Кружковая работа "Бумажное волшебство"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное
учреждение «ДС №5 «Крепыш»
Принято на заседании педагогического совета МАДОУ «ДС №5 «Крепыш» Протокол от 01.09.2020 №1 | Утверждаю Заведующий МАДОУ «ДС № 5 «Крепыш» _____________Басалай М.З. Приказ №1-У от 01.09.2020 |
Программа кружковой работы
«Бумажное волшебство»
для детей 5-7 лет.
Подготовила воспитатель:
Абрамова Е.В.
Мегион 2020г.
Содержание:
- Пояснительная записка ………………………………………..3
- Цели и задачи программы ……………………………………..4
- Формы работы ………………………………………………….4
- Ожидаемый результат …………………………………………4
- Календарно- тематическое планирование ……………………5
- Работа с родителями …………………………………………...17
- Диагностика обследования уровня развития детей …………17
- Табель посещения кружка «Бумажное волшебство» ……….18
- Список литературы …………………………………………….18
Пояснительная записка.
В дошкольном старшем возрасте, еще больше расширяется круг представлений детей об окружающем их мире: о деятельности людей, о предметах и явлениях. Идет расширение представления об одном и том же предмете, знакомом детям ранее. Дети узнают не только его назначение, но и процесс его изготовления, свойства материала, из которого он сделан, учатся в практике применять свои знания.
Бумага — это самый доступный для ребёнка и универсальный материал. При помощи технике Оригами, игрушка сделанная ребенком оживает: лягушка –прыгает, самолет- летает. Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребенка выделил основатель детских садов Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги.
Искусство оригами не только развлечение. Работа с бумажными фигурками развивают мелкую моторику детей и так же важнейшие психические процессы как внимательность, память, мышление, воображение. Оно прививает художественный вкус, развивает пространственное мышление, творчество и логические способности. Каждое занятие сопровождается небольшим рассказом о предмете (например, животном), фигурку которого детям предстоит сложить, и, таким образом, имеет помимо практической еще и познавательную направленность. Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей.
Создавая бумажные модели, ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребенка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д.), признаки их сходства и различия. Дети знакомятся с традициями Японии – страны восходящего солнца. Получают знания зоологического характера. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Цель: способствовать развитию и обогащению творческих способностей детей через нетрадиционные формы работы «Оригами»
Задачи:
1. Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Развивать способность анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, пооперационным картам, схемам, формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.
4. Воспитывать у детей трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности.
Формы работы:
- Групповые занятия. Проводятся 4 раза в месяц. (старшая группа 25мин, подготовительная группа-30 мин.)
- Индивидуальные занятия. Проводятся в зависимости от индивидуальных способностей детей.
Диагностика проводиться 2 раза в год: в сентябре, мае.
Продолжительность программы 2 года:
- этап, с детьми 5-6 лет (старшая группа)
- этап, с детьми 6-7 лет (подготовительная группа)
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические – рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, – так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.
В ходе занятий активно используются физ. минутки, дидактические и подвижные игры. Разнообразить занятия можно чтением небольших литературных текстов, загадок, органично сочетающихся с содержанием конспекта, пересказом небольших рассказов познавательного содержания.
Ожидаемый результат:
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование обще трудовых и специальных умений, способов самоконтроля.
Календарно- тематическое планирование (старшая группа)
Месяц | Неделя | Тема. Программное содержание | Материал |
сентябрь | 1 неделя | Тема: «Вводное занятие» Цель: Знакомство с бумагой. Умение распознавать геометрические фигуры. Диагностика. | Презентация «История бумаги», разные листы бумаги, диагностический лист. |
2 неделя | Тема: «Оригами» Цель: Знакомство с историей искусства оригами. Показ готовых поделок. | Презентация «История оригами». Готовые работы. | |
3 неделя | Тема: «Базовые формы» Цель: Знакомство с базовыми формами складывания листа бумаги. Составление стенда. Диагностика. | Листы 21см/21см Доску под стенд. Диагностический лист. | |
4 неделя | Тема: «Самолетик» Цель: Учить ровно складывать по показу педагога. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Листы бумаги А4 разного цвета. | |
октябрь | 1неделя | Тема: «Веточка рябины» (пано) Цель: Учить делать для себя заготовки, ровно разрезать по линии, равномерно загибать углы, выкладывать композицию на листе. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | На одного ребенка: красный лист 6см/6см расчерченный на квадраты, зеленый лист бумаги 20см/10см расчерченный на квадраты, ножницы, клей, кусок коричного пластилина для веточки, цветной картон для фона. |
2 неделя | Тема: «Кленовый листик» Цель: Продолжать учить складывать листы бумаги по показу педагога, собирать детали в один целый предмет, подбирать для своей работы нужный цвет. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | На одного ребенка: 9 квадратных листа 5см/5см, цвета на выбор: оранжевый, желтый, красный, клей. | |
3 неделя | Тема: «Рыбка» Цель: Продолжать учить ровно складывать лист, проглаживать линию, дорисовывать детали. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Листы бумаги 21см/21см Черные фломастеры | |
4 неделя | Тема: «Собачка» Цель: Продолжать учить ровно складывать лист, проглаживать линию, учить работать как по показу педагога так и по схеме, дорисовывать детали. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | На одного ребенка: 2 квадратных листа 21см/21см, клей, фломастеры, схема. | |
ноябрь | 1 неделя | Тема: «Птичка» Цель: Продолжать учить ровно складывать лист, проглаживать линию, доделывать работу то конца. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Листы бумаги 21см/21см разного цвета |
2 неделя | Тема: «Лисичка» Цель: Продолжать учить ровно складывать лист, проглаживать линию, доделывать детали в работе. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | На каждого ребенка: 2 листа 21см/21см, черный и белый листок для деталей, клей, ножницы. | |
3 неделя | Тема: «Слоненок» Цель: Продолжать учить ровно складывать лист, проглаживать линию, дорисовывать детали. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Листы бумаги 21см/21см, черные фломастеры. | |
4 неделя | Тема: «Бабачка» Цель: Продолжать учить ровно складывать лист, проглаживать линию, дорисовывать детали. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Листы бумаги 21см/21см разного цвета, фломастеры. | |
декабрь | 1 неделя | Тема: «Восьмиугольная снежинка» Цель: Продолжать учить ровно складывать детали, собирать в единый образ. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | На каждого ребенка: лист 10см/10см расчерчен на квадраты голубого цвета, лист 10см/10см расчерчен на квадраты белого цвета, ножницы, клей. |
2 неделя | Тема: «Письмо Деду Морозу» Цель: Продолжать учить ровно складывать лист, проглаживать линию, дорисовывать детали на свое усмотрение. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Листы бумаги А4 разного цвета, клей, блески. | |
3 неделя | Тема: «Новогодняя открытка» 1 часть Цель: Продолжать учить ровно складывать детали- заготовки. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | На каждого ребенка: листы зеленого цвета 10/10см, 9/9 см, 8/8см, красный односторонний лист 15см/15см, цветной картон, клей, блески. | |
4 неделя | Тема: «Новогодняя открытка» 2 часть Цель: Продолжать учить ровно складывать детали- заготовки, собирать композицию на листе, доделывать свою работу до конца. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | На каждого ребенка: листы зеленого цвета 10/10см, 9/9 см, 8/8см, красный односторонний лист 15см/15см, цветной картон, клей, блески. | |
январь | 2 неделя | Тема: «Подарочек» Цель: Продолжать учить ровно складывать лист бумаги, хорошо проглаживать, развивать доброжелательное отношение к ближним. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Листы бумаги 21см/21см разного цвета, ленточки, ножницы, маленькие конфетки. |
3 неделя | Тема: «Снеговик» Цель: Продолжать учить ровно складывать детали, собирать в единый образ, дорисовывать детали по своему желанию. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | На каждого ребенка: белый лист 8см/8см, белый лист 6см/12см, односторонняя коричневая бумага 6см/6см, клей, фломастеры. | |
4 неделя | Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Продолжать учить ровно складывать детали, собирать композицию на листе, доделывать свою работу до конца. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | На каждого ребенка: детали для елки, снеговика, вата, манка, клей, картон синий, голубой, фиолетовый. | |
февраль | 1 неделя | Тема: «Домик» Цель: Продолжать учить ровно складывать детали, соединять их, дорисовывать детали. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | На каждого ребенка: по 2 листа 21см/21см разного цвета, клей, фломастеры. |
2 неделя | Тема: «Валентинка» Цель: Продолжать учить работать не только по показу педагога, но и по схемам, ровно складывать лист бумаги. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Листы бумаги 21см/21см красного и розового цвета, схема. | |
3 неделя | Тема: «Кораблик» Цель: Продолжать учить ровно складывать лист бумаги, проглаживать его, выбирать подходящий цвет для своей работы. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Листы бумаги А4 разного цвета. | |
4 неделя | Тема: «Двухтрубный корабль» Цель: Продолжать учить ровно складывать лист бумаги, проглаживать его, выбирать подходящий цвет для своей работы. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Листы бумаги 21см/21см разного цвета. | |
март | 1 неделя | Тема: «Тюльпан» Цель: Продолжать учить внимательно работать по показу педагога, хорошо ровно складывать и проглаживать лист бумаги. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Листы бумаги 21см/21см разного цвета, зеленые А4 листы. |
2 неделя | Тема: «Ирис» Цель: Продолжать учить внимательно работать по показу педагога, хорошо ровно складывать и проглаживать лист бумаги. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Листы бумаги 21см/21см сиреневого цвета, зеленые А4 листы. | |
3 неделя | Тема: «Лилия» Цель: Продолжать учить внимательно работать по показу педагога, хорошо ровно складывать и проглаживать лист бумаги. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Листы бумаги 21см/21см разного цвета, зеленые А4 листы. | |
4 неделя | Тема: «Журавлик счастья» Цель: Продолжать учить внимательно работать по показу педагога, хорошо ровно складывать и проглаживать лист бумаги. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Листы бумаги 21см/21см белового цвета. | |
апрель | 1 неделя | Тема: «Грач» Цель: Продолжать учить работать по показу педагога и схемам, ровно складывать и проглаживать бумагу. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Листы бумаги 21см/21см черного цвета, белая и черная краска, кисти, непроливайки. |
2 неделя | Тема: «Ракета» Цель: Продолжать учить работать по показу педагога ровно складывать и проглаживать бумагу, дорисовывать детали на свое усмотрение. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Листы бумаги 21см/21см разного цвета, фломастеры. | |
3 неделя | Тема: «Пчелки» (коллективная работа) Цель: Продолжать учить правильно работать с бумагой, доделывать детали, работать в коллективе. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Листы бумаги 21см/21см желтого цвета, черные фломастеры, домики для пчел. | |
4 неделя | Тема: «Открытка посвященная Дню победы» 1часть Цель: Продолжать учить ровно складывать детали- заготовки. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | На каждого ребенка: по 36 квадратов 5см/5см красного или розового цвета, 3 квадрата 5см/5см зеленого цвета, лист А4 зеленого цвета для стебля, цифра 9, надпись мая, белый голубь, коричневый картон, клей. | |
май | 1 неделя | Тема: «Открытка посвященная Дню победы» 2 часть Цель: Продолжать учить ровно складывать детали- заготовки, собирать композицию в единый образ, доделывать свою работу до конца. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | На каждого ребенка: по 36 квадратов 5см/5см красного или розового цвета, 3 квадрата 5см/5см зеленого цвета, лист А4 зеленого цвета для стебля, цифра 9, надпись мая, белый голубь, коричневый картон, клей. |
2 неделя | Тема: «Сервиз для куклы Маши и медвежонка» (чашечки, коллективная работа) Цель: Продолжать учить работать с бумагой, работать по схемам, работать в коллективе, дорисовывать детали, создать доброжелательную атмосферу. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Листы бумаги 21см/21см разного цвета, листы бумаги под ручки, ножницы, клей, фломастеры, схема. | |
3 неделя | Тема: «Свободная тема» Цель: Поощрять выбор детей. Диагностика. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Листы 21см/21см разного цвета, клей, ножницы, фломастеры, блестки. | |
4 неделя | Тема: «Выставка работ» Цель: Создать доброжелательную атмосферу. Подвести итог года. | Готовые работы детей. |
Календарно- тематическое планирование
(подготовительная группа)
Месяц | Неделя | Тема. Программное содержание | Материал |
сентябрь | 1 неделя | Тема: «Вводное занятие» Цель: Повторение пройденного материала. Диагностика. | Круглый стол(беседа), стенд «Базовые формы», диагностический лист. |
2 неделя | Тема: «Забавные зверушки» закладки для книг Цель: Продолжать учить работать по схеме, ровно складывать и разглаживать бумагу, доделывать детали. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | На каждого ребенка: по 3 квадрата 21см/21см разного цвета, дополнительный материал для деталей, ножницы, клей, фломастеры, схема. | |
3 неделя | Тема: «Осенний букет» листочки Цель: Продолжать учить ровно, симметрично складывать лист, делать детали- заготовки, соединять в единый образ. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Листы бумаги 21см/21см разного цвета, клей, ножницы, цветной картон. | |
4 неделя | Тема: «Ёжик» Цель: Продолжать учить самостоятельно делать себе заготовки, складывать равномерные детали- заготовки, соединять их. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | На каждого ребенка: 1 квадрат 10/10см желтого цвета, 6 квадратов 10/10см расчерченных на черных листах, ножницы, клей, фломастеры. | |
октябрь | 1неделя | Тема: «Коробочка под урожай с ручкой» Цель: Продолжать учить работать по образцу педагога, ровно складывать и проглаживать бумагу. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Листы бумаги А4 коричного, охристого цвета, ножницы, клей. |
2 неделя | Тема: «Урожай» (яблоко, клубника, кукуруза, морковка, корзина) Цель: Продолжать учить правильно, по образцу складывать лист бумаги, дорисовывать детали. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Для каждого ребенка: 2 квадрата 10/10см зеленого цвета, квадрат 10/10см красного цвета, квадрат 10/10см оранжево цвета, зеленые листы для декора, коричневый лист для корзины, картон, ножницы, фломастеры, клей. | |
3 неделя | Тема: «Стрекоза» Цель: Продолжать учить самостоятельно подбирать цвет листа для своей работы, правильно, последовательно складывать его. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Листы бумаги 21см/21см разного цвета. | |
4 неделя | Тема: «Журавлик машущий крыльями» Цель: Продолжать учить правильно складывать и проглаживать лист бумаги. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Листы бумаги 21см/21см белого цвета. | |
ноябрь | 1 неделя | Тема: «Осенний пейзаж» 1часть Цель: Продолжать учить работать по схеме, подбирать самостоятельно цвета бумаги для своей работы, делать детали- заготовки. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Листы бумаги 21см/21см односторонние коричного, красного, охристого цвета для грибочков, листы 21см/21см и 10см/10см двух сторонние разного цвета для листочков, цветной картон, дополнительная бумага для украшения, карандаш, ножницы, клей, схема. |
2 неделя | Тема: «Осенний пейзаж» 2 часть Цель: Продолжать делать детали- заготовки, соединять делали в единый образ, выкладывать композицию на листе, доделывать работу до конца. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Листы бумаги 21см/21см односторонние коричного, красного, охристого цвета для грибочков, листы 21см/21см и 10см/10см двух сторонние разного цвета для листочков, цветной картон, дополнительная бумага для украшения, карандаш, ножницы, клей. | |
3 неделя | Тема: «Лисичка» Цель: Продолжать учить правильно складывать , загибать лист бумаги. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Листы бумаги 20см/20см односторонние оранжево цвета, черный фломастеры. | |
4 неделя | Тема: «Сказочный зайка» Цель: Продолжать учить правильно складывать , загибать лист бумаги. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Листы бумаги 21см/21см разного цвета, черные фломастеры. | |
декабрь | 1 неделя | Тема: «Ёлочка» Цель: Продолжать учить правильно складывать , надрезать, загибать лист бумаги. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Листы бумаги 21см/21см зеленого цвета, листы коричневой бумаги, ножницы, клей. |
2 неделя | Тема: «Дед мороз» Цель: Продолжать учить правильно складывать , загибать лист бумаги, соединять детали. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | На каждого ребенка: по два квадрата 21см/21см односторонней бумаги красного цвета, клей, черный фломастер. | |
3 неделя | Тема: «Новогодняя гирлянда» коллективная работа. Цель: Продолжать учить работать в коллективе, в дружной и доброжелательной атмосферы. Создать праздничное новогоднее настроение в группе. | На каждого ребенка: по 15 квадратов 4см/4см, снежинка и сосулька может состоять из разных цветов, веревочка, клей. | |
4 неделя | Тема: «Символ года» тигр Цель: Продолжать учить правильно складывать , загибать лист бумаги, дорисовывать детали. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Листы бумаги 21см/21см желтого или оранжево цвета, черные фломастеры. | |
январь | 2 неделя | Тема: «Свободная тема» Цель: Поощрять выбор детей. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Листы бумаги 21см/21см разного цвета, ножницы, фломастеры, клей. |
3 неделя | Тема: «Гномик» Цель: Продолжать учить правильно складывать , загибать лист бумаги, соединять и дорисовывать детали. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Листы бумаги 21см/21см разного цвета, клей. | |
4 неделя | Тема: «Пианино для гномика» Цель: Продолжать учить работать по схеме, подбирать цвет для своей работы. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Листы бумаги 21см/21см разного цвета, схема. | |
февраль | 1 неделя | Тема: «Белочка» Цель: Продолжать учить правильно складывать лист бумаги. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Листы бумаги 21см/21см оранжево цвета. |
2 неделя | Тема: «Валентинка с цветочком» Цель: Продолжать учить правильно складывать лист бумаги. Развивать мелкую моторику, творческие способности, доброжелательное отношение к ближнему. | Листы бумаги 29.5см/13см красного, розового цвета, односторонние и двухсторонние, клей. | |
3 неделя | Тема: «Звезда ниндзя» Цель: Продолжать учить работать по схемам, правильно складывать детали, соединять их. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | На каждого ребенка: по два квадрата 21см/21см разных цветов, схема. | |
4 неделя | Тема: «Истребитель» Цель: Продолжать учить внимательно и правильно складывать лист бумаги по образцу педагога. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Листы бумаги А4 зеленого, синего цвета. | |
март | 1 неделя | Тема: «Букет для мамы» Цель: Воспитывать в детях доброту, нежность. Продолжать учить правильно складывать лист бумаги. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | На каждого ребенка: набор для тюльпана, лилии, ириса, ленточка. |
2 неделя | Тема: «Браслет» 1 часть Цель: Продолжать учить правильно складывать детали- заготовки. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Бумажные полоски двух цветов 3см/12см. | |
3 неделя | Тема: «Браслет» 2 часть Цель: Продолжать учить правильно складывать детали- заготовки, соединять их, доделывать дело до конца. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Бумажные полоски двух цветов 3см/12см. | |
4 неделя | Тема: «Прыгающая лягушка» Цель: Продолжать учить работать по схемам, правильно складывать лист бумаги, доделывать детали. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Листы бумаги 21см/21см зеленого цвета, дополнительная бумага для деталей, ножницы, клей,схема. | |
апрель | 1 неделя | Тема: «Космос» панно Цель: Продолжать учить правильно складывать детали, дорисовывать их, собирать композицию на листе. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | На каждого ребенка: по два квадрата 21/21см разного цвета, (лет. тарелка, ракета), фломастеры, декоративный дырокол- звездочка, желтая бумага, темный картон, ножницы, клей. |
2 неделя | Тема: «Крабик» Цель: Продолжать учить правильно складывать лист бумаги, доделывать детали. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Листы бумаги 21см/21см красного цвета, дополнительную бумагу для глазиков, ножницы, клей. | |
3 неделя | Тема: «Черепашка» объемная Цель: Продолжать учить правильно складывать лист бумаги. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Листы бумаги 21см/21см разного цвета. | |
4 неделя | Тема: «Павлин» Цель: Продолжать учить правильно складывать лист бумаги. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Листы бумаги 21см/21см разного цвета. | |
май | 1 неделя | Тема: «Голубь» Цель: Продолжать учить правильно складывать лист бумаги, дорисовывать детали. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Листы бумаги 21см/21см разных цветов, черный фломастер. |
2 неделя | Тема: «Вертушка» Цель: Продолжать учить работать по схемам, правильно складывать детали, соединять их. Развивать мелкую моторику, творческие способности. | Листы бумаги 21см/21см разного цвета, палочки, кнопки или канцелярские гвоздики, схема. | |
3 неделя | Тема: «Свободная тема» Цель: Поощрять выбор детей. Развивать мелкую моторику, творческие способности. Диагностика | Листы бумаги 21см/21см разного цвета, ножницы, клей. Диагностический лист. | |
4 неделя | Тема: «Выставка работ» Цель: Создать доброжелательную атмосферу. Подвести итог года. | Готовые работы детей. |
Работа с родителями
Консультации для родителей: «Развитие мелкой моторики пальцев рук», «Оригами для семейного досуга». Участие в совместной деятельности с детьми, участие в конкурсах, выставках.
Диагностика обследования уровня развития детей
№ | Ф.И.О. | Распознают и называют геометрические фигуры | Читают чертежи (пооперационные карты) | Работают по показу | Работают по аналогии | Выполняют без помощи взрослого | Подбирают цвета, соответствующие изготавливаемым поделкам и по собственному желанию; умеют аккуратно использовать материалы. | Интерес к деятельности и творческие способности. | |||||||||
н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | ||||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 |
Табель посещения кружка «Бумажное волшебство»
№ | Ф.И.О. | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | ||||||||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Список литературы:
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №5 «Крепыш»
- Мусиенко, С. Оригами в детском саду / С. Мусиенко, Г. Бутылкина.
- Соколова, С. Азбука оригами / С. Соколова. Москва : Эксмо; Санкт-Петербург : Домино, 2004. 432 с.
- Ильин И.С., Ильин С.Д. «100 лучших моделей оригами»
- Соколова, С. Сказки оригами : игрушки из бумаги / С. Соколова. Москва : Эксмо ; Санкт-Петербург : Валери СПД, 2004. 240 с.
- Афонькин, С. Ю. Оригами и аппликация / С. Ю. Афонькин. Санкт-Петербург : Кристалл, 2001. 304 с.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...
Рабочая программа по кружковой работе "Театр - это волшебство"
Театрализованная деятельность способна на гармоничное творческое всестороннее развитие детей. Ведь воспитательные возможности такой деятельности широки. Воспитанники не только эстетически развив...
Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...
Рабочая программа кружковой работы «Мир волшебства» Старшая группа
Детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как твор...
Программа кружковой деятельности по экспериментированию «Мир волшебства».
Создание условий для формирования основ целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента....
Кружковая работа "Мир волшебства"
Цель: развитие у детей дошкольного возраста познавательного интереса, наблюдательности, любознательности в процессе экспериментирования.Задачи:1 . Расширять представление детей о физических свойс...
Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие
Кружковая деятельность«Веселые ладошки.» Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...