Организация и проведение беседы по заданной теме и развивающих игр с детьми дошкольного возраста, решение профессиональной задачи.
материал

Карявка Анастасия Александровна

В семинаре прописано как подготовится  к конкурсному испытанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар для педагогов района

Тема: Организация и проведение беседы по заданной теме

и развивающих игр с детьми дошкольного возраста,

решение профессиональной задачи.

Подготовила: Карявка А.А.

Всё, что должен сделать участник подробно описано в приложении №5, задание 2.

Темы беседы и возрастная группа определяется главным экспертом конкурса!

Методика организации беседы (по Бородич)

Беседа – это разговор, дискуссия;

- передача друг другу словесных сообщений, обмен мыслями и чувствами;

- способ выяснения отношений, объяснений, убеждение друг друга в чём то.

Беседа в педагогике – вопросно-ответный метод, применяемый с целью активизации умственной деятельности обучающихся.

Классификация бесед

  1. Вводная беседа.
  2. Сопутствующая беседа.
  3. Заключительная беседа.

Вводная беседа.

Цель: выявление у детей имеющегося опыта, представлений по теме и создание интереса к предстоящей деятельности.

  • Предваряет получение новых знаний, представлений.
  • Является связующим звеном между имеющимися у детей опытом, и тем который они приобретут.
  • Не выходит за пределы имеющегося опыта (ничего нового воспитатель не даёт).
  • Ряд вопросов остаётся неразрешёнными (посмотрим…, увидим…, узнаем…)

Сопутствующая беседа.

Цель: Стимулирование и направление внимания на дальнейшее, более богатое наполнение опыта, представлений.

  • Проводится в процессе детской деятельности.

Заключительная беседа.

Цель: обобщение, уточнение, систематизация представлений опыта, полученного детьми в процессе освоения темы.

  • Проходит на завершающем этапе.
  • Строится на основе накопленного опыта.

Структура беседы

Начало беседы. Выявить, оживить в памяти. Вызвать интерес к теме.

Приёмы: вопрос напоминание; загадка; показ иллюстраций; предложение…

Вопросы репродуктивного характера (констатирующие, воспроизводящие информацию из памяти, не требующий анализа информации): Кто? Что? Где? Как называется? Какой?

Количество вопросов – 1-2.

Основная часть. «Реализация цели беседы»

Вопросы поискового (требующий рассуждения) или проблемного характера: почему? Зачем? Из-за чего? Как узнать? Для чего?

Окончание беседы. Подведение итогов беседы, формирование выводов.

Вопросы обобщающего характера: Что узнали? Что ещё бы хотели узнать? Что об этом можете рассказать своим родителям?

Важно

  1. Организовать место проведения беседы.
  2. Использовать наглядные материалы: где лежит, как наглядно оформить.
  3. Составление плана беседы. Для себя обязательно записать, вести логику разговора.
  4. Последовательность вопросов: должны быть связаны друг с другом.
  5. Постановка вопросов чётко, конкретно, однозначно.
  6. Активизация детей в процессе беседы: что ты об этом знаешь? Как ты думаешь? Что ты можешь добавить к тому что сказали другие дети?
  7. Выдерживание логики беседы: не удаляться от главной темы… «мы с тобой обязательно об этом поговорим…»
  8. Помнить для чего я задаю этот вопрос, и что я хочу получить от ответа ребёнка.
  9. Каждый ответ необходимо подытожить, резюмировать… я согласна с вами…а я вам хочу ещё то-то сказать…какие вы внимательные, как много вы заметили… (использовать слова клише).

Синоним «давайте» - предлагаю вам…, а сейчас мы будем…предлагаю вам пройти… а сейчас мы с вами пройдём…

Тематика бесед

Беседы на бытовые или общественные темы: о нашем д/с, о профессиях моих родителей, о моей семье, о селе, в котором мы живём, о нашей Родине, о ПДД, о школе, о летних развлечениях, о празднике День Победы, о вежливости…

Беседы на познавательные темы: о зимующих птицах, о том как животные к зиме готовятся, о видах транспорта, об изменениях в природе, об обитателях леса, о первом космонавте, к городе Красноярске… . спрашивать о том, что могут знать дети: площадки, парки, аттракционы.

Постановка цели

Цель должна:

- соответствовать теме беседы. Она там должна звучать!

- соответствовать возрастной группе.

- соответствовать результату деятельности.

- соответствовать виду беседы.

Пример:

Выявление имеющихся актуальных представлений детей о празднике День Победы.

Примерные вопросы:

  1. Что у меня на груди?
  2. Какой символ дня победы?
  3. Где вам удавалось видеть эту ленту?
  4. Что вы знаете об этом празднике?
  5. Почему в нашей стране празднуют День Победы?
  6. Кого поздравляют в этот день? Почему?
  7. Есть ли в вашей семье родные, которые участвовали в войне?
  8. Наверняка в вашей семье есть члены семьи, которые участвовали в этой войне, предлагаю вам узнать у родителей и завтра нам рассказать!

Календарно-тематическое планирование

  1. Вид деятельности: вводная беседа по теме: «Что за праздник День Победы»
  2. Цель: выявление представлений детей подготовительной к школе группе о празднике «День Победы».
  3. Оборудование: стол детский 1 шт., стул детский 3 шт., иллюстрации, ленточка георгиевская и т.д.
  4. Подгрупповая (индивидуальня) работа.
  5. Анализируемые результаты: дети расскажут о имеющихся у них представлениях о празднике День Победы.

Дидактическая игра

  1. Вид деятельности: игра
  2. Цель: научить решать логические задачи на разбиение по двум свойствам.
  3. Оборудование: стол детский 1 шт., стул детский 3 шт., пособие игра
  4. Подгрупповая (индивидуальня) работа.
  5. Анализируемые результаты: дети научатся решать логические задачи на разбиение по двум свойствам.

Решение профессиональной задачи

Определить проблемный вопрос и привести примеры с решением данного вопроса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач.

Обучение детей старшего дошкольного  возраста  решению арифметических задач....

Консультация для воспитателей: «Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста решению арифметических задач»

В консультации говорится о видах арифметических задач, методах и приемах обучения детей  решения их...

Консультация для воспитателей. Обучение детей дошкольного возраста решению арифметических задач.

В обучении решению арифметических задач условно можно выделить два взаимосвязанных этапа:1.Ознакомление со структурой задачи, способами решения ее.  2.  Обучение приемам вычислений. (А.М.Леу...

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РЕШЕНИЮ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА РЕШЕНИЮАРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ...

Методические рекомендации и задания по организации и проведения мониторинга по формированию знаний о мире природы у детей дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по программе Н. Рыжовой «Наш дом – природа».

Мониторинг формирования знаний о мире природы у детей  дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по программе Н. Рыжовой «Наш дом – природа».(с...

Статья на тему: «Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста»

За последние два десятилетия статистика выявленных речевых отклонений возросла в десятки раз. Самую многочисленную группу — до 60% от всех детей дошкольного возраста — сегодня составляют д...

Выступление с докладом на педагогическом совете декабрь 2020 г. по теме "Обучение детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач"

Углубить и систематизировать знания педагогов по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач»...