Викторина "Растительный мир Красноярского края"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Викторина «Растительный мир Красноярского края» позволяет обобщить первичные представления детей о природе Красноярского края, развивать познавательную мотивацию и любознательность.
Использование цифрового образовательного ресурса помогает разнообразить форму проведения занятий, дает возможность демонстрировать детям материал в необычной для них форме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста
«Растительный мир Красноярского края»
Цель: обобщение первичных представлений о растительном мире Красноярского края.
Задачи:
- Формировать основы экологической культуры дошкольников.
- Обобщать и закреплять знания детей о растительном мире Красноярского края.
- Способствовать речевому общению на основе совместной деятельности (работа в команде).
- Развивать познавательную мотивацию, любознательность, память.
Оборудование – компьютер, проектор, экран.
Участники: 2 команды по 6 человек (сформированы заранее), у каждого участника эмблема своей команды.
Команды оцениваются по бальной системе (ответ-бал). Итоги подводит жюри после каждого конкурса, отмечая на табло.
Ход викторины:
Ведущий: читает стихотворение «Моя Родина — Сибирь» (А.Евстигнеева).
Мы живем в Сибири, Красноярском крае,
Нет просторов шире, нет полей бескрайней.
В нашем крае много и лесов и речек.
Родиной гордится каждый человечек.
Красота природы и степей просторы,
Чистые озера, и леса, и горы.
В заповедных зонах соболи, лисицы,
Средь высоких елей сойки и синицы.
Величавых кедров ввысь глядят верхушки,
Сотни километров ни одной избушки.
Край у нас богатый, даже дети знают
Что Сибирь в России щедрой называют.
Щедрой на богатства, что дает природа,
На добро и чуткость нашего народа.
А талантов сколько рождено в Сибири
Суриков, Астафьев - все их знают в мире.
Все это сибирский край родной чудесный.
И для нас, как прежде, нет прекрасней места!
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы принять участие в викторине «Растительный мир Красноярского края».
Соревнуются 2 команды - представления команд – название, девиз, приветствие команды соперников.
Представление жюри.
1 конкурс – «Разминка».
Ведущий: Каждой команде необходимо ответить на 5 вопросов. При правильном ответе на экране появляется изображение с правильным ответом.
- Какое лекарственное растение можно встретить на любой дорожке? (Подорожник)
- Как называются ягоды, которые собирали наши предки для лечения ангины? (Малина)
- Как называется растение, которое помогает опавшие листья превращать в перегной? (Грибы)
- Какой гриб является для человека ядовитым, а для животных лекарством? (Мухомор)
1) Сушеная трава, зимний корм коровы? (Сено)
2) Как называется дерево сок, листья, почки и корень которого используют в лекарственных целях? (Береза)
1) Как по-другому называется растение репейник? (Лопух)
2) Какая трава самая горькая и очень популярна в медицине? (Полынь)
1) Что в хлебе родится, а для еды не годится? (Василек)
2) Каким весенним напитком любят лакомиться и дети, и птицы, и звери и насекомые? (Березовым соком)
Жюри подводит итоги конкурса.
2 конкурс - «Отгадай растение»
Ведущий: уважаемые команды, вам необходимо после совместного обсуждения назвать растения на фотографиях (по 4 фотографии на команду - изображения деревьев, растений – папоротник, жарки, кедр, подснежник, верба, мох, лиственница, морошка).
Жюри подводит итоги конкурса
3 конкурс - «Отгадай загадку»
Ведущий: в этом конкурсе вам необходимо отгадать загадку.
Вопросы задаются по очереди каждой команде (если команда не отвечает на вопрос – возможность ответа переходит к другой команде).
1 команде | 2 команде |
Только тронь Одернешь ладонь: Обжигает трава, Как огонь. (Крапива) | Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит? (Осина) |
Над ним не кружит пчёлка Она с ним не дружна. Пахучая метелка Солениями нужна. (Укроп) | Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы. (Гриб) |
Из деревьев ранним летом Вдруг снежинки запорхают, Но не радует нас это- Мы от этого чихаем (Тополь) | Был он желтеньким цветком — Белым стал, как снежный ком. Дунут девочка и мальчик — Облетает... (Одуванчик) |
Мячики колючие, Очень приставучие. Их прицепит всем бездельник – Пакостный сорняк... (Репейник) | Чьи высокие макушки Розовеют на опушке? Лето красное встречай! Расцветает... (Иван-чай) |
Есть у родственницы елки Неколючие иголки, Но в отличии от елки, Опадают те иголки. (Лиственниц) | Малы и неказисты И скромно зеленеют, Но осенью их листья И ягоды краснеют. (Рябина) |
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий: Засиделись? Давайте немного поиграем (физкультминутка – «Солнце»).
Команды выходят из-за столов, ведущий проводит физкультминутку.
Солнце вышло из-за тучки, мы протянем к солнцу ручки (потягивания-руки вверх).
Руки в стороны потом мы по шире разведем (потягивания-руки в стороны).
Мы закончили разминку, отдохнули ножки, спинки.
Солнце землю греет слабо (руки вверх и вниз),
По ночам трещит мороз (руки на пояс, наклоны в стороны).
Во дворе у Снежной Бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя),
Побелел морковный нос (дети показывают нос).
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда (прыжки на месте).
Вьюга злится, снег кружится (кружатся),
Заметает все кругом белоснежным серебром (имитируют движения руками).
Команды занимают свои места.
4 конкурс - «Третий лишний»
Ведущий: ребята, вашим командам необходимо определить растение, которое не растет в нашем крае. На обсуждение дается время.
Каждой команде выдается набор изображения растений. При отсутствии ответа у команды – право ответа переходит к соперникам.
Жюри подводит итоги конкурса.
5 конкурс – «Конкурс капитанов».
Ведущий: уважаемые капитаны вам необходимо назвать растение и перечислить его лечебные свойства.
Жюри подводит итоги конкурса.
6 конкурс – «Правила поведения на природе».
Каждой команде необходимо перечислить правила поведение на природе. Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ засчитывается балл.
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий: пока жюри подводит итоги нашей викторины давайте немного поиграем. Дети выходят из-за своих мест. Проводится физкультминутка
«А в лесу растет черника»
А в лесу растет черника, земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать, надо глубже приседать (приседания).
Нагулялся я в лесу.
Корзину с ягодой несу (ходьба на месте).
Команды занимают свои места.
Жюри озвучивает итоги викторины. Награждение команд.
Подписи к слайдам:
«Разминка»
подорожник
Малина
Грибы
Мухомор
Сено
Береза
«Отгадай растение»
Папоротник
Жарки
Кедр
Подснежник
Ива / Верба
Мох
Лиственница
Морошка
«Третий лишний»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)
Тематическое планирование на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)...
НОД «Становление Красноярского края и города Красноярска»
«Становление Красноярского края и города Красноярска»...
Комплексно-тематическое планирование "Красноярск-столица Красноярского края"
Методическая разработка по ознаколемлению детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями г. Красноярска...
Дидактическое наглядно-познавательное пособие «Красноярский край. Красноярск.»
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...
К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»
К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»...
Выступление на НеКонференции Кампуса Красноярского края Университета детства "Печа - куча" на тему: "Неформальные встречи для педагогов. Орф-клуб г. Красноярска"
29 ноября 2021 года участвовала в НеКонференции Кампуса Красноярского края Университета детства "Печа - куча", на которой рассказывала об Орф-клубе - сообществе педагогов, интересу...
Театры г. Красноярска и Красноярского края
Театры г. Красноярска и Красноярского края...