Использование ИКТ технологий в системе непрерывного образования как средство реализации ФГОС
материал (подготовительная группа)
Выступление на педсовете. Организация образовательного процесса с детьми дошкольного возраста 6-7 лет в компьютерном классе по программе "Компьютерная азбука"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на педсовете по теме | 48.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете «Использование ИКТ технологий в системе непрерывного образования как средство реализации ФГОС»
- Сегодня я хочу познакомить вас с программой технической направленности «Компьютерная азбука», реализация которой проходит в виде детского объединения – кружка с детьми дошкольного возраста 6-7 лет. Организация образовательного процесса рассчитана на учебный год. Отличительной особенностью программы является не только изучение устройства компьютера, но и включает в себя познавательную деятельность обучающихся с использованием новейших мультимедийных компьютерных технологий. (Слайд 2)
- Программа является хорошим стартом для ознакомления дошкольников с компьютерными технологиями, реализует принцип преемственности и обеспечивает развитие и воспитание дошкольников в соответствии с требованиями по ФГОС. Введение компьютера в педагогический процесс детского сада позволяет переложить на него часть дидактической нагрузки, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным и интенсивным. Компьютер не заменяет традиционное занятие, а только дополняет его. (Слайд 3)
- Для успешного обучения в школе важен не столько набор знаний, сколько развитое мышление, умение получать знания, использовать имеющиеся навыки для решения различных учебных задач. Большие возможности при этом раскрываются при работе с компьютером.
Для этого мы разработали перспективный план на учебный год. Продолжительность занятия длится 30 минут, при этом: 15 минут уходит на развивающие задания с применением наглядного материала, направленного на развитие психических процессов у детей; 10 минут – на работу с компьютером (компьютерная игра, направленная на решение определённых обучающих и развивающих задач); 5 минут – на снятие зрительного напряжения и релаксацию. (Слайд 4)
- Для выявления уровня развития способностей детей и корректировки содержания дальнейшей работы проводится мониторинг в начале учебного года и, в конце года мониторинг проводится с целью сравнения полученного и желаемого результатов. (Слайд 5)
В конце учебного года также проводится открытое занятие для педагогов и родителей. И сейчас я предлагаю посмотреть небольшой клип из опыта работы. (фильм) (Слайд 6)
- Особенность программы «Компьютерная Азбука» состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.
Закончить свое выступление хочу словами Леонида Абрамовича Венгер «Быть готовым к школе – НЕ значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит БЫТЬ ГОТОВЫМ ВСЕМУ ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ» (Слайд 7)
6. Спасибо за внимание! (Слайд 8)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №7
Выступление на педсовете
по теме
«Использование ИКТ технологий в системе непрерывного образования как средство
реализации ФГОС»
Воспитатель: Бицуева О.В.
30 декабря 2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Тема: «ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Презентация содержит 18 слайдов, которые полностью раскрывают тему «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии детей в системе непрерывного образования».Применение игровых технол...
Статья "Преемственность в системе непрерывного образования как средство реализации ФГОС".
Статья опубликована в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции «Перспективы реализации ФГОС дошкольного образования как условие формирования социального опыта детей», 2014г....
Внедрение современных педагогических технологий в практику работы МАДОУ как средство реализации ФГОС ДО
Одно из условий обеспечения качества дошкольного образования – внедрение эффективных педагогических технологий. Они активизируют познавательную деятельность детей, реализуют личностно-профессиональный...
Роль информационно-коммуникационных технологий в системе дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО
В условиях современного образования вопрос об использовании информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС ДОО является очень актуальным....
Учитель кузбасса 2018№2 (45) 2018Современные подходы к развитию системы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС
https://ipk.kuz-edu.ru/index.php?id=1576&Itemid=465&option=com_content...
Конспект дефектологического (логопедического) занятия с применением информационно-коммуникационных технологий в рамках тематического контроля «Использование ИКТ-технологий в образовательной деятельности ДОУ в рамках реализации ФГОС»
Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Индивидуальное занятие в подготовительной к школе группе. Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах и словах с применением ...
Дистанционные образовательные технологии в системе непрерывного образования в детском саду
В условиях эпидемиологической ситуации изменилось многое: жить и работать в сложившейся ситуации приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменени...