Дистанционные образовательные технологии в системе непрерывного образования в детском саду
статья
В условиях эпидемиологической ситуации изменилось многое: жить и работать в сложившейся ситуации приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование стало в числе первых учреждений, где нужно было перестраиваться на другой формат. Наравне с общеобразовательными организациями дошкольные учреждения сделали свои первые шаги в этой области работы. ДОУ вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась, разнообразив традиционные формы работы с детьми и родителями дистанционными образовательными технологиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarusova_aa.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционные образовательные технологии в системе непрерывного образования в детском саду
В условиях эпидемиологической ситуации изменилось многое: жить и работать в сложившейся ситуации приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование стало в числе первых учреждений, где нужно было перестраиваться на другой формат. Наравне с общеобразовательными организациями дошкольные учреждения сделали свои первые шаги в этой области работы. ДОУ вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась, разнообразив традиционные формы работы с детьми и родителями дистанционными образовательными технологиями.
В соответствии с положениями статьи 138 «Кодекса об образовании», родители обязаны сотрудничать с образовательным учреждением, содействуя реализации образовательных целей и задач образования, совместно с педагогическими работниками должны следить за развитием и поведением ребенка и обеспечивать воспитание в семье. Психологическое и педагогическое развитие ребенка не должно прерываться, ни при каких условиях, ведь ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и, играя, познает мир. Поэтому дистанционные образовательные технологии стали одним из средств взаимодействия с семьями воспитанников нашего дошкольного учреждения.
Технология дистанционного образования – не только не противоречит современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлема в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальна в данный период и доступна всем педагогам ДОУ. Дистанционные образовательные технологии (долее ДОТ) в период пандемии стали новыми средствами обучения детей-дошкольников, произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса.
Внедрять в работу информационные технологии призывает и правительство. В своем антикризисном плане, который оно выпустило в конце мая, об этом сказано напрямую. А Минпросвещения еще в марте рекомендовало образовательным организациям перейти на дистанционное обучение. Федеральное законодательство не содержит требований к дистанционным занятиям в детском саду и не запрещает их.
В период пандемии педагоги уделяли особое внимание созданию информационно-образовательной среды. Воспитатели и специалисты проводили занятия, создавая простейшие задания для воспитанников, выражали свое отношение к работам воспитанников в виде текстовых или аудио обращений, онлайн консультаций в телефонном режиме. Между воспитателями и родителями проходило общение через мобильные приложения VIBER и WHATSAPP, где педагоги размещали различные памятки, консультации для родителей, проводили опросы и пр. В созданных группах, где зарегистрированы практически все родители, решались различные вопросы быстро и коллективно.
Сейчас основным приоритетом использования ДОТ при реализации образовательных программ является предоставление образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, которые препятствуют регулярно посещать детский сад (нахождение в медицинских учреждениях, санаториях, дома и пр.). Так же ДОТ могут быть использованы детским садом, если воспитательно-образовательную деятельность невозможно организовать из-за приостановления деятельности детского сада в связи с введением карантинных мероприятий, чрезвычайных и других ситуаций.
При планировании содержания воспитательно-образовательной деятельности с применением ДОТ педагогические работники должны соблюдать санитарно-эпидемиологические требования:
- занятия для воспитанников до 5 лет проводятся в аудиоформате без использования ребенком компьютера (до 10 минут для детей до 3 лет, до 15 минут для детей 3-4 лет, до 20 минут – 4-5 лет, до 25 минут – 5-6 лет);
- занятия с использованием воспитанниками компьютера, планшета и других электронных средств обучения проводятся для детей от 5 лет (5-7 минут непрерывного использования экрана, общей продолжительностью не более 20 минут);
- занятия проводятся до трех раз в неделю, в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и четверг.
При осуществлении дистанционного обучения детский сад готов оказывать учебно-методическую помощь родителям (законным представителям) воспитанников, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и коммуникационных технологий по выбору педагогического работника.
https://fonarik-3.caduk.ru – адрес официального сайта, на котором расположена вся информация о деятельности детского сада. Здесь каждый родитель может найти для себя что-то важное и полезное. Сайт служит, как бы путеводителем в мире интернета для родителя, содержа в себе множество ссылок на общероссийские образовательные порталы, электронные библиотеки, научные, учебные и методические издания, сетевые сообщества, где родители могут сами получать ответы на интересующие вопросы. На сайте проводится дистанционное просвещение и консультирование родителей. Родители могут сами найти походящую информацию на сайте, а также могут задать онлайн-вопрос, на который в течении нескольких суток получают онлайн-ответ в виде консультации.
Библиографический список
- Справочник руководителя дошкольного учреждения № 7 Июль 2020года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников в системе дополнительного образования в детском саду.
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для овладения музыкальной культурой ребёнком. Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности от которого во многом зависит последующ...
Презентация Тема: «ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Презентация содержит 18 слайдов, которые полностью раскрывают тему «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии детей в системе непрерывного образования».Применение игровых технол...
Система экологического образования в детском саду
Главная цель экологического образования дошкольников – становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде и к своему...
Консультация для логопедов "Наглядные средства обучения с использованием лэпбука в системе инклюзивного образования в детском саду"
Инновационные процессы, происходящие в современной образовательной практике, в частности развитие инклюзивного образования, предоставляющего возможность получать образование детям с ОВЗ в общеобразова...
Сопровождение субъектов образовательной деятельности в системе непрерывного образования. Психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОО.
Введение новых ФГОС влечет серьезные изменения в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения, ведь новые стандарты, по словам разработчиков, «особенно психологичны» и требу...
Игра в системе дополнительного образования в детском саду.
Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Т...
Использование ИКТ технологий в системе непрерывного образования как средство реализации ФГОС
Выступление на педсовете. Организация образовательного процесса с детьми дошкольного возраста 6-7 лет в компьютерном классе по программе "Компьютерная азбука"...