Урок милосердия «Доброе дело и милосердие — основные правила христианской жизни»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гайдова Елена Сергеевна

В этом материале вы узнаете как,  учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок милосердия.docx120.97 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: «Доброе дело и милосердие — основные правила христианской жизни»

                                 Воспитатель: Гайдова Елена Сергеевна

Программное содержание

- Продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков.

- Воспитывать в детях умение осознанно делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.

- Развивать в детях стремление проявлять добро и милосердие разными способами.

Ключевые слова и понятия

Доброта сердца, забота, милосердие, утешить, пожалеть.

Ход занятия

Педагог: Ребята, мы с вами уже говорили о таком важном понятии, как доброта.

Доброту можно в себе воспитать добрыми делами, милосердием, взаимопомощью, состраданием.

Доброта – это помощь людям и животным. Доброта – это способность сопереживать. Добрый человек пожалеет несчастное животное, кому-то поможет в беде, кого-то удержит от ошибки,

- Если мальчик замахнулся палкой на птичку или кошку или бросил камень в собаку, ребята, как вы думаете, он добрый человек?

Расскажи о своих добрых поступках.

- Почему ты так поступал?

- Зачем нужны добрые дела?

- А почему люди становятся злыми? (Потому что им никто никогда не помогал).

- А как можно сделать людей добрее? (Нужно помогать им и научить их помогать другим людям).

Педагог предлагает детям несколько кратких рассказов-ситуаций. Потом вместе с детьми анализирует поступки главных героев, дети оценивают поступки, характеризуют поведение персонажей рассказов.

Вова гулял во дворе. Прямо перед ним на землю упал плюшевый мишка. Вова посмотрел наверх: на втором этаже было открыто окно. Вова поднял мишку, он давно мечтал о таком. Вова смотрел на мишку и думал.

- Как ты считаешь, о чем думал Вова?

- Какое решение принял Вова?

- Как ты оцениваешь поступок мальчика?

Зло – это причинение вреда и боли людям, животным, растениям.

Дети играли в песочнице. Мимо проходила старая больная кошка. Шерсть висела на ней клочьями: кошка линяла. «Фу, какая противная кошка», – сказала Лена. «Так и хочется в неё чем-нибудь запустить», – сказала Надя. И девочки принялись кидать в кошку песком.

- Как оценить поступок девочек?

- Что такое зло?

- Расскажи о злых поступках, которые тебе пришлось наблюдать.

Милосердие – это помощь слабым, больным и старым.

Быть милосердным – это поддержать человека добрым словом, помочь ему, оказать поддержку, найти слова, чтобы утешить. Вокруг нас много людей, которым постоянно нужна помощь. Придет время, когда мы станем старыми и больными. Кто поможет нам, если мы никому не помогали?

- Какие милосердные дела можно совершить по отношению к бабушке и дедушке?

Забота – это постоянная помощь, ухаживание за кем-либо или чем-либо.

Рите очень понравились золотые рыбки в зоопарке. Она уговорила маму завести в доме аквариум. Рита решила, что ежедневно кормить рыбок, чистить аквариум, следить за температурой и прозрачностью воды должна мама. Но мама каждый день много работает, поздно возвращается домой.

- Как быть с аквариумом?

- Что бы ты посоветовал Рите?

- Назови полезные дела, в которых ты сможешь проявить заботу о ком-то.

- Почему каждый человек должен заботиться о ком-либо?

- Как нам нужно заботиться о своих комнатных цветах и рыбках?

- Что можешь делать ты, чтобы им хорошо жилось у нас?

Итог занятия.

Педагог спрашивает у детей, о каких качествах человека сегодня говорили. Называют хорошие и плохие качества. Приходим к выводу, чтобы вырасти хорошим человеком надо (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные права детей. Защита прав детей.

Основные права детей. Защита прав детей....

открытый экологический урок "Мусор в дело"

Экологическое воспитание детей старшего возраста...

Пять простых правил формирования осанки ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»

Семья-это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен...

Конспект занятия для детей среднего возраста «Добрые дела и милосердие»

Цель: Приобщение детей к нравственным ценностям (формирование у детей представлений об общечеловеческих качествах – о добре, милосердии, о хороших и добрых поступках и их значимости в системе че...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Основные правила здорового образа жизни"

Занятие по ЗОЖ закрепляет знания детьми основных правил здорового образа жизни....

Конспект занятия «Доброе дело и милосердие - основные правила христианской жизни»

Конспект занятия«Доброе дело и милосердие - основные правила христианской жизни»...

Духовно- нравственное воспитание Занятие- беседа на тему: «Доброе дело и милосердие »

 Доброту можно в себе воспитать добрыми делами, милосердием, взаимопомощью, состраданием....