Презентация "Использование метода педагогического наблюдения для оценки личностных образовательных качеств дошкольников"
презентация на тему

Павлинова Ирина Анатольевна

Презентация подготовлена для выступления на педагогической конференции работников образования по теме "Развитие профессиональных компетенций педагога - основа реадизации ФГОС". Презентация сопровождена пояснениями к слайдам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1003027.ppt2.63 МБ
Файл ispolzovanie_metoda_pedagogicheskogo_nablyudeniya.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Использование метода педагогического наблюдения

для оценки личностных образовательных качеств дошкольников

Слайд №1(название)

Современные образовательные программы ставят своими целями индивидуальный подход к развитию ребенка, учет его интересов, потребностей и уровня развития. Сбор информации для оценки развития ребенка основан на стремлении проникнуть в его внутренний мир и поддержать его.

Работа воспитателя в детском саду представляет собой процесс принятия решений, в ходе которых он наблюдает за ребенком, определяет, на какой стадии тот находится в наиболее существенных областях развития, и в соответствии с этим осуществляет развитие.

Слайд №2(понятие педнаблюдения)

Метод педагогического наблюдения является одним из основных для оценки личностных образовательных качеств дошкольников.

Слайд №3(этапы наблюдения)

Он включает в себя несколько этапов, которые отражены на слайде.

Слайд №4(циклы наблюдения)

Кроме того выделяется определенное количество циклов педагогического наблюдения, отраженных на слайде. На основании положений ФГОС количество этих циклов определяется непосредственно конкретным ДОУ, однако следует придерживаться необходимого минимума – первичная и итоговая диагностика.

Слайд №5(картинки диагностического журнала)

Наш детский сад работает по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». В комплект этой программы входят диагностические журналы для педагогического наблюдения с целью оценки личностных образовательных качеств дошкольников в различных возрастных группах.

Слайд№6(алгоритм действий при педнаблюдении)

Технология педагогического наблюдения предполагает следующий алгоритм действий, отраженный на слайде.

Слайд №6(принципы диагностирования)

При проведении педагогического диагностирования следует опираться на следующие принципы.

Слайд №7(список качеств)

Для реализации педагогического мониторинга «Диагностический журнал» заполняется на каждого воспитанника, оценке подлежат следующие личностные образовательные качества, отраженные на слайде.

Слайд№8

Предлагается следующая система оценки этих качеств, основывающаяся на принципе частотности проявлений того или иного личностного образовательного качества. Подсчет результатов опирается на среднее значение. По результатам воспитатель заполняет таблицу в диагностическом журнале для последующей интерпретации и анализа проведенной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы и методы формирования личностных качеств дошкольников

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Воспитание в бытовой повседневной деятельности Нравственное воспитание детей младшего дошкольного воз­раста осуществляется в первую очередь в бытовой деятельности. Это обусловл...

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ КАК ЛИЧНОСТНОГО КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ.

В статье рассматриваются проблемы формирования толерантности дошкольников, основные психолого-педагогические условия воспитания толерантности в дошкольном возрасте, т.к. этот возрастной период с...

Методы оценки физических качеств дошкольников

Материал разработан для педагогов и родителей...

Методическая разработка: "Педагогическая оценка как метод развития интереса к рисованию у старших дошкольников "

Современной психологией и педагогикой давно доказан тот факт, что в процессе изобразительной деятельности осуществляется разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста. Недаром один из великих м...

"Использование инновационных педагогических технологий в непосредственной образовательной деятельности дошкольников"

quot;Использование инновационных педагогических технологий в непосредственной образовательной деятельности дошкольников". Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ...

Кейс-метод, как технология формирования нравственно-патриотических качеств дошкольников в условиях реализации дополнительного образования в ДОУ

Патриотизм (от греческого отечество, соотечественник) – чувство принадлежности к Родине, стране, месту, где человек родился; любовь и преданность, стремление служить интересам Отечества. Проблем...

Педагогический проект. Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников на основе проведения праздников и инсценировки сказок на английском языке»

Данный проект направлен на приобщение детей к духовно-нравственным ценностям, любви к национальной культуре через знакомство  со значимыми религиозными праздниками и инсценировкой сказок на иност...