ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ, КАК МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА.
статья на тему
Эта статья о педагогическом наблюдении, как методе изучения индивидуальных особенностей ребёнка.
Наблюдение – это планомерное и целенаправленное слежение за ребенком в естественных условиях повседневной жизни, когда он занимается или играет, при невмешательстве в его деятельность.
Во время наблюдения важно отреагировать на индивидуальные особенности ребенка, а не давать им оценку. Регистрация эпизодов дает фактическую информацию о том, что случилось, какова реакция ребенка. Карта наблюдений определяет конкретные виды поведения, содержит информацию о том, что ребенок может и чего не может в каждой из областей развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ, КАК МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА. | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 80
Красногвардейского района Санкт – Петербурга
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ, КАК МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА
Суменкова Елена Васильевна,
воспитатель ГБДОУ ЦРР детского сада № 80
Наблюдение – это планомерное и целенаправленное слежение за ребенком в естественных условиях повседневной жизни, когда он занимается или играет, при невмешательстве в его деятельность.
Наблюдение воспитателя может быть целенаправленным и спонтанным. Спонтанное наблюдение не имеет заранее поставленной цели, и его необходимость может быть продиктована яркими и неожиданными реакциями ребенка. Целенаправленное наблюдение применяют, когда необходимо получить конкретную и объективную информацию об уровне развития, какой либо стороны личности ребенка. Наблюдения педагога должны быть детализированы и обязательно зафиксированы, для того, чтобы лучше оценить и поставить цели для работы с ребенком. Со временем наблюдения за ребенком помогут выявить тип его поведения, познавательные предпочтения, уровень навыков и динамики развития.
Правила наблюдения за ребенком:
- сформулировать цель;
- выбрать объект и ситуацию наблюдения;
- сохранить естественные условия;
- систематичность и объективность;
- регистрация результатов.
Во время наблюдения важно отреагировать на индивидуальные особенности ребенка, а не давать им оценку. Регистрация эпизодов дает фактическую информацию о том, что случилось, какова реакция ребенка. Карта наблюдений определяет конкретные виды поведения, содержит информацию о том, что ребенок может и чего не может в каждой из областей развития. Воспитатели могут использовать эту информацию для постановки целей и планирования видов деятельности в поддержку развития ребенка. Важно понимать, что все дети обучаются в разном темпе, большинство детей имеет хотя бы один особенный интерес, у всех детей есть свои сильные и слабые стороны. Задача воспитателя: помочь детям сформировать реалистическое представление о себе, научить их находить варианты решения проблем.
Учет индивидуальности ребенка, один из принципов эффективного обучения. Наблюдение за детьми – основа целенаправленного планирования и индивидуализации программы в соответствии с потребностями и интересами отдельных детей и группы в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение-как метод изучения ребенка
Что такое наблюдение,какое бывает наблюдение,условия наблюдения,виды поведения,которые нужно собдлюдать...
Психологическая консультация для педагогов с элементами групповой работы : «Изучение индивидуальных особенностей детей – залог успеха в воспитании и обучении».
План:1.Ознакомление воспитателей с программой и ходом консультации .2. Мозговой штурм.3. Практическое знакомство с методиками, позволяющими изучить индивидуальные особенности.4.Работа в малых группах ...
Методы изучения индивидуального развития детей: наблюдение, игры и упражнения, эксперимент
Эти методики позволяют собрать диагностическую информацию в относительно короткие сроки и в таком виде, который дает возможность количественно и качественно определить уровень педагогического воздейс...
«Изучение индивидуальных особенностей детей – залог успеха в воспитании и обучении».
Каждый человек уникален и обладает собственным характером. Заметить индивидуальные особенности у ребенка можно уже в раннем детстве – хороший воспитатель должен уметь подобрать «ключик&raq...
«Методы изучения индивидуального развития детей:
Следующим шагом после выработки критериев педагогической диагностики является определение методов, применение которых позволит получить необходимый объем информации в оптимальные сроки. К формализован...
Педагогическая диагностика, как метод изучения индивидуального развития дошкольников
Предмет педагогической диагностики – это индивидуальное развитие детей. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории развит...
Онлайн-собрание для родителей «Изучение индивидуальных особенностей детей – залог успеха в воспитании и обучении».
Учитывать индивидуально-психологические особенности в процессе воспитания – значит не только приспосабливать к ним воспитательные воздействия, добиваясь, чтобы каждый ребенок дости...