презентация"Педагогическое наблюдение"
презентация по теме
"Педагогическое наблюдение- как метод проведения образовательного мониторинга в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.nablyudenie.pptx | 621.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы 1.Что такое наблюдение? 2.Виды педагогических наблюдений. 3.Алгоритм действий педагога при наблюдении. 4.Способы фиксации наблюдений. 5.Принципы на которые опираются при использовании метода наблюдения. 6.Преимущества и недостатки метода наблюдения.
1.Что такое наблюдение? Наблюдение – это целенаправленное, преднамеренное, специальным образом организованное и фиксированное восприятие исследуемого объекта, обусловленное задачей наблюдателя и не требующее от него «вмешательства» путем специально созданных условий. Наблюдение - это метод сбора данных с целью последующего анализа. Наблюдение - это ведущий метод проведения мониторинга в детском саду.
НАБЛЮДЕНИЕ Н ЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОПОСРЕДОВАННОЕ непрерывное дискретное включенное невключенное открытое закрытое
Что обозначает каждый вид наблюдения? 1.Непосредственное наблюдение-это наблюдение ,когда педагог сам выступает наблюдателем происходящего педагогического процесса Опосредованное(косвенное)- это наблюдение, когда к его проведению привлекаются другие лица(студенты, другие педагоги).Методика проведения такого наблюдения должна быть заблаговременно теми ,кто их будет вести. 2.Включенное наблюдение- когда педагог включен в процесс взаимодействия с теми за кем наблюдает. Оно может быть открытым и закрытым. При открытом наблюдении дети знают, что за ними ведется наблюдение. Если же участники не осведомлены, что они в поле зрения, то речь идет о закрытом наблюдении. При закрытом наблюдении применяется записывающая аппаратура. Не включенное наблюдение-это наблюдение со стороны . 3.Непрерывное (сплошное)наблюдение –это наблюдение которое предполагает фиксацию всех наблюдаемых факторов, проявлений, качеств, реакций…от начала до конца какого-либо процесса. Дискретное(выборочное)-это наблюдение по определенным параметрам . Чаще всего педагогами используется метод открытого включенного наблюдения
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА НАБЛЮДЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИТУАЦИИ НАБЛЮДЕНИЯ СПОСОБ ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ НАБЛЮДЕНИЯ
Действия педагога 1.Определить цель и задачи наблюдения 2.Определить объект наблюдения 3.Выбрать ситуацию наблюдения 4.Выбрать способ фиксации наблюдения
Способы фиксации наблюдения 1.Регистрация эпизодов 2.Повествовательные или дневниковые заметки 3.Карта наблюдения 4.Видеозапись, фотографирование.
Принципы наблюдения Результаты наблюдения не должны получать эмоциональную или этическую оценку. Это конфиденциальная информация, используемая воспитателем только для помощи ребенку при организации образовательного процесса. Педагогическая диагностика осуществляется в привычной для ребенка обстановке. При проведении наблюдений происходит процесс сравнения проявлений конкретного ребенка и идеальной нормы развития. Это сравнение помогает воспитателю понять в чем могут проявляться проблемы ребенка, какие достижения для него характерны, какие качества целесообразно у него развивать. Наблюдение должно проводиться в течении не менее 2 недель
Преимущества метода наблюдения Наблюдение позволяет непосредственно охватить и зафиксировать конкретную картину проявлений развития, предоставляет много живых, интересных фактов, отражающих особенности и качества каждого ребенка Наблюление позволяет одновременно охватить поведение нескольких детей по отношению друг к другу или к определенным задачам, предметам и т.д . Наблюдение позволяет произвести исследование независимо от готовности наблюдаемых субъектов . Оперативность получения информации. Относительная дешевизна метода.
Недостатки метода наблюдения На результаты наблюдений могут повлиять: Настроение наблюдателя; Его предубеждение (искажение восприятия тем больше, чем сильнее наблюдатель стремится подтвердить свою гипотезу); Его усталость(в результате чего наблюдатель перестает замечать важные изменения, делает ошибки при записях); Адаптивность наблюдателя к происходящему.
Наблюдения в разных видах деятельности: В ситуациях игровой деятельности; На прогулке; В образовательной ситуации; При экспериментировании; В уголке природы; В НОД; При выполнении поручений; Во время проведения детских праздников; При общении детей с родителями И т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика ведения педагогических наблюдений.
В данном материале представлена методика ведения демагогических наблюдений, формы и содержание записей, примеры интерпретации фактов, полученных в результате наблюдений....
Презентация "Что такое наблюдение? Виды педагогических наблюдений.Алгоритм действия педагога при наблюдении.".
Презентация подготовлена мною для выступления перед слушателями курсов повышения квалификации и подробно знакомит с одним из методов мониторинга - с методом наблюдения....
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ, КАК МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА.
Эта статья о педагогическом наблюдении, как методе изучения индивидуальных особенностей ребёнка.Наблюдение – это планомерное и целенаправленное слежение за ребенком в естественных условиях повседневно...
Презентация "Использование метода педагогического наблюдения для оценки личностных образовательных качеств дошкольников"
Презентация подготовлена для выступления на педагогической конференции работников образования по теме "Развитие профессиональных компетенций педагога - основа реадизации ФГОС". Презентация сопровожден...
Презентация "Методика ведения педагогических наблюдений Для чего? Когда? Как?"
*Мы наблюдаем за детьми для того, чтобы:1. лучше понять, что происходит с ребенком, распознать действительные причины его поведения, состояния, осмыслить последствия.2. определить интересы, умения и п...
Презентация "Карты наблюдений за педагогической компетенцией"
Презентация раскрывает основные направления работы старшего воспитателя за ростом педагогической компетенции педагогов ДОУ...
Презентация "Методы исследования при врачебно-педагогических наблюдениях"
Презентация разработана в рамках проекта "Я и моё здоровье" для детей старшего дошколльного возраста....