Конспект сюжетно-ролевой игры по развитие речи детей в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель. Расширять знания детей о труде продавца. Формировать ролевые взаимоотношения продавца и покупателя, взаимоотношения с детьми, развивать творческие способности детей через сюжетную игру.
Задачи: - Расширять знания детей о труде продавца;
-Учить считать слева и справа;
-Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые действия;
- Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- Воспитывать культуру речи, уважение к труду продавца.
- Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- Обогащать словарный запас;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-roleva_igra_v_strashey_gruppe.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация и проведение сюжетно-ролевой игры по развитие речи детей в старшей группе
Цель. Расширять знания детей о труде продавца. Формировать ролевые взаимоотношения продавца и покупателя, взаимоотношения с детьми, развивать творческие способности детей через сюжетную игру.
Задачи: - Расширять знания детей о труде продавца;
-Учить считать слева и справа;
-Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые действия;
- Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- Воспитывать культуру речи, уважение к труду продавца.
- Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- Обогащать словарный запас;
Выполнила: Назарова Ксения Олеговна
Методы и приемы | Материалы и оборудование | Содержание работы |
Практический метод Наглядный метод | одежда для продавца, касса, чеки, игрушки. | Ребята, скоро у моего друга День рождения! Как можно его поздравить?(Прочитать стихотворение, нарисовать рисунок, подарить игрушку.) Где можно купить подарок? Правильно, а давайте мы поедем в магазин на автобусе и купим для моего друга подарки. (Дети выбирают шофера, «садятся» в автобус и едут в магазин.) Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели. Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал. (дети подходят к «витрине» магазина.) - Скажите, кто работает в магазине? (Продавец, кассир, а еще есть покупатели) - А какую работу выполняет продавец в магазине? - Дети, вы согласны, если я буду продавцом? - А теперь выберем кассира с помощью считалки: Мой веселый звонкий мяч Ты куда помчался вскачь Красный, синий, голубой Не угнаться за тобой. - ты хочешь быть кассиром? (Да.) А какую работу выполняет кассир в магазине? А остальные дети будут покупателями. (Воспитатель надевает одежду продавца и начинает игру.) Посмотрите в магазине Все игрушки на витрине: Заводные зайчики, Куколки и мячики, Пушистые котята Матрешки, медвежата- Все на полочке сидят, С нами поиграть хотят. - Здравствуйте, уважаемые покупатели! Заходите к нам в чудесный магазин игрушек. У нас продаются самые разные игрушки. Сделаны они из разного материала. - У нас магазин не простой, а игрушечный, поэтому мы с вами будем расплачиваться не деньгами, а хлопками. (Воспитатель обращается к ребенку.) - Что вы хотите у нас купить? Продавец: Опиши, какого медвежонка ты хочешь купить? Ребенок: Мягкого, пушистого, сделанного из меха. Продавец: А как с ним можно играть? (Ответ ребенка.) Пожалуйста, у нас есть такой медвежонок. Он мягкий, пушистый, сделан из меха. Ребенок: Сколько стоит медвежонок? Продавец: Медвежонок стоит три хлопка. Проходите в кассу и заплатите кассиру три хлопка. Кассир выдаст вам чек. (Ребенок проходит в кассу и платит три хлопка. Кассир дает ему чек. С чеком ребенок возвращается к продавцу, берет покупку, благодарит и уходит.) Продавец: Пожалуйста, приходите к нам еще! (Воспитатель обращается к другому покупателю.) - Что вы хотели купить у нас в магазине? Ребенок: Я бы хотел купить у вас машину. Продавец: Опиши, какую бы вы хотели купить машину? Ребенок: Она сделана из пластмасса, грузовая, у нее есть кузов, кабина, четыре колеса и др. Продавец: А как с ней можно играть? (Ответ ребенка.) - У нас есть такая машина. Ребенок: Сколько стоит эта машина? Продавец: Машина стоит четыре хлопка. Проходите в кассу и оплатите, кассир выдаст вам чек. (ребенок платит кассиру четыре хлопка, отдает чек продавцу, благодарит и уходит). Продавец: Пожалуйста, приходите к нам еще! (Так обслуживаются остальные покупатели.) Воспитатель: Уважаемые покупатели! Наш магазин закрывается на обед. И мы с вами возвращаемся в детский сад (дети «садятся» в автобус и шофер везет ребят в детский сад). Воспитатель: Ну вот, теперь у нас есть подарки для моего друга и мы можем его поздравить с Днем рождения! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование сюжетно-ролевых игр как средство развития речи детей дошкольного возраста
В статье рассказвыается о различных сюжетно-ролевых играх, и об их пользе и необходимости их включения в образовательный процесс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей в старшей группе «С песней, шуткой, да весельем работа спорится»
- Приобщать детей к истокам народных традиций, познакомить детей с одной из форм общения - посиделками; познакомить с ремеслом людей в старину – вышивание.Показать самобытность русского народа, ...
Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности по развитию речи детей в старшей группе Тема: Рассматривание картины И.И. Шишкина «Зима»
Тема: Рассматривание картины И.И. Шишкина «Зима»...
Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности по развитию речи детей в старшей группе Тема: Дифференциация звуков «Ж» и «Ш»
Дифференциация звуков «Ж» и «Ш»...
«Использование сюжетно-ролевых игровых технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Выступление на муниципальном методобъединении. Форма проведения - семинар-практикум....
Консультация для педагогов «Использование сюжетно-ролевых игр как средства развития речи детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов «Использование сюжетно-ролевых игр как средства развития речи детей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей «Дидактические игры в развитии речи детей» в старшей группе
Систематически проводя с детьми дидактические игры, можно не только развить умственные способности детей и хорошую речь, но и выработать у них нравственные черты характера, приучить к более быстрому т...