ИКТ-компетентность педагога – квалифицированное использование общераспространённых средств ИКТ и информационных ресурсов при решении профессиональных задач.
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Профессиональный стандарт "Педагог": информационная компетентность современного педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inform._kompet-t.ppt | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессиональный стандарт «Педагог»: ИКТ-компетентность педагога – квалифицированное использование общераспространённых средств ИКТ и информационных ресурсов при решении профессиональных задач.
Современная педагогическая наука и практика: Информационная компетентность – способность педагога добывать, обрабатывать и структурировать необходимую информацию; применять её для обогащения своего профессионального опыта и для обеспечения эффективности образовательного процесса. 2. Информационная компетентность – умение применять в работе информационно-коммуникативные технологии необходимые для эффективной профессиональной деятельности
Для формирования информационной компетенции необходимо: Осознавать потребность в информации; Быть способным к обнаружению и поиску недостающей информации; Иметь навык критического мышления; Уметь перерабатывать и систематизировать информацию.
Основные этапы работы педагога по развитию информационной компетенции: Самостоятельное комплексное изучение отдельного направления профессиональной деятельности. Участие в проектной деятельности образовательной организации Оформление результатов накопленного профессионального опыта
Универсальная схема работы педагога по развитию информационной компетенции: Отбор источников информации Психолого-педагогический анализ актуальности проблемы и степени её изученности; выделение основных положений, механизмов, методических приёмов в зависимости от поставленных задач Изучение проблемы по трём направлениям: Анализ уровня собственных профессиональных компетенций Анализ уровня решения образовательных задач с воспитанниками своей группы, с сотрудниками своего ДОУ
Анализ представлений и установок родителей относительно изучаемой проблемы Разработка собственной стратегии действий (авторская концепция, программа, проект) Анализ результативности проделанной работы Определение дальнейшей стратегии действий Обобщение полученных результатов и оформление их для дальнейшего использования в работе.
Компоненты ИКТ-компетентности Общепользовательская компетенция Общепедагогическая компетенция Предметно-педагогическая компетенция
Для реализации общепедагогической функции педагог должен обладать следующими умениями: Умение применять современные образовательные технологии и цифровые образовательные ресурсы Умение работать с текстовым редактором и электронными таблицами Умение пользоваться электронной почтой и браузерами Умение пользоваться мультимедийным оборудованием
Требования, предъявляемые конкретно к педагогу дошкольного образования: Умение владеть ИКТ- компетентностями, необходимыми для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста
Информационные ресурсы для реализации воспитательно-образовательных задач в современном дошкольном учреждении: Сайт образовательной организации – одна из наиболее распространённых форм преподнесения сведений в информационной среде Блог – один из инструментов для обсуждения вопросов, проблем, обмена опытом, презентации деятельности Форум – площадка для обсуждения проблемы, интересной для группы людей ( web -форум – страница в сети Интернет) Электронная почта, e-mail – способ обмена электронными сообщениями в сети Интернет
Приложения Viber , WhatsApp , Messenger и другте – специализированные приложения для ПК и смартфонов, позволяющие максимально оперативно, бесплатно отправлять адресату короткие текстовые сообщения, фото-, видео- и аудиофайлы. Видеосвязь – способ обмена информацией с помощью ресурсов, позволяющих осуществлять непосредственное онлайн-общение двух и более людей. Вебинар – онлайн (в режиме реального времени) или офлайн (демонстрируемый в записи) семинар или лекция Социальная сеть – сайт или платформа в сети Интернет, создаваемые для организации и отражения разного рода социальных взаимоотношений.
Видеотрансляция – внутренняя форма оповещения участников образовательного процесса. Мультимедиапрезентация – наглядный материал, оформленный в электронном виде с помощью специально предназначенного для этого программного обеспечения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение профессиональной компетентности педагога посредством использования ресурсов сети Интернет
Интернет - пространство предоставляет большие возможности современным педагогическим работникам для повышеия их профессиональной компетентности: участие во всероссийских конкурсах, представление...
Семинары-практикумы как средство повышения профессиональной компетентности педагогов в использовании ИКТ в образовательном процессе ДОУ
Представление опыта проведения семинаров-практикумов для студентов УрГППУ и педагогов ДОУ...
«Использование информационных технологий для решения профессиональных задач. Microsoft PowerPoint в работе воспитателя детского сада»
Воспитатели детских садов стали активно использовать различные мультимедийных средства. Технологии не стоят на месте и было бы не совсем правильным отказываться от их использования в работе. Используя...
Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством использования ресурсов сети интернет
Данная статья раскрывает направления, по которым педагоги могут повысить свою профессиональную компетентность с помощью сети интернет...
Проект-практикум по решению профессиональных задач по изобразительной деятельности в детском саду.
Изобразительная деятельность является важнейшим средством познавательного и эстетического развития детей дошкольного возраста.В рисовании ребенок может выразить свое душевное состояние, отобразить вол...
«Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов путем использования инновационных технологий в работе с музыкально - одарёнными детьми в контексте билингвального образования»
Современные тенденции обновления дошкольного образования, новые подходы к реализации задач художественно – эстетического направления требуют от музыкального руководителя поиска наибо...
Организация и проведение беседы по заданной теме и развивающих игр с детьми дошкольного возраста, решение профессиональной задачи.
В семинаре прописано как подготовится к конкурсному испытанию...