викторина для педагогов "Поэты и писатели Красноярского края"
презентация
С 2021 года в России в рамках национального проекта «Образование» стартовал проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», требующий от педагогов способности, позволяющей формировать гражданскую, российскую национальную идентичность, создавать условия для межпоколенческого взаимодействия, преемственности поколений. В Красноярском крае дан старт подготовке
к 200-летию основания Енисейской губернии. Основные мероприятия намечены на 2022 год.
В мероприятиях по празднованию юбилея Енисейской губернии участие примут образовательные организации края.
Нам необходимо вновь привлечь внимание обучающихся к истории региона, важнейшим событиям и героям,
активизировать краеведческую работу.
Основная методическая тема: «Создание в ДОО условий для развития индивидуальности и формирования личности юного горожанина».
Цель мероприятий является: создание условий для освоения и применения педагогами в ДОО приёмов, методов, технологий, обеспечивающих включённость детей в образовательный процесс, позволяющих эффективно достигать планируемые образовательные результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.pptx | 694.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение С 2021 года в России в рамках национального проекта «Образование» стартовал проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», требующий от педагогов способности, позволяющей формировать гражданскую, российскую национальную идентичность, создавать условия для межпоколенческого взаимодействия, преемственности поколений. В Красноярском крае дан старт подготовке к 200-летию основания Енисейской губернии. Основные мероприятия намечены на 2022 год. В мероприятиях по празднованию юбилея Енисейской губернии участие примут образовательные организации края. Нам необходимо вновь привлечь внимание обучающихся к истории региона, важнейшим событиям и героям, активизировать краеведческую работу. Основная методическая тема: «Создание в ДОО условий для развития индивидуальности и формирования личности юного горожанина». Цель мероприятий является: создание условий для освоения и применения педагогами в ДОО приёмов, методов, технологий, обеспечивающих включённость детей в образовательный процесс, позволяющих эффективно достигать планируемые образовательные результаты.
Разминка 1. Вспомни героев произведений: 1. Кто шёл впереди 33 богатырей? 2. Почему девочку из сказки Шарля Перро назвали Золушкой? 3. Перечислите, кто входит в состав бременских музыкантов? 4. С кого Балда хотел взять оброк? 5. Как звали лучшего друга Крокодила Гены? 6. Какой рост у Дюймовочки ? 7. Кто придумал Чиполино ? 8. Вспомните на какой улице жил человек Рассеяный ? 2. Вспомните, кто говорил такие волшебные слова: 1. « По- щучьему веленью, по-моему, хотенью…» 2. « Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» 3. « Тепло -ль тебе, девица, тепло ль тебе красная?» 4. « Несу косу на плечи, хочу лису по сечи, слезай, лиса, с печи!» 5. Крекс , фекс , пекс ! 6. Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг 7. Я ль на свете всех милее всех румяней и белее. 8. Раз, два, три горшочек вари!
Разминка 2. Закончите пословицу: 1. « Что написано пером…» 2. « Не плюй в колодец…» 3. « Не имей сто рублей…» 4. « Семь раз отмерь…» 5. «Что посеешь…» 6. « Любишь кататься…» 7. « Хочешь, есть калачи…» 8. « Не красна изба углами…» 3. К какому виду творчества это относится ? 1. « Как аукнется, так и откликнется» 2. «На дворе трава – на траве дрова» 3. «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота» 4. «Катя, Катя, Катюха , оседлала петуха, а петух заржал, на базар побежал» 5. «В некотором царстве, в некотором государстве…» 6. «Ехала машина темным лесом, За каким-то интересом. Инте-инте-интерес , Выходи на букву С»
Вопрос 1. Какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по художественной литературе?
1 Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Учить оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества (добрый, злой, смелый). Учить выразительно читать стихотворения, потешки . Фиксировать внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на особенностях языка. Учить различать жанры литературных произведений и некоторые особенности каждого жанра. Учить эмоционально передавать содержание небольшого прозаического произведения и выразительно читать наизусть стихотворения. Развивать поэтический слух, интонационную выразительность речи. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
Вопрос 2. Кто автор данных произведений? «Царь – рыба» «Конь с розовой гривой» «Счастье» «Были и сказки заповедного леса» «Черный тополь» « Васюткино озеро» « Стрижонок скрип» «Рассказы Андрюши Мыльника » «Алешкины мысли» «Хмель»
Вопрос 3. Портреты каких писателей изображены?
3
Вопрос 4. В честь каких известных писателей названы улицы и достопримечательности Красноярска?
Вопрос 5. Назовите автора произведений.
. ЕНИСЕЙСКАЯ ГУБЕРНИЯ Я землёю горжусь этой древнею, много тайн неразгаданных в ней! Названа Енисейской губернией в королевстве твоём, Енисей! Тропы здесь до сих пор не проложены в заповедных сибирских местах и богатства несметные сложены в заколдованных кем-то горах. Далеко, за Российскими землями, слава добрая пелась о ней. Всех дивил красотой несравненною полноводный гордец Енисей. И талантами непревзойдёнными прославлялась во все времена. Ты слывёшь родниками народными, самородками всюду полна! Там, за далями, синими далями, где течёт голубой Енисей, наши деды Россию прославили Енисейской землёю своей! КРАЙ ЕДИНЫЙ, БОЛЬШОЙ И МОГУЧИЙ! Есть жемчужина в центре России, Красноярского края земля. Благородное сердце Сибири И опора, и сила Кремля! Заворожат места красотою, Посмотри хоть куда – благодать! Всех земля своей щедрой рукою Привечает, как добрая мать. На просторах единого края В недрах скрыты богатства страны. Здесь растет молодежь трудовая, Ей сибирские силы даны. Люди землю трудом прославляют От Таймыра до южных полей, И над миром в эфире летают Имена ее славных детей! Твердо Родина верит и знает: В нашем крае – прекрасный народ. Он работает, строит, мечтает, И семьею сплочённой живет! Край большой, плодородный, могучий! Всех сдружил земляков Енисей. И на свете нет Родины лучше, Красноярской Отчизны моей!
Вопрос 6. Составь фамилию правильно. Нитиколов Ковбельникора Ропетв Евтепанле Фьтасаев Ворашо Сликийсов Тьятреков Нинхя Ворсякая Воичустин Шубков
Вопрос 7. Назовите учебное заведение г.Красноярска, названое в честь известного красноярского писателя.
Вопрос 8. Определи чья биография. Красноярский писатель выпустил более 30 книг прозы и поэзии. Красноярский писатель. Заслуженный работник культуры РСФСР. Член Союза писателей СССР. Родился в 1939 г. в селе Кузкеево Мензелинского района Татарской АССР. Умер 17 апреля 2007 г. в Красноярске. Окончил физический факультет Казанского государственного университета, литературные курсы при Литературном институте им. М. Горького в Москве. После окончания университета работал в Сибири, в геологических партиях, затем физиком — в Красноярском политехническом институте, корреспондентом. Его первая публикация вышла в 1962 г. в журнале «Смена». В этом же году была опубликована первая большая подборка стихов в журнале «Юность». В 1964 г. в издательстве «Молодая гвардия» был опубликован первый поэтический сборник «Стихи». С 1965 г. входил в состав Союза советских писателей. В 1989 г. он был избран народным депутатом СССР от Красноярска, депутатом Верховного Совета РСФСР, членом Верховного Совета СССР. В марте 1992 г. стал госсекретарем — председателем комитета по общественным и политическим связям администрации Красноярского края. С июля 1993 г. являлся ответственным секретарем координационного совета краевой администрации, был членом комитета по вопросам правопорядка и борьбы с преступностью. В 1992 г. являлся одним из учредителей Союза российских писателей, был избран его сопредседателем. Автор более 30 книг стихов и прозы. Был основателем первого в России литературного лицея в Красноярске. С 2006 г. он являлся председателем Астафьевского литературного фонда. Он был лауреатом премий министерств культуры СССР и России в области драматургии, награжден орденом «Знак Почета», имел звание заслуженного работника культуры РСФСР. Похоронен в Красноярске.
Красноярский писатель, глубоко любивший сибирскую природу и умевший передать эту любовь читателю. Член Союза писателей СССР (1946). Родился 18 мая 1912 г. в деревне Горелый Борок Нижнеингашского района Красноярского края. Умер в 1962 г. в Красноярске. Вырос в большой семье, где было девять детей. Как вспоминал писатель, его отец владел всеми нужными в быту профессиями: он был плотник, столяр, кузнец, слесарь, стекольщик, сапожник, умел выделывать кирпич, варить мыло, делать мармелад и спички, чинил часы и ружья. Эти умения отец привил и ему. Учиться начал сразу с третьего класса. Через год он окончил начальную школу в Нижнем Ингаше и уехал в Иланский — учиться в железнодорожной семилетке. Здесь он быстро освоил программу пятого и шестого классов и сразу перешел в седьмой. Уже тогда начал вести дневниковые записи, которые посвящал временам года и таежным похождениям. Это были небольшие рассказы об охоте, рыбаках, различных случаях из жизни односельчан. Но больше всего было записей о природе, которую он искренне любил с самых малых лет. «Эту любовь я пронес через всю свою жизнь, — писал он впоследствии. Первый его рассказ — «Орудие» — увидел свет 20 августа 1930 г. Он был напечатан в московской «Охотничьей газете». Вскоре были опубликованы новеллы и зарисовки « Бердана », «Пурга» и «Тайга зовет» в московском журнале «Охотник» и в новосибирском «Охотник и рыбак Сибири». Автору в то время было только 19 лет. В 1931 г. завербовался на крупную стройку в Хабаровске, где работал землекопом, табельщиком, а позднее — сотрудником газеты-многотиражки. Именно здесь началась его журналистская карьера. В 1933 г. местное издательство скромным тиражом выпустило книжку под названием «Листопад» — это был первый сборник рассказов, который принес и первое признание читателей. В 1937 г.арестовали за «контрреволюционную деятельность» и осудили как врага народа, приговорив к 10 годам исправительно-трудовых лагерей. Поводом к аресту послужил рассказ «Листопад», в котором была описана типичная ситуация раскулачивания. На пятом году заключения подал ходатайство о пересмотре дела и в ноябре 1942 г. был досрочно освобожден. Он вернулся без нескольких пальцев рук и ног. Карандаш с тех пор держал большим и безымянным пальцем. С помощью другого красноярского писателя, Игнатия Рождественского, он устроился в редакцию газеты «Красноярский рабочий» и работал сначала спецкором сельхозотдела , а потом — литературным консультантом. Литературные критики называли певцом сибирской природы и сравнивали его с Михаилом Пришвиным, ведь в своих произведениях он не просто изображает природу — он словно живет в ней вместе со своими героями, простыми, мужественными сибирскими промысловиками, лесорубами, золотоискателями. При этом считал себя прежде всего детским писателем. Он тесно сотрудничал с детскими изданиями — газетой «Пионерская правда», журналом «Дружные ребята». В них печатались его рассказы: «Примета», «Терпеливые утята», «Цена жизни», «Ворона», «Дикий случай», «Спичка», « Бурундучок » и др. Многие из них вошли в школьные учебники. Расцвет творчества писателя пришелся на вторую половину 1940-х гг. В 1946 г. его приняли в Союз писателей СССР. Особый успех выпал на долю сборника «Лесная жизнь». Впервые он вышел в Красноярске в 1944 г., Большое внимание он уделял молодым писателям — проводил семинары, творческие встречи, помогал публиковать их произведения в альманахе «Енисей» и других изданиях. Он способствовал становлению и творческому росту таких красноярских литераторов, как Анатолий Чмыхало , Иван Сибирцев, Зорий Яхнин, Иван Назаров, Майя Борисова и др. Постоянными друзьями семьи были Рождественские, Федотовы, Берсоны , Ряннели , Мешковы и Черкасовы. Прожил всего 50 лет — он скончался 4 ноября 1962 г. в Красноярске. На родине писателя, в Нижнеингашском районе, несколько школ, улица, музей, а также Центральная межпоселенческая библиотека, где собраны все произведения.
Вопрос 9. Определи жанр произведения. Путешествие по Заповедному краю (группа авторов) Издательский проект «Путешествие по заповедному краю» рассказывает о заповедниках и природных парках Красноярского края и предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Информация о природе родного края дается в доступной, игровой форме, это способствует прочному закреплению знаний и учит бережному отношению к окружающему миру. Главный герой – снежный барс Барсик , путешествует по заповедным территориям края и представляет их читателям. Все информационные материалы даны в адаптированном для детского восприятия виде и сопровождаются соответствующими фотографиями, рисунками и заданиями. В конце бумажного издания, в специальном кармане обложки вложена карта края – игра-бродилка . Правила игры написаны на внутренней стороне обложки, что дает возможность легко развернуть карту и пройти путь Барсика от его дома, Саяно-Шушенского заповедника, до самой северной точки края, где обитает белый мишка. Кубик и фишки при желании, можно использовать свои. Использование игровой карты соответствует новому формату библиотек, модернизация которых производится в Красноярском крае (с зонами игровых, в том числе коллективных, занятий с детьми). Год издания 2017
Вопрос 10. Назовите главных героев произведений. Далекая и близкая сказка (В.П.Астафьев) Живая верста. Хрестоматия Енисейской тайги. (М.Тарковский) Конь с розовой гривой (В.П.Астафьев) Сказки о городе К. (Е. Шумкина )
Спасибо за участие! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Растительный мир Красноярского края"
Викторина «Растительный мир Красноярского края» позволяет обобщить первичные представления детей о природе Красноярского края, развивать познавательную мотивацию и любознательность.Использование цифро...
Викторина "Сказки коренных народов Красноярского края"
Викторина "Сказки коренных народов Красноярского края" для детей старшего дошкольного возраста.Цель: формирование представлений детей о разнообразии народных сказок коренных народов Красноярского края...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Изучаем растительный и животный мир Красноярского края»
МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка» Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста«Изучаем расти...
Викторина: «Животные Красноярского края». (для детей старшего дошкольного возраста)
Викторина: «Животные Красноярского края». (для детей старшего дошкольного возраста)Цель: Формирование знаний детей о диких и домаш...
Викторина «Красноярский край – наша малая Родина» (Для старшего дошкольного возраста)
Викторина "Красноярский край -наша малая Родина"...
Викторина «Дикие животные Красноярского края».
Целью нашей викторины было: формирование и систематизация представлений о диких животных, живущих в лесах России; название животных и их детенышей, внешний вид, условия приспособления и обитания...
Интерактивная викторина «По страницам Красной книги Красноярского края». ИКТ
Данный материал представляет собой интерактивную игру, управление сайтами происходит через кнопки гиперссылок. При нажатии на кнопку категории на втором слайде происходит переход на страницу с вопросо...