Возможные критические и чрезвычайные ситуации в детском саду, в результате проведения диверсионно-террористических акций или экстремистских проявлений
консультация (старшая группа)

Варфоломеева Марина Станиславовна

К возможным критическим и ЧС в детском саду в результате террористических акций или экстремистских проявлений относятся:

- захват заложников;

- поступление информации по телефону об угрозе взрыва;

- обнаружение взрывного устройства;

-  поджог объектов детского сада;

- применение сильно действующих и ядовитых боевых и промышленных отравляющих веществ;

- возникновение массовых беспорядков (хулиганские действия).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возможные критические и чрезвычайные ситуации в детском саду, в результате проведения диверсионно-террористических акций или экстремистских проявлений

   

 

К возможным критическим и ЧС в детском саду в результате террористических акций или экстремистских проявлений относятся:

- захват заложников;

- поступление информации по телефону об угрозе взрыва;

- обнаружение взрывного устройства;

-  поджог объектов детского сада;

- применение сильно действующих и ядовитых боевых и промышленных отравляющих веществ;

- возникновение массовых беспорядков (хулиганские действия).

 

При захвате заложников:

При поступлении информации о захвате заложников (в том числе и по телефону),- необходимо:

- доложить заведующему (дежурному администратору, старшему воспитателю);

- немедленно сообщить оперативному дежурному  РОВД (тел. 02,102), в отдел образования администрации Красногвардейского района СПб.

- принять меры для получения подтверждения о том, что заложники живы (в том числе и по телефону), постараться успокоить заложников, что будет предпринято все от вас зависящее для их освобождения. Поинтересоваться, все ли у них в порядке, как с ними обращаются, не причиняют ли какого – либо вреда. Убедить заложников, чтобы они не предпринимали каких – либо активных действий, способных обострить ситуацию и навредить себе. Ни в коем случае не пытаться даже косвенно выяснить, кто их захватил, где они находятся и другие подробности такого рода. Подобное любопытство может вызвать неадекватную реакцию террористов;

- выслушать все условия шантажиста (похитителей). Если разговор происходит при личной встрече, – попросите повторной встречи, сославшись на то, что не в вашей компетенции решать эти вопросы, или у вас в настоящее время нет таких средств (возможностей), чтобы удовлетворить требования террористов.  При разговоре с похитителями необходимо задать следующие вопросы:

1. Что Вы хотите

2. В связи с чем, выдвинуты требования

3. Кто является заложником (заложниками)

4. Где находятся заложники (заложник), в каких условиях

5. Попросите переговорить с заложником (заложниками)

6. Когда и где и на каких условиях будет отпущен (будут отпущены) заложник (заложники);

7. Какова сумма выкупа (если речь идет о деньгах). Номинал и упаковка купюр.

8. Каким образом должны быть переданы деньги.

9. Когда и куда.

10. Зафиксировать время начала и окончания переговоров.

Если, очередная связь с человеком, захватившим заложника (заложников), происходит по телефону в присутствии сотрудников правоохранительных органов, заранее обусловить с ними схему и различные варианты разговора с похитителями. Это исключит возможность необоснованных задержек при ответах на его вопросы, а при разговоре по телефону на том конце провода не возникнет подозрения, что после каждого вопроса проводится консультация с кем – либо. Пауза, которую удастся «выторговать», позволит более качественно подготовить операцию по освобождению заложника (заложников) и основательнее гарантировать его (их) безопасно

сть;

- при возможности эвакуировать оставшихся воспитанников и персонал из здания ГБДОУ;

- при прибытии представителей правоохранительных органов, строго действовать в соответствии с  указаниями председателя (руководителя рабочей группы) антитеррористической комиссии.

При поступлении по телефону информации об угрозе взрыва:

- не прерывая звонящего, оставаясь спокойным и вежливым, как можно дольше удерживайте его на линии. Точно запишите время и все, что было сказано. Попросите повторить сообщение. Если,  звонящий  не указывает место взрывного устройства (ВУ), спросите об этом:

- звонящему  нужно сказать, что в здании находятся дети, и взрыв может привести к смерти многих невинных людей;

- если есть возможность, с другого телефона одновременно позвоните на АТС и попросите зафиксировать, откуда звонят на ваш телефон;

- если звонящий не положил трубку, задать вопросы и записать ответы в следующей последовательности:

1. Когда устройство взорвется

2. Где оно находится сейчас

3. Какого оно типа

4. Как оно выглядит

5. Почему Вы подложили бомбу

6. Кто вы

- всю полученную информацию сообщить заведующему (дежурному администратору, старшему воспитателю), оперативному дежурному по ОВД (тел. 02,102), в отдел образования администрации Красногвардейского района СПб.;

- немедленно эвакуировать воспитанников и персонал из здания детского сада;

- организовать оцепление здания детского сада из числа работающего персонала до приезда сотрудников правоохранительных органов;

- при прибытии представителей и специалистов правоохранительных органов, действовать строго в соответствии с указаниями председателя (руководителя рабочей группы) антитеррористической комиссии.

 

 Обнаружение взрывного устройства:

Обнаружение взрывоопасных предметов требует необходимой последовательности действий, позволяющей исключить высокую степень риска и опасности для сотрудников милиции и граждан, оказавшихся на месте их обнаружения. При этом следует учитывать, что любые действия с взрывоопасными предметами характеризуются высокой степенью риска и не позволяют исключить опасность самопроизвольного взрыва. Максимальное снижение этой опасности возможно только при условии участия специалистов в области взрывного дела во всех случаях, связанных с обращением с взрывоопасными предметами.

 

Общие признаки, указывающие на возможное отнесение обнаруженного предмета к взрывоопасному:

- обнаружение в общественных местах  и транспорте бесхозных портфелей, чемоданов, сумок, коробок, ящиков и т.п.;

- наличие у предметов характерного вида штатных боеприпасов;

- исходящий из предмета резкий запах горюче-смазочных материалов, растворителей, звук работающего часового механизма, наличие дыма;

- наличие у предмета элементов (деталей), не соответствующих его прямому назначению;

- наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, прикрепленной проволоки и т.д..

 

При почтовом отправлении (получении) взрывоопасного предмета такими признаками являются:

- необычно большая масса почтового отправления, несоответствие центра тяжести посылки ее геометрическому центру, наличие в посылке металлических предметов, нестандартный способ изготовления (забивки) посылочного ящика;

- использование конверта нестандартной формы, большой толщины, массы, из плотной или двойной бумаги, наличие выпуклых деталей и неоднородности содержимого;

- неразборчивый адрес отправителя, наличие особых пометок типа «лично, конфидециально»;

 

Наиболее характерные признаки размещения взрывных устройств и демаскирующие признаки:

- выделяющиеся участки свежевырытой или высохшей земли;

- следы ремонтных работ на полу, стенах, участки с нарушенной окраской, поверхность которых отличается от общего фона;

- пустоты в стенах;

- натянутая проволока, шнур, шпагат, остатки различных материалов, нетипичных для данного места.

 

Местами возможного обнаружения взрывных устройств являются:

- колодцы, ямы, углубления, подвалы зданий, сооружений;

- водосточные трубы;

- предметы обстановки, мебель, урны для мусора, различные ящики, щиты электрических сетей;

- средства автотранспорта.

 

При обнаружении подозрительного предмета (взрывного устройства) на территории детского сада:

- отойти в безопасное место первоначальным маршрутом;

- сообщить  заведующему (дежурному администратору, старшему воспитателю) о подозрительном предмете (взрывном устройстве);

- немедленно сообщить о находке оперативному дежурному ОВД (тел. 02,102), в отдел образования администрации Красногвардейского района СПб.. При этом сообщить: время, место, обстоятельства обнаружения взрывоопасного предмета, его внешние признаки, наличие и количество людей на месте его обнаружения, близость государственных, жилых, промышленных предприятий, возможные последствия после взрыва;

- определить опасную зону и произвести срочную эвакуацию из нее детей  и подростков, а также взрослого населения;

-   принять меры к ограждению и охране обнаруженного устройства, оцеплению опасной зоны силами работников охранного предприятия, а также из состава  персонала детского сада на расстоянии, исключающем поражение людей;

- не допускать в оцепленную зону людей и транспорт до прибытия работников правоохранительных органов;

- в случае необходимости принять меры по эвакуации граждан, находящихся рядом с опасной зоной;

- с учетом полученной информации организовать осмотр силами сотрудников охранного предприятия  территории и других объектов, находящихся на территории детского сада, а также здания детского сада;

- при прибытии представителей и специалистов правоохранительных органов, действовать строго в соответствии с указаниями председателя (руководителя рабочей группы) антитеррористической комиссии.

     При получении информации об обнаружении взрывоопасных предметов от других граждан, помимо вышеперечисленных действий необходимо дополнительно  выяснить сведения о сообщившем лице (ФИО, адрес места жительства, номер домашнего или служебного телефона, место работы), обстоятельства, при которых был обнаружен взрывоопасный предмет, по возможности установить иных очевидцев и свидетелей.

 

При обнаружении подозрительного предмета (взрывного устройства) в здании детского сада:

- отойти в безопасное место первоначальным маршрутом;

- сообщить  заведующему (старшему воспитателю, дежурному администратору) о подозрительном предмете (взрывном устройстве);

- немедленно сообщить о находке оперативному дежурному ОВД (тел. 02,102), ГО и ЧС (112), в отдел образования администрации Красногвардейского района СПб.. При этом сообщить: время, место, обстоятельства обнаружения взрывоопасного предмета, его внешние признаки, наличие и количество людей на месте его обнаружения, близость государственных, жилых, промышленных предприятий, возможные последствия после взрыва;

- определить опасную зону и произвести срочную эвакуацию из здания  воспитанников и персонала детского сада;

-   принять меры к ограждению и охране обнаруженного устройства, оцеплению опасной зоны силами работников охранного предприятия и из состава  персонала детского сада на расстоянии, исключающем поражение людей;

- не допускать в оцепленную зону людей и транспорт до прибытия работников правоохранительных органов;

- в случае необходимости принять меры по эвакуации граждан, находящихся рядом с опасной зоной;

- с учетом полученной информации организовать осмотр силами работников охранного предприятия территории и других объектов, находящихся на территории детского сада;

- при прибытии представителей и специалистов правоохранительных органов, действовать строго в соответствии с указаниями председателя (руководителя рабочей группы) антитеррористической комиссии.

     При получении информации об обнаружении взрывоопасных предметов от других граждан, помимо вышеперечисленных действий, необходимо дополнительно  выяснить сведения о сообщившем лице (ФИО, адрес места жительства, номер домашнего или служебного телефона, место работы), обстоятельства, при которых был обнаружен взрывоопасный предмет, по возможности установить иных очевидцев и свидетелей.

 

При поджоге объектов детского сада:

- доложить заведующему (дежурному администратору, старшему воспитателю);

- доложить о факте поджога оперативным дежурным: государственной противопожарной службы (01,112),  ОВД (тел. 02,102), ГО и ЧС (112);

- далее действовать в соответствии с Инструкцией по пожарной безопасности и Инструкцией по эвакуации людей при пожаре из здания детского сада.

 

При применении сильно действующих  ядовитых боевых и промышленных отравляющих веществ:

- доложить по телефону о диверсии оперативным дежурным ОВД (тел. 02,102), в отдел образования администрации Красногвардейского района СПб.

Управления ГО и ЧС (112);

- принять меры к эвакуации пострадавших из опасной зоны и оказания им первой помощи силами нештатных формирований образовательного учреждения (спасательной группы)  в соответствии с соответствующим разделом Плана ГО и действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

- при прибытии сотрудников правоохранительных органов, формирований ГО и ЧС, действовать в соответствии  с указаниями руководителя антитеррористической группы (руководителя рабочей группы).

 

При возникновении массовых беспорядков на территории детского сада:

- вызвать сигналом тревоги сотрудников охранного предприятия, а также силами персонала детского сада  усилить  охрану здания  и объектов детского сада;

- доложить по телефону о возникновении массовых беспорядков оперативным дежурным ОВД (тел. 02,102), в отдел образования администрации Красногвардейского района СПб

, ГО и ЧС (112);

- до прибытия работников правоохранительных органов исключить доступ в здание детского сада посторонних лиц,   укрепить двери основных и запасных входов и выходов;

- при необходимости,  изменить режим работы детского сада и  работающего персонала, произвести усиление дежурно-технической  смены  и смены охраны объекта;

- принять меры к эвакуации пострадавших из опасной зоны и оказания им первой помощи силами нештатных формирований  учреждения (спасательной группы)  в соответствии с разделом  Плана ГО и действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

- при прибытии сотрудников правоохранительных органов, формирований ГО и ЧС, действовать в соответствии  с указаниями руководителя рабочей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины возникновения конфликтных ситуаций в детском саду

причины возникающих между детьми столкновений отражают и их возрастное развитие...

Конфликтные ситуации в детском саду

В этой статье вы узнаете, с какими проблемами могут столкнуться  родители и дети в детском саду...

Консультация для родителей о действиях при угрозе совершения террористического акта или возможностях возникновения других чрезвычайных ситуаций

Памятка правил поведения при обнаружении подозрительного предмета, а также при получении информации о проведении террористического акта....

Инструментарий для оценки достижения воспитанниками разных возрастных групп детского сада образовательных результатов с описанием методики его применения

Данные методические рекомендации  посвящены методике организации диагностирования  детей дошкольного возраста в образовательной области «Музыка». Они окажут помощь музыкальным ру...

«Чрезвычайные ситуации в детском саду и правила поведении при них»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 2»...

Статистический отчет о результатах проведения межведомственной профилактической акции «За здоровый образ жизни!»

Статистический отчето результатах проведения межведомственной профилактической акции «За здоровый образ жизни!» в Коркинском муниципальном округе в 2024 году.МБДОУ «Детский сад №5&ra...