Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебное мыло"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
В марте этого года в нашем дошкольном учреждении прошел краткосрочный познавательно- исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное мыло». В ходе проекта дети узнали много нового и интересного о мыле, о его свойствах, видах и его применении. Поучаствовали в экспериментах, вместе с родителями научились делать мыло своими руками. Завершился проект открытием мини- музея мыла.
Что натолкнуло меня создать проект «Волшебное мыло?»
Дети задают много вопросов : «Что это»?, «А почему»? «Зачем»? Анализируя все эти детские «почему», передо мной стал вопрос: «Куда направить кипучую энергию и неуёмную любознательность? Как подтолкнуть ребенка к познанию мира?». И когда дети спросили «А зачем мыть руки с мылом?», « Какое мыло бывает?», то на эти вопросы мы решили найти ответ в ходе выполнения исследовательской деятельности. Почему исследовательской? Потому что старшим дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
В ходе беседы выяснилось, что у детей не так много знаний о мыле, его происхождении, свойствах, применении.
Я предложила темы для исследования, спросила, в каких опытах они хотели бы поучаствовать. Подобрала литературу, материалы и оборудование, составила анкеты для родителей, консультации, паспорт проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komarova_m.a._proekt_volshebnoe_mylo.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта : краткосрочный ( 1-10 марта 2023г) Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста , родители, воспитатели. Объект исследования : мыло. Продукт проектной деятельности: мини-музей Паспорт проекта
Актуальность состоит в том, что каждый день, находясь дома, в гостях, в детском саду, мы слышим фразу: «Мойте руки с мылом». А зачем мыть руки именно с мылом, что такое мыло, если оно борется с микробами, можно ли назвать его волшебным? Что делает мыло таким привлекательным, ароматным и душистым? Можно ли самим изготовить мыло? На эти вопросы мы попытались найти ответ в ходе выполнения исследовательской работы. Предположим, что при помощи экспериментов можно узнать волшебные свойства мыла….. Гипотеза:
Цель: развитие познавательной активности в процессе знакомства с мылом, его свойствами и разновидностями. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с историей происхождения мыла. Дать представления о волшебных свойствах мыла, его разновидностях ,использовании в быту. Учить применять полученные знания о свойствах мыла в игровой деятельности. Учить наблюдать ,делать выводы. Формировать опыт выполнения техники безопасности при экспериментировании Развивающие: Развивать речь(расширять пассивный и активный словарь) Развивать внимательность, любознательность, познавательный интерес. Развивать логическое мышление в процессе наблюдения и сравнения . Воспитательные: Воспитывать такие качества как эмпатия , желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач. культурно-гигиенические навыки. Создавать условия для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
Для родителей: Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания детей. Для педагогов: Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач. Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта. Пополнить и обогатить методический, дидактический и наглядный материал. Создать мини-музей мыла.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физичекое развитие. Предполагаемые результаты : Дети: -У детей расширились знания о свойствах мыла, о его видах, о его использовании в творческой деятельности. -Дети проявляют интерес к экспериментированию. -привитие культурно-гигиенических навыков. Родители: -Приобрели знания и практические навыки при взаимодействии с ребенком. - Установились партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации мини-музея, со своими детьми при изготовлении мыла дома. Педагоги: -Систематизировалось и повысилось качество работы с детьми по развитию познавательно- исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности. - Повысился уровень педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий(метод проектов). - Пополнилась картотека экспериментами с мылом и мыльными пузырями, иллюстративным материалом по теме проекта. -Организовали мини музей «Волшебное мыло»
ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЫЛА НА ПРЕДПРЯТИЯХ День 1 Рассматривание мыла Введение в тему. Загадка. Что в волшебном ящике? Основной этап.
Выясняем свойства мыла: Оно Бывает разной формы, цвета, назначения, имеет запах.
зола растения песок вода Чем раньше мылись? Картинки-символы Где и когда появилось первое мыло ? В древнем Вавилоне Можно ли сказать, что мыло волшебное?
День 2 Дидактическая игра «Что нужно для чистоты» Игровое упражнение «моем руки правильно» День 2
День 2 Эксперимент «волшебные Свойства мыла» игра «Исчезновение микробов»
Наш мини - музей каждый день пополняется Первые посетители День 3
Чтение художественной литературы Эксперимент «мыло-силач»
День 4 Пальчиковая гимнастика «Моем руки» КГН «Моем руки правильно»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин мыла»
1 стакан теплой воды 1 ст.ложка глицерина 2 ст ложки жидкого мыла 1 ч ложка сахарного песка Беседа «Как сделать раствор Для мыльных пузырей» День 5 Надуваем мыльные пузыри
Эксперимент «пузырь в пузыре»
Рисование мыльными пузырями День 6
Эксперимент «волшебная пена из бутылки» День 7
Дыхательная гимнастика «Выдуваем пену»
Вот сколько Пены получилось!
Мини-музей мыла
Закрепление КГН дома
Мыло своими руками
Проект был реализован удачно. При помощи экспериментов мы доказали, что мыло обладает волшебными свойствами.: - оно очищает от микробов, - растворяется в воде, - образует пену, - обладает моющими средствами, - отстирывает грязь. У детей повысился интерес к экспериментированию, они научились наблюдать, делать выводы, закрепились культурно-гигиенические навыки. Родители с удовольствием приняли участие в мини-музее мыла, стали партнерами детей в изготовлении мыла в домашних условиях. укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом. Педагоги пополнили картотеку экспериментирования, библиотека пополнилась книгами о мыле. Вывод:
Используемая литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом : Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной . – 2-е изд. испр . – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 192 с. (Ребенок в мире поиска) . Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. – М. : ЗАО «РОСМЭН –ПРЕСС» , 2007. – 200 с. Рыжова Л.В. «Методика детского экспериментирования»МБОУ ДОД «ДЭБЦ им.Г.Н.Сагиль 2013г. Интернет-ресурсы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный экспериментально-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"
Влияние окружающего мира на развитие ребенка....
Краткосрочный практико - ориентировочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Праздничная ёлка".
Краткосрочный практико - ориентировочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Праздничная ёлка».Проблема: « Вырубка елей ради кратковременных празд...
Краткосрочный практико - ориентировочный проект для детей старшего дошкольного возраста Праздничная ёлка.
*Учить детей понимать, что лесные деревья нужны обитателям леса, их нельзя вырубать ради кратковременных праздников....
Познавательно-исследовательский, творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Чудо – огород у Матроскина растёт
Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений....
Познавательно - исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я ЖИВУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...
Познавательное развитие РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Конструирование имеет большое значение для умственного и эстетического развития, для овладения трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности развиваются важные психические процессы дошко...