Организация и проведение беседы по заданной теме и развивающих игр с детьми дошкольного возраста, решение профессиональной задачи.
материал
В семинаре прописано как подготовится к конкурсному испытанию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Семинар для педагогов района
Тема: Организация и проведение беседы по заданной теме
и развивающих игр с детьми дошкольного возраста,
решение профессиональной задачи.
Подготовила: Карявка А.А.
Всё, что должен сделать участник подробно описано в приложении №5, задание 2.
Темы беседы и возрастная группа определяется главным экспертом конкурса!
Методика организации беседы (по Бородич)
Беседа – это разговор, дискуссия;
- передача друг другу словесных сообщений, обмен мыслями и чувствами;
- способ выяснения отношений, объяснений, убеждение друг друга в чём то.
Беседа в педагогике – вопросно-ответный метод, применяемый с целью активизации умственной деятельности обучающихся.
Классификация бесед
- Вводная беседа.
- Сопутствующая беседа.
- Заключительная беседа.
Вводная беседа.
Цель: выявление у детей имеющегося опыта, представлений по теме и создание интереса к предстоящей деятельности.
- Предваряет получение новых знаний, представлений.
- Является связующим звеном между имеющимися у детей опытом, и тем который они приобретут.
- Не выходит за пределы имеющегося опыта (ничего нового воспитатель не даёт).
- Ряд вопросов остаётся неразрешёнными (посмотрим…, увидим…, узнаем…)
Сопутствующая беседа.
Цель: Стимулирование и направление внимания на дальнейшее, более богатое наполнение опыта, представлений.
- Проводится в процессе детской деятельности.
Заключительная беседа.
Цель: обобщение, уточнение, систематизация представлений опыта, полученного детьми в процессе освоения темы.
- Проходит на завершающем этапе.
- Строится на основе накопленного опыта.
Структура беседы
Начало беседы. Выявить, оживить в памяти. Вызвать интерес к теме.
Приёмы: вопрос напоминание; загадка; показ иллюстраций; предложение…
Вопросы репродуктивного характера (констатирующие, воспроизводящие информацию из памяти, не требующий анализа информации): Кто? Что? Где? Как называется? Какой?
Количество вопросов – 1-2.
Основная часть. «Реализация цели беседы»
Вопросы поискового (требующий рассуждения) или проблемного характера: почему? Зачем? Из-за чего? Как узнать? Для чего?
Окончание беседы. Подведение итогов беседы, формирование выводов.
Вопросы обобщающего характера: Что узнали? Что ещё бы хотели узнать? Что об этом можете рассказать своим родителям?
Важно
- Организовать место проведения беседы.
- Использовать наглядные материалы: где лежит, как наглядно оформить.
- Составление плана беседы. Для себя обязательно записать, вести логику разговора.
- Последовательность вопросов: должны быть связаны друг с другом.
- Постановка вопросов чётко, конкретно, однозначно.
- Активизация детей в процессе беседы: что ты об этом знаешь? Как ты думаешь? Что ты можешь добавить к тому что сказали другие дети?
- Выдерживание логики беседы: не удаляться от главной темы… «мы с тобой обязательно об этом поговорим…»
- Помнить для чего я задаю этот вопрос, и что я хочу получить от ответа ребёнка.
- Каждый ответ необходимо подытожить, резюмировать… я согласна с вами…а я вам хочу ещё то-то сказать…какие вы внимательные, как много вы заметили… (использовать слова клише).
Синоним «давайте» - предлагаю вам…, а сейчас мы будем…предлагаю вам пройти… а сейчас мы с вами пройдём…
Тематика бесед
Беседы на бытовые или общественные темы: о нашем д/с, о профессиях моих родителей, о моей семье, о селе, в котором мы живём, о нашей Родине, о ПДД, о школе, о летних развлечениях, о празднике День Победы, о вежливости…
Беседы на познавательные темы: о зимующих птицах, о том как животные к зиме готовятся, о видах транспорта, об изменениях в природе, об обитателях леса, о первом космонавте, к городе Красноярске… . спрашивать о том, что могут знать дети: площадки, парки, аттракционы.
Постановка цели
Цель должна:
- соответствовать теме беседы. Она там должна звучать!
- соответствовать возрастной группе.
- соответствовать результату деятельности.
- соответствовать виду беседы.
Пример:
Выявление имеющихся актуальных представлений детей о празднике День Победы.
Примерные вопросы:
- Что у меня на груди?
- Какой символ дня победы?
- Где вам удавалось видеть эту ленту?
- Что вы знаете об этом празднике?
- Почему в нашей стране празднуют День Победы?
- Кого поздравляют в этот день? Почему?
- Есть ли в вашей семье родные, которые участвовали в войне?
- Наверняка в вашей семье есть члены семьи, которые участвовали в этой войне, предлагаю вам узнать у родителей и завтра нам рассказать!
Календарно-тематическое планирование
- Вид деятельности: вводная беседа по теме: «Что за праздник День Победы»
- Цель: выявление представлений детей подготовительной к школе группе о празднике «День Победы».
- Оборудование: стол детский 1 шт., стул детский 3 шт., иллюстрации, ленточка георгиевская и т.д.
- Подгрупповая (индивидуальня) работа.
- Анализируемые результаты: дети расскажут о имеющихся у них представлениях о празднике День Победы.
Дидактическая игра
- Вид деятельности: игра
- Цель: научить решать логические задачи на разбиение по двум свойствам.
- Оборудование: стол детский 1 шт., стул детский 3 шт., пособие игра
- Подгрупповая (индивидуальня) работа.
- Анализируемые результаты: дети научатся решать логические задачи на разбиение по двум свойствам.
Решение профессиональной задачи
Определить проблемный вопрос и привести примеры с решением данного вопроса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач.
Обучение детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач....
Консультация для воспитателей: «Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста решению арифметических задач»
В консультации говорится о видах арифметических задач, методах и приемах обучения детей решения их...
Консультация для воспитателей. Обучение детей дошкольного возраста решению арифметических задач.
В обучении решению арифметических задач условно можно выделить два взаимосвязанных этапа:1.Ознакомление со структурой задачи, способами решения ее. 2. Обучение приемам вычислений. (А.М.Леу...
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РЕШЕНИЮ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА РЕШЕНИЮАРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ...
Методические рекомендации и задания по организации и проведения мониторинга по формированию знаний о мире природы у детей дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по программе Н. Рыжовой «Наш дом – природа».
Мониторинг формирования знаний о мире природы у детей дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по программе Н. Рыжовой «Наш дом – природа».(с...
Статья на тему: «Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста»
За последние два десятилетия статистика выявленных речевых отклонений возросла в десятки раз. Самую многочисленную группу — до 60% от всех детей дошкольного возраста — сегодня составляют д...
Выступление с докладом на педагогическом совете декабрь 2020 г. по теме "Обучение детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач"
Углубить и систематизировать знания педагогов по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач»...