ВОЛОНТЕРСТВО, КАК РЕЗУЛЬТАТ ПРОЯВЛЕНИЯ МИЛОСЕРДИЯ И ДОБРОВОЛЬНОСТИ
статья
Как сказано в Евангелии от Матфея (гл.6 ст 2-4): «когда творишь милостыню, пусть твоя правая рука не знает, что делает левая»[1], так и для людей проявление сострадания и милосердия должно развитым навыком добрых дел. Человек, на то он и Человек, что должен и может развивать в себе добродетели. Но любой навык требует воспитания, тренировки и закрепления. Чтобы быть мастером в каком -либо деле, необходимо оттачивать свои навыки и умения, чтобы быть отзывчивым к чужому горю, нужно тренировать свое сердце, дабы оно откликалось. русский человек, по природе своей милосерден, отзывчив и сострадателен, но проблема в том, что современные реалии сделали Человека больным. Больны его душа, ум, сердце, тело и воля и проявляется этот недуг в унынии или нежелании совершать добрые дела.
Конечно, современных людей можно понять: бешенный ритм жизни, навязывание чужой культуры, чужих правил, создание ситуации вынуждености и выживания, однако бич современного человека - это стремление расслабиться. С утра до вечер «прокачивается» данная тема. СМИ, соцсети пропагандируют идею «ты этого достоин», «бери от жизни все», «дожить бы до пятницы, а потом выходные». Все это неумолимо привело к тому, что сегодня сложно найти человека которому можно доверится, на которого можно было бы положиться и главное которому будет не все равно на происходящее вокруг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_volonterstvo_sostradanie_i_miloserdie.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Рощупкина Т.Ю.
ВОЛОНТЕРСТВО, КАК РЕЗУЛЬТАТ ПРОЯВЛЕНИЯ МИЛОСЕРДИЯ И ДОБРОВОЛЬНОСТИ
Аннотация: в статье рассмотрена роль волонтерства в обществе, а так же основные мотивы побуждающие к добровольческой деятельности и основные черты которыми должен обладать волонтер. Проанализирована ситуация сложившаяся в России и отношение общества к волонтерской деятельности.
Ключевые слова: добровольчество, волонтерство, общество, милосердие, сострадание. духовность.
Введение. Как сказано в Евангелии от Матфея (гл.6 ст 2-4): «когда творишь милостыню, пусть твоя правая рука не знает, что делает левая»[1], так и для людей проявление сострадания и милосердия должно развитым навыком добрых дел. Человек, на то он и Человек, что должен и может развивать в себе добродетели. Но любой навык требует воспитания, тренировки и закрепления. Чтобы быть мастером в каком -либо деле, необходимо оттачивать свои навыки и умения, чтобы быть отзывчивым к чужому горю, нужно тренировать свое сердце, дабы оно откликалось.
Актуальность темы заключается в том, что русский человек, по природе своей милосерден, отзывчив и сострадателен, но проблема в том, что современные реалии сделали Человека больным. Больны его душа, ум, сердце, тело и воля и проявляется этот недуг в унынии или нежелании совершать добрые дела.
Конечно, современных людей можно понять: бешенный ритм жизни, навязывание чужой культуры, чужих правил, создание ситуации вынуждености и выживания, однако бич современного человека - это стремление расслабиться. С утра до вечер «прокачивается» данная тема. СМИ, соцсети пропагандируют идею «ты этого достоин», «бери от жизни все», «дожить бы до пятницы, а потом выходные». Все это неумолимо привело к тому, что сегодня сложно найти человека которому можно доверится, на которого можно было бы положиться и главное которому будет не все равно на происходящее вокруг.
Нельзя не согласиться с У.П.Кретовой, что наша страна переживает эту проблему крайне остро, что является прямым последствием советского режима, который отучал человека быть инициативным, творческим, инакомыслящим, а уравнивал всех под один шаблон. Думать и поступать иначе, чем большинство было стыдно и неправильно. Это привело к тому, что на сегодняшний день в нашей стране добровольческие и волонтерские движения весьма слабо развиты, а ведь людей у которых возникает определенная нужда очень и очень много И эта нужда не всегда материальная, очень часто человек нуждается в поддержке, в духовной поддержке и в простом человеческом общении [4,с.58].
Сегодня добровольчество - это сравнительно новая идея, основополагающим принципом которой является добровольный выбор, отражение личной позиции, а так же отказ себе в чем -либо во благо другого человека. Человек максимально реализует себя в каком-либо виде деятельности, если работает без принуждения, добровольно. Это позволяет рассматривать добровольчество (волонтерство) как один из важнейших элементов социально ориентированного общества, считает С.В.Тетерский [2,с.33].
Т.Б.Кононова указывает на то, что всплеск волонтерстве по всему миру произошел в 90-х годах Тон добровольчеству задали наиболее социально благополучные страны такие как: Великобритания, Соединенные Штаты Америки, Австралия, Япония [3,с.28].
Необходимо подчеркнуть, что США и другие страны Европы засчитывают волонтерскую деятельность при расчете трудового стажа, а так же оплачивают волонтерскую деятельность в определенных случаях.
Н.М.Федорова в своей работе «Мотивация участия россиян в волонтерской деятельности» указывает на то, что Россия, к сожалению, в отличие от других стран демонстрирует крайне низкую степень развития волонтерства. Институт «Открытое общество» опебликовал исследования по этому вопросу, которые показали, что более 25% населения российских мегаполисов высказывают отрицательное отношение к волонтерству, а 10% вообще мало представляют себе что это такое. Однако, радует то, что более 65% опрошенных выразили свое согласие и считают для себя допустимым потрать какую-то часть своего личного времени на безвозмездный труд [8,с.63].
Мотивами такого решения чаще всего являлись: желание быть полезным обществу, самореализация, поиск единомышленников, чувство долга и сострадания.
Во всем мире признают уже, и в России тоже, что волонтерство - это престижно, поскольку это деятельность одобряемая обществом и поэтому люди занимающиеся общественной деятельностью перестают восприниматься предвзято и подозреваться в корысти.
Хорошим волонтером может стать любой человек имеющий различные достоинства и интересы, однако существует определенный набор качеств без которых волонтерство становится мало возможным.
Сюда можно отнести чувство эмпатии, целеустремленность, ответственность, самоконтроль, великодушие, умение сострадать, оптимизм, умение проявлять участливость .
Но главным, ведущим фактором для волонтера становится умение общаться с людьми: быть услышанным и слушать, понимать других и быть ими понятым.
Таким образом, в заключении хотелось бы подчеркнуть, что неважно какая у человека национальность, какое вероисповедание, какое материальное благосостояние, флагманом волонтерства являются сострадание и милосердие по отношению к другому человеку, проявление которых способствует активизации социальной позиции личности.
Список использованной литературы:
- Библия. Электронный ресурс: https://azbyka.ru/biblia/, дата обращения 16.10.2021
- Волонтер и общество. Волонтер и власть: Научно-практический сборник / сост. С.В. Тетерский. - М.: ACADEMIA, 2019. - 57с.
- Кононова, Т.Б. Очерки истории благотворительности: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки и специальности «Социальная работа». - М.: Дашков и К, 2017. - 337 с.
- Кретова, У. П. Особенности ценностно-смысловой сферы лиц, включенных в волонтерскую деятельность / У. П. Кретова // Психология в вузе. – 2015. – № 1. – С. 58-67.
- Кузькина, Е. Волонтерство как социокультурная практика / Е. Кузькина // Учитель. – 2016. – № 3. – С. 52-53.
- Методические материалы к тренингу «Работа с волонтерами: методы и технологии», Центр АННА (Москва), КАРИТАС (Австрия), при финансовой поддержке программы ТАСИС. - М., 2016.-87с.
- Оберемко, О. А. Волонтер или доброволец: элементарные объяснения для самоопределения / О. А. Оберемко // Социологические исследования. – 2016. – № 6. – 101с.
- Федорова, Н.М. Мотивация участия россиян в волонтерской деятельности /Н.М. Федорова. - М.:Омега, 2020. - 99с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Добровольный отказ от материнства
11-ая заповедь гласила бы: Не бросай увечное неразумное чадо свое на попечение государству, ибо дитя без матери погибает....
Урок милосердия «Доброе дело и милосердие — основные правила христианской жизни»
В этом материале вы узнаете как, учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков....
Конспект занятия «Восьмое чудо света-милосердие» в рамках проведения Единого Дня Милосердия для детей подготовительной группы
Конспект занятия«Восьмое чудо света-милосердие»в рамках проведения Единого Дня Милосердиядля детей подготовительной группы...
Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»
Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...
Беседы с дошкольниками «Что такое милосердие?» «Милосердие и сострадание!» «Мы разные - мы равные!»
Беседы с дошкольниками «Что такое милосердие?»«Милосердие и сострадание!»«Мы разные - мы равные!»...
Возможные критические и чрезвычайные ситуации в детском саду, в результате проведения диверсионно-террористических акций или экстремистских проявлений
К возможным критическим и ЧС в детском саду в результате террористических акций или экстремистских проявлений относятся:- захват заложников;- поступление информации по телефону об угрозе взрыва;- обна...
Конспект занятия "Восьмое чудо света-милосердие" в рамках проведения Единого дня Милосердия для детей подготовительной группы
Конспект занятия "Восьмое чудо света-милосердие" в рамках проведения Единого дня Милосердия для детей подготовительной группы...