проект Мы со сказкою дружны
проект (средняя группа)
Цели:
Создать условия для духовно - нравственного развития ребенка.
Способствовать коррекции нарушений эмоционально-волевой сфер детей в процессе художественной продуктивной деятельности, связанно с нравственным содержанием сказки.
Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора.
Организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную на удовлетворение потребности ребенка во внимании и признании.
Задачи:
Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный) ; совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Огромной любовью пользуется у детей сказка.
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_so_skazkoyu_druzhny.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : практико-ориентированный, коллективно-воспитательный Продолжительность проекта : средней продолжительности (три месяца) Участники проекта : воспитатели, дети 4-5лет, родители. Образовательная область : познавательная, социально-коммуникативная, речевое развитие, художественно-эстетическая. Предполагаемый результат : дети должны: - проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности; - знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль; - знать различные виды театров и уметь показывать их; - уметь использовать различные средства выразительности; - уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Цели: Создать условия для духовно - нравственного развития ребенка. Способствовать коррекции нарушений эмоционально-волевой сфер детей в процессе художественной продуктивной деятельности, связанно с нравственным содержанием сказки. Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора. Организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную на удовлетворение потребности ребенка во внимании и признании. Задачи: Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный) ; совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Актуальность Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
План реализации проекта Первый этап – подготовительный. Создание перспективного планы работы над проектом. Изучение методической литературы. Второй этап – практическая часть. Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр. Помощь семьи, сотворчество детей и родителей в конкурсе поделок и рисунков «В гостях у сказки». - Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята». Дидактические игры «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя». Оригами «Лиса», «Заяц». Поделки из природного материала. - Рисование героев сказок «Колобок», Снегурочка», «Курочка Ряба»; сюжетное рисование «Три медведя». Лепка героев и сюжетов сказок « Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Колобок» Аппликации к сказкам « Заюшкина избушка» и др. Самостоятельное детское творчество. Иллюстрирование сказки. Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про … », сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти. Третий этап – обобщающий . Подведение итогов по работе над проектом. Анализ проделанной работы, обобщение опыта работы, планирование дальнейшей работы по данному вопросу. Развлечение для детей «Мы со сказкою дружны»
Центр развития речи « Книжкин дом»
Наполняемость центра. Сборник «Мои первые сказки» Сборник «Мои первые песни» Сборник «Русские народные сказки» 2шт Сборник «Большая книга для малышей» Портреты детских писателей Картинки и иллюстрации к сказкам Иллюстрации к стихам Стихи с иллюстрациями Портреты художников - иллюстраторов Тематические картинки «Игрушки» Пословицы и поговорки Загадки Потешки Книги разных авторов Речевые игры Книжки –самоделки Лэпбуки Игры настольные
Результат
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини - сказка "Дружные пчелы"
Мини-сказка может использоваться как самостоятельная постановка и как сценка, включаемая в праздничный утренник. Цель сказки: кратко и красочно донести мораль сказки до зрителя, формировать навыки теа...
«Сказки дружно мы читаем и загадки сочиняем»
Конспект занятия «Сказки дружно мы читаем и загадки сочиняем»(Придумывание загадок о литературных героях русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)...
Непосредственно образовательная деятельность логопеда по сказке "Дружные зайцы"
Краткий конспект занятия с использованием элементов моделирования и сказкотерапии...
Викторина «Мы со сказкою дружны»
Цель: формирование познавательного интереса к сказке.Задачи: Познавательные:- учить узнавать сказку, героев сказки по заданию- учить передавать содержание сказки с помощью иллюстрацийНравственные:- во...
Сценарий театрализованной сказки "Дружный зонт" по мотивам сказки В. Сутеева "Под грибом" для детей группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет
Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими ли...
Летний оздоровительный проект 2019 "В сказку дружно мы играем"
Летний оздоровительный проект 2019 "В сказку дружно мы играем"...
Проект. Познавательно – игровой вид «В сказку дружно мы играем» (возраст детей: 5-6 лет) Срок реализации: 1 Июня – 31 Августа 2019 год
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых...