Презентация "Использование метода педагогического наблюдения для оценки личностных образовательных качеств дошкольников"
презентация на тему
Презентация подготовлена для выступления на педагогической конференции работников образования по теме "Развитие профессиональных компетенций педагога - основа реадизации ФГОС". Презентация сопровождена пояснениями к слайдам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1003027.ppt | 2.63 МБ |
ispolzovanie_metoda_pedagogicheskogo_nablyudeniya.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Использование метода педагогического наблюдения
для оценки личностных образовательных качеств дошкольников
Слайд №1(название)
Современные образовательные программы ставят своими целями индивидуальный подход к развитию ребенка, учет его интересов, потребностей и уровня развития. Сбор информации для оценки развития ребенка основан на стремлении проникнуть в его внутренний мир и поддержать его.
Работа воспитателя в детском саду представляет собой процесс принятия решений, в ходе которых он наблюдает за ребенком, определяет, на какой стадии тот находится в наиболее существенных областях развития, и в соответствии с этим осуществляет развитие.
Слайд №2(понятие педнаблюдения)
Метод педагогического наблюдения является одним из основных для оценки личностных образовательных качеств дошкольников.
Слайд №3(этапы наблюдения)
Он включает в себя несколько этапов, которые отражены на слайде.
Слайд №4(циклы наблюдения)
Кроме того выделяется определенное количество циклов педагогического наблюдения, отраженных на слайде. На основании положений ФГОС количество этих циклов определяется непосредственно конкретным ДОУ, однако следует придерживаться необходимого минимума – первичная и итоговая диагностика.
Слайд №5(картинки диагностического журнала)
Наш детский сад работает по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». В комплект этой программы входят диагностические журналы для педагогического наблюдения с целью оценки личностных образовательных качеств дошкольников в различных возрастных группах.
Слайд№6(алгоритм действий при педнаблюдении)
Технология педагогического наблюдения предполагает следующий алгоритм действий, отраженный на слайде.
Слайд №6(принципы диагностирования)
При проведении педагогического диагностирования следует опираться на следующие принципы.
Слайд №7(список качеств)
Для реализации педагогического мониторинга «Диагностический журнал» заполняется на каждого воспитанника, оценке подлежат следующие личностные образовательные качества, отраженные на слайде.
Слайд№8
Предлагается следующая система оценки этих качеств, основывающаяся на принципе частотности проявлений того или иного личностного образовательного качества. Подсчет результатов опирается на среднее значение. По результатам воспитатель заполняет таблицу в диагностическом журнале для последующей интерпретации и анализа проведенной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные формы и методы формирования личностных качеств дошкольников
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Воспитание в бытовой повседневной деятельности Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста осуществляется в первую очередь в бытовой деятельности. Это обусловл...
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ КАК ЛИЧНОСТНОГО КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ.
В статье рассматриваются проблемы формирования толерантности дошкольников, основные психолого-педагогические условия воспитания толерантности в дошкольном возрасте, т.к. этот возрастной период с...
Методы оценки физических качеств дошкольников
Материал разработан для педагогов и родителей...
Методическая разработка: "Педагогическая оценка как метод развития интереса к рисованию у старших дошкольников "
Современной психологией и педагогикой давно доказан тот факт, что в процессе изобразительной деятельности осуществляется разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста. Недаром один из великих м...
"Использование инновационных педагогических технологий в непосредственной образовательной деятельности дошкольников"
quot;Использование инновационных педагогических технологий в непосредственной образовательной деятельности дошкольников". Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ...
Кейс-метод, как технология формирования нравственно-патриотических качеств дошкольников в условиях реализации дополнительного образования в ДОУ
Патриотизм (от греческого отечество, соотечественник) – чувство принадлежности к Родине, стране, месту, где человек родился; любовь и преданность, стремление служить интересам Отечества. Проблем...
Педагогический проект. Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников на основе проведения праздников и инсценировки сказок на английском языке»
Данный проект направлен на приобщение детей к духовно-нравственным ценностям, любви к национальной культуре через знакомство со значимыми религиозными праздниками и инсценировкой сказок на иност...