явления разного порядка»

Слайд 9

Распространенные ошибки в понимании наблюдаемого: 1. ВЫСКАЗЫВАНИЕ ГИПОТЕЗ В ФОРМЕ УТВЕРЖДЕНИЯ 2.ФОРМУЛИРОВАНИЕ ГИПОТЕЗ, ИЗХОДЯ ИЗ СТЕРЕОТИПОВ, СОБСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МОРАЛИ, СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ, ЛИЧНОГО ОПЫТА. 3.УПРОЩЕНИЕ ПЕРЕЖИВАНИЙ РЕБЕНКА .

Слайд 10

Анализ наблюдений. Выводы

Слайд 11

Список использованных источников и интернет ресурсов 1.Педагогические наблюдения: пособие для педагогов ДОО/Л. В. Михайлова Свирская. М. : Просвещение, 2016. 2. Педагогическое наблюдение как метод мониторинга в дошкольном образовании. СПб. : детство - пресс 2015 С. Никитина, Н. Петрова, Л. Свирская. 3.Оценка результативности и качества дошкольного образования. М. : ЛИНКА-ПРЕСС, – 20018 С. Никитина, Н. Петрова, Л. Свирская.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика ведения педагогических наблюдений.

В данном материале представлена методика ведения демагогических наблюдений, формы и содержание записей, при­меры интерпретации фактов, полученных в результате наблюде­ний....

Презентация "Что такое наблюдение? Виды педагогических наблюдений.Алгоритм действия педагога при наблюдении.".

Презентация подготовлена мною для выступления перед слушателями курсов повышения квалификации и подробно знакомит с одним из методов мониторинга - с методом наблюдения....

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ, КАК МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА.

Эта статья о педагогическом наблюдении, как методе изучения индивидуальных особенностей ребёнка.Наблюдение – это планомерное и целенаправленное слежение за ребенком в естественных условиях повседневно...

презентация"Педагогическое наблюдение"

"Педагогическое наблюдение- как метод проведения образовательного мониторинга в детском саду"...

Презентация "Использование метода педагогического наблюдения для оценки личностных образовательных качеств дошкольников"

Презентация подготовлена для выступления на педагогической конференции работников образования по теме "Развитие профессиональных компетенций педагога - основа реадизации ФГОС". Презентация сопровожден...

«Об организации педагогических наблюдений в детском саду».

Учитывая многообразие программ, используемых на сегодняшний день в ДОУ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (п.3.2.3.) отмечено, что при реализации Программы...

Методика ведения педагогических наблюдений по Л.В. Свирской «Модель трех вопросов» для выявления уровня развития представлений детей о городе Валуйки Белгородской обл.

Суть этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса^:• Что мы знаем?• Что мы хотим узнать?• Как узнаем об этом?Воспитатель организует общее обсуждение, чтобы де...