Кружковая работа "Мир волшебства"
опыты и эксперименты (младшая группа)
Цель: развитие у детей дошкольного возраста познавательного интереса, наблюдательности, любознательности в процессе экспериментирования.
Задачи:
1 . Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира. 2. Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов.
3. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
4. Развить и обогащать образную память, мышление, сенсомоторный интеллект.
5. Обогащать словарь и развить речь детей младшего дошкольного возраста.
6. Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, формировать стремление доводить дело до конца, доброжелательное отношение к сверстникам.
7. Привлечение родителей к совместной деятельности.
8.Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных качеств, закреплять культурно-гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Огромный потенциал развития познавательной активности детей имеет детская экспериментальная деятельность. Потому что все усваивается крепко и надолго только тогда, когда ребенок слышит, видит и делает сам. На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования.
В процессе экспериментальной деятельности познавательная активность идет от самого ребенка. Он выступает как её полноценный субъект. В этом случае ребенок удовлетворяет свои потребности, свои интересы и в то же время познает мир.
Программа кружка направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Рабочая программа составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей основе образовательной программы, используемой в детском саду. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. С учётом важности экспериментирования для развития интеллектуальных способностей ребёнка разработан кружок «Мир волшебства».
Проводится кружок 1 раз в неделю, длительностью 10-15 минут.
Дни занятий: вторник с 16.30 – 16.40.
Проблема: На протяжении дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребёнка имеет поисково-познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
Направление деятельности: Познавательно – речевое развитие.
Цель: развитие у детей дошкольного возраста познавательного интереса, наблюдательности, любознательности в процессе экспериментирования.
Задачи:
1 . Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира. 2. Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов.
3. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
4. Развить и обогащать образную память, мышление, сенсомоторный интеллект.
5. Обогащать словарь и развить речь детей младшего дошкольного возраста.
6. Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, формировать стремление доводить дело до конца, доброжелательное отношение к сверстникам.
7. Привлечение родителей к совместной деятельности.
8.Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных качеств, закреплять культурно-гигиенические навыки.
Ожидаемый результат:
Развитие познавательно-исследовательской деятельности умение детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни. Предлагает возможные решения. Доказывает возможные решения, исходя из данных, делает выводы. Применяет выводы к новым данным, делает обобщение.
Кружок по экспериментированию «Мир волшебства»
Руководитель: Аралбаева Г.Х.
Предназначен для детей младшей группы.
Проводится 1 раз в неделю.
Вторник 16.30 – 16.40.
Список литературы:
1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников». – М.: ТЦ Сфера, 2015
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Из чего сделаны предметы. Игры – занятия для дошкольников». – М.: ТЦ Сфера, 2015
3. В. А. Деркунская, А. А. Ошкина «Игры-эксперименты с дошкольниками. Учебно-методическое пособие» -Издательство: "Центр педагогического образования" , 2013.
4. Волшебный мир открытий: методические рекомендации для родителей к комплекту «Эксперименты для самых маленьких» - сост. Л.А. Маслов.
месяц | 1 неделя | 2неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Проведение с детьми диагностики | Проведение с детьми диагностики | «Волшебница вода» | «Вода принимает форму» |
Октябрь | «Узнаем, какая вода» Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества); развивать любознательность, мышление. | «Свойства песка» Познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого). | «Поиграем с ветерком» Обнаружить движение воздуха в природе; способствовать развитию речи, мышления; воспитание любознательности, наблюдательности | «Мыльные пузыри» Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри; при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат; если в воду добавить краситель, то она окрасится.ые пузыри» |
Ноябрь | «Волшебные дощечки» Ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, лёгкое, не тонет). | «Легкий - тяжелый» Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу. | «Найди по звуку» Определять и различать издаваемые шумовые звуки | «Цветной песок» Познакомить детей с цветным песком, выявить ее свойства. |
Декабрь | «Горячо - холодно» Научить определять температурные качества веществ и предметов; развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; воспитывать аккуратность | «Вкусная водичка» Дать представление о том, что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус. | «Окрашивание воды» Выявить свойство воды и красок (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества), способность красок растворятся в воде и изменять её цвет. | «Игры с соломинкой» Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть. |
Январь | Каникулы | Каникулы | «Снег, какой он» Познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле). | «Как из снега получить воду» Формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле). |
Февраль | «Как воду превратить в лед» Познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах). | «Изготовление цветных льдинок» Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. | «Свойства льда» Познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает), учить устанавливать простейшие закономерности | «Ветер по морю гуляет» Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу. |
Март | «Бумага: ее качества и свойства» Научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства. | «Плавает - тонет» Выяснить, как плавучесть предметов зависит от материала, из которого они изготовлены, формы, размера. | «Посадка лука» Уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений. | «Свойства магнита» Выяснить, все ли металлы притягивает магнит. |
Апрель | «Древесина, ее качества и свойства» Познакомить детей со свойствами дерева Учить узнавать предметы, сделанные из дерева; формировать умение определять его качества; уточнить представление детей о том, что можно делать из дерева | «Здравствуй, солнечный зайчик» Дать представление о том, что “солнечный зайчик” – это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности. | «Веточка березы» Наблюдать за появлением листочков на веточках березы, поставленных в воду. | «Что в пакете» Знакомство со свойствами воздуха. |
Май | «Что лучше бумага или ткань» Знакомство с бумагой и тканью, с их свойствами и качествами. | «Камушки – какие они?» Знакомство детей со свойствами камней: твердые, тяжелые, большие, маленькие, тонут в воде, могут вдавливаться в мокрый песок. | Проведение диагностики | Проведение диагностики |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №59»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Программа
дополнительного образования детей
«Мир волшебства»
Программа рассчитана на детей: 3-4лет
Срок реализации: 3года.
Автор составитель: Аралбаева Г.Х.
воспитатель высшей
квалификационной категории.
2021г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...

Рабочая программа по кружковой работе "Театр - это волшебство"
Театрализованная деятельность способна на гармоничное творческое всестороннее развитие детей. Ведь воспитательные возможности такой деятельности широки. Воспитанники не только эстетически развив...

Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...

Рабочая программа кружковой работы «Мир волшебства» Старшая группа
Детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как твор...

Программа кружковой деятельности по экспериментированию «Мир волшебства».
Создание условий для формирования основ целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента....
Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие
Кружковая деятельность«Веселые ладошки.» Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...