конспект занятия в казачьей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ОКТЯБРЬ
Занятие 4
ПРИВЕТСТВИЕ
Игра «Здравствуйте казачата»
Педагог предлагает всем встать в круг, один ребенок вызывается на середину. Дети называют его по имени: «Здравствуй, Саша!» или «Доброго здоровья!» и говорят этому ребенку какие-нибудь хорошие, добрые слова. Например: «Славный казак» или «Девица - красавица» и т. д. Затем в середину встает другой ребенок, и игра повторяется.
// Создание теплой, дружеской атмосферы развитие словарного запаса, формирование коммуникативных навыков.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
«Марш». Музыка В. Золотарева (Приложение, № 14)
Считалкой выбирается атаман.
Я пойду куплю дуду
Я на улицу пойду
Громче, дудочка, дуди,
Мы играем, - ты води.
Дети стоят в колонне у стены зала. С началом музыки маршируют в одном направлении за направляющим (атаманом). С окончанием музыки четко останавливаются и поворачиваются в противоположную сторону. Направляющим становится ребенок, который стоял в конце колонны. При ходьбе энергично работать руками.
Упражнение «Поскоки». «Поскачем». Музыка Т. Ломовой (Приложение, № 21)
Дети скачут с ноги на ногу врассыпную по залу. Выполнять движение легко, непринуждённо, руками двигать свободно. Можно предложить детям выполнить упражнение по очереди: сначала мальчики, затем девочки.
//Развивать координацию движений, продолжать учить детей скакать с ноги на ногу. Руки можно заставить на пояс или сильно ими размахивать.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ «Кап-кап» (с. 22)
Разделить детей на команду казачата и команду казачки. Сначала всю песенку поет одна команда, затем другая. Можно предложить детям спеть песню командами по фразам.
Работа с ритмическими карточками
Педагог предлагает вниманию детей две ритмические карточки. Одна группа детей проигрывает ритмический рисунок первой карточки на деревянных инструментах, другая группа — ритмический рисунок второй карточки на металлических (звенящих) инструментах.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Дружные казачата» (с. 22)
Повторение других упражнений (по желанию детей).
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Нива золотая Г.Мехеева
//Продолжать знакомить детей с народной песней, передающей образы родной природы. Развивать умение рассказывать о характере произведения.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ
«К нам гости пришли». Музыка Ан. Александрова (Приложение, № 26)
Напомнить детям, что означает «пение а капелла». Предложить спеть песню всем вместе музыкального сопровождения. Спеть по очереди Казачата и казачки.
// Петь желательно протяжно, чтобы дети услышали свои голоса и старались протягивать звуки.
«Бай-качи, качи». Кубанская народная прибаутка (Приложение, № 12)
// Развивать умения детей подыгрывать на музыкальных инструментах.
Бубен, треугольник, колокольчики должны быть приготовлены заранее.
«Ой, сад во дворе» кубанский хоровод
//Продолжать учить детей выполнять движения по тексту.
ИГРА
«Ворон». Кубанская народная прибаутка (Приложение, № 30)
//Учить детей инсценировать. Развивать фантазию и артистичность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...
конспект занятия в казачьей группе
материал для педагогов...