Возможные критические и чрезвычайные ситуации в детском саду, в результате проведения диверсионно-террористических акций или экстремистских проявлений
консультация (старшая группа)
К возможным критическим и ЧС в детском саду в результате террористических акций или экстремистских проявлений относятся:
- захват заложников;
- поступление информации по телефону об угрозе взрыва;
- обнаружение взрывного устройства;
- поджог объектов детского сада;
- применение сильно действующих и ядовитых боевых и промышленных отравляющих веществ;
- возникновение массовых беспорядков (хулиганские действия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozmozhnye_kriticheskie_i_chrezvychaynye_situatsii_v_detskom_sadu.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Возможные критические и чрезвычайные ситуации в детском саду, в результате проведения диверсионно-террористических акций или экстремистских проявлений
К возможным критическим и ЧС в детском саду в результате террористических акций или экстремистских проявлений относятся:
- захват заложников;
- поступление информации по телефону об угрозе взрыва;
- обнаружение взрывного устройства;
- поджог объектов детского сада;
- применение сильно действующих и ядовитых боевых и промышленных отравляющих веществ;
- возникновение массовых беспорядков (хулиганские действия).
При захвате заложников:
При поступлении информации о захвате заложников (в том числе и по телефону),- необходимо:
- доложить заведующему (дежурному администратору, старшему воспитателю);
- немедленно сообщить оперативному дежурному РОВД (тел. 02,102), в отдел образования администрации Красногвардейского района СПб.
- принять меры для получения подтверждения о том, что заложники живы (в том числе и по телефону), постараться успокоить заложников, что будет предпринято все от вас зависящее для их освобождения. Поинтересоваться, все ли у них в порядке, как с ними обращаются, не причиняют ли какого – либо вреда. Убедить заложников, чтобы они не предпринимали каких – либо активных действий, способных обострить ситуацию и навредить себе. Ни в коем случае не пытаться даже косвенно выяснить, кто их захватил, где они находятся и другие подробности такого рода. Подобное любопытство может вызвать неадекватную реакцию террористов;
- выслушать все условия шантажиста (похитителей). Если разговор происходит при личной встрече, – попросите повторной встречи, сославшись на то, что не в вашей компетенции решать эти вопросы, или у вас в настоящее время нет таких средств (возможностей), чтобы удовлетворить требования террористов. При разговоре с похитителями необходимо задать следующие вопросы:
1. Что Вы хотите
2. В связи с чем, выдвинуты требования
3. Кто является заложником (заложниками)
4. Где находятся заложники (заложник), в каких условиях
5. Попросите переговорить с заложником (заложниками)
6. Когда и где и на каких условиях будет отпущен (будут отпущены) заложник (заложники);
7. Какова сумма выкупа (если речь идет о деньгах). Номинал и упаковка купюр.
8. Каким образом должны быть переданы деньги.
9. Когда и куда.
10. Зафиксировать время начала и окончания переговоров.
Если, очередная связь с человеком, захватившим заложника (заложников), происходит по телефону в присутствии сотрудников правоохранительных органов, заранее обусловить с ними схему и различные варианты разговора с похитителями. Это исключит возможность необоснованных задержек при ответах на его вопросы, а при разговоре по телефону на том конце провода не возникнет подозрения, что после каждого вопроса проводится консультация с кем – либо. Пауза, которую удастся «выторговать», позволит более качественно подготовить операцию по освобождению заложника (заложников) и основательнее гарантировать его (их) безопасно
сть;
- при возможности эвакуировать оставшихся воспитанников и персонал из здания ГБДОУ;
- при прибытии представителей правоохранительных органов, строго действовать в соответствии с указаниями председателя (руководителя рабочей группы) антитеррористической комиссии.
При поступлении по телефону информации об угрозе взрыва:
- не прерывая звонящего, оставаясь спокойным и вежливым, как можно дольше удерживайте его на линии. Точно запишите время и все, что было сказано. Попросите повторить сообщение. Если, звонящий не указывает место взрывного устройства (ВУ), спросите об этом:
- звонящему нужно сказать, что в здании находятся дети, и взрыв может привести к смерти многих невинных людей;
- если есть возможность, с другого телефона одновременно позвоните на АТС и попросите зафиксировать, откуда звонят на ваш телефон;
- если звонящий не положил трубку, задать вопросы и записать ответы в следующей последовательности:
1. Когда устройство взорвется
2. Где оно находится сейчас
3. Какого оно типа
4. Как оно выглядит
5. Почему Вы подложили бомбу
6. Кто вы
- всю полученную информацию сообщить заведующему (дежурному администратору, старшему воспитателю), оперативному дежурному по ОВД (тел. 02,102), в отдел образования администрации Красногвардейского района СПб.;
- немедленно эвакуировать воспитанников и персонал из здания детского сада;
- организовать оцепление здания детского сада из числа работающего персонала до приезда сотрудников правоохранительных органов;
- при прибытии представителей и специалистов правоохранительных органов, действовать строго в соответствии с указаниями председателя (руководителя рабочей группы) антитеррористической комиссии.
Обнаружение взрывного устройства:
Обнаружение взрывоопасных предметов требует необходимой последовательности действий, позволяющей исключить высокую степень риска и опасности для сотрудников милиции и граждан, оказавшихся на месте их обнаружения. При этом следует учитывать, что любые действия с взрывоопасными предметами характеризуются высокой степенью риска и не позволяют исключить опасность самопроизвольного взрыва. Максимальное снижение этой опасности возможно только при условии участия специалистов в области взрывного дела во всех случаях, связанных с обращением с взрывоопасными предметами.
Общие признаки, указывающие на возможное отнесение обнаруженного предмета к взрывоопасному:
- обнаружение в общественных местах и транспорте бесхозных портфелей, чемоданов, сумок, коробок, ящиков и т.п.;
- наличие у предметов характерного вида штатных боеприпасов;
- исходящий из предмета резкий запах горюче-смазочных материалов, растворителей, звук работающего часового механизма, наличие дыма;
- наличие у предмета элементов (деталей), не соответствующих его прямому назначению;
- наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, прикрепленной проволоки и т.д..
При почтовом отправлении (получении) взрывоопасного предмета такими признаками являются:
- необычно большая масса почтового отправления, несоответствие центра тяжести посылки ее геометрическому центру, наличие в посылке металлических предметов, нестандартный способ изготовления (забивки) посылочного ящика;
- использование конверта нестандартной формы, большой толщины, массы, из плотной или двойной бумаги, наличие выпуклых деталей и неоднородности содержимого;
- неразборчивый адрес отправителя, наличие особых пометок типа «лично, конфидециально»;
Наиболее характерные признаки размещения взрывных устройств и демаскирующие признаки:
- выделяющиеся участки свежевырытой или высохшей земли;
- следы ремонтных работ на полу, стенах, участки с нарушенной окраской, поверхность которых отличается от общего фона;
- пустоты в стенах;
- натянутая проволока, шнур, шпагат, остатки различных материалов, нетипичных для данного места.
Местами возможного обнаружения взрывных устройств являются:
- колодцы, ямы, углубления, подвалы зданий, сооружений;
- водосточные трубы;
- предметы обстановки, мебель, урны для мусора, различные ящики, щиты электрических сетей;
- средства автотранспорта.
При обнаружении подозрительного предмета (взрывного устройства) на территории детского сада:
- отойти в безопасное место первоначальным маршрутом;
- сообщить заведующему (дежурному администратору, старшему воспитателю) о подозрительном предмете (взрывном устройстве);
- немедленно сообщить о находке оперативному дежурному ОВД (тел. 02,102), в отдел образования администрации Красногвардейского района СПб.. При этом сообщить: время, место, обстоятельства обнаружения взрывоопасного предмета, его внешние признаки, наличие и количество людей на месте его обнаружения, близость государственных, жилых, промышленных предприятий, возможные последствия после взрыва;
- определить опасную зону и произвести срочную эвакуацию из нее детей и подростков, а также взрослого населения;
- принять меры к ограждению и охране обнаруженного устройства, оцеплению опасной зоны силами работников охранного предприятия, а также из состава персонала детского сада на расстоянии, исключающем поражение людей;
- не допускать в оцепленную зону людей и транспорт до прибытия работников правоохранительных органов;
- в случае необходимости принять меры по эвакуации граждан, находящихся рядом с опасной зоной;
- с учетом полученной информации организовать осмотр силами сотрудников охранного предприятия территории и других объектов, находящихся на территории детского сада, а также здания детского сада;
- при прибытии представителей и специалистов правоохранительных органов, действовать строго в соответствии с указаниями председателя (руководителя рабочей группы) антитеррористической комиссии.
При получении информации об обнаружении взрывоопасных предметов от других граждан, помимо вышеперечисленных действий необходимо дополнительно выяснить сведения о сообщившем лице (ФИО, адрес места жительства, номер домашнего или служебного телефона, место работы), обстоятельства, при которых был обнаружен взрывоопасный предмет, по возможности установить иных очевидцев и свидетелей.
При обнаружении подозрительного предмета (взрывного устройства) в здании детского сада:
- отойти в безопасное место первоначальным маршрутом;
- сообщить заведующему (старшему воспитателю, дежурному администратору) о подозрительном предмете (взрывном устройстве);
- немедленно сообщить о находке оперативному дежурному ОВД (тел. 02,102), ГО и ЧС (112), в отдел образования администрации Красногвардейского района СПб.. При этом сообщить: время, место, обстоятельства обнаружения взрывоопасного предмета, его внешние признаки, наличие и количество людей на месте его обнаружения, близость государственных, жилых, промышленных предприятий, возможные последствия после взрыва;
- определить опасную зону и произвести срочную эвакуацию из здания воспитанников и персонала детского сада;
- принять меры к ограждению и охране обнаруженного устройства, оцеплению опасной зоны силами работников охранного предприятия и из состава персонала детского сада на расстоянии, исключающем поражение людей;
- не допускать в оцепленную зону людей и транспорт до прибытия работников правоохранительных органов;
- в случае необходимости принять меры по эвакуации граждан, находящихся рядом с опасной зоной;
- с учетом полученной информации организовать осмотр силами работников охранного предприятия территории и других объектов, находящихся на территории детского сада;
- при прибытии представителей и специалистов правоохранительных органов, действовать строго в соответствии с указаниями председателя (руководителя рабочей группы) антитеррористической комиссии.
При получении информации об обнаружении взрывоопасных предметов от других граждан, помимо вышеперечисленных действий, необходимо дополнительно выяснить сведения о сообщившем лице (ФИО, адрес места жительства, номер домашнего или служебного телефона, место работы), обстоятельства, при которых был обнаружен взрывоопасный предмет, по возможности установить иных очевидцев и свидетелей.
При поджоге объектов детского сада:
- доложить заведующему (дежурному администратору, старшему воспитателю);
- доложить о факте поджога оперативным дежурным: государственной противопожарной службы (01,112), ОВД (тел. 02,102), ГО и ЧС (112);
- далее действовать в соответствии с Инструкцией по пожарной безопасности и Инструкцией по эвакуации людей при пожаре из здания детского сада.
При применении сильно действующих ядовитых боевых и промышленных отравляющих веществ:
- доложить по телефону о диверсии оперативным дежурным ОВД (тел. 02,102), в отдел образования администрации Красногвардейского района СПб.
Управления ГО и ЧС (112);
- принять меры к эвакуации пострадавших из опасной зоны и оказания им первой помощи силами нештатных формирований образовательного учреждения (спасательной группы) в соответствии с соответствующим разделом Плана ГО и действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- при прибытии сотрудников правоохранительных органов, формирований ГО и ЧС, действовать в соответствии с указаниями руководителя антитеррористической группы (руководителя рабочей группы).
При возникновении массовых беспорядков на территории детского сада:
- вызвать сигналом тревоги сотрудников охранного предприятия, а также силами персонала детского сада усилить охрану здания и объектов детского сада;
- доложить по телефону о возникновении массовых беспорядков оперативным дежурным ОВД (тел. 02,102), в отдел образования администрации Красногвардейского района СПб
, ГО и ЧС (112);
- до прибытия работников правоохранительных органов исключить доступ в здание детского сада посторонних лиц, укрепить двери основных и запасных входов и выходов;
- при необходимости, изменить режим работы детского сада и работающего персонала, произвести усиление дежурно-технической смены и смены охраны объекта;
- принять меры к эвакуации пострадавших из опасной зоны и оказания им первой помощи силами нештатных формирований учреждения (спасательной группы) в соответствии с разделом Плана ГО и действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- при прибытии сотрудников правоохранительных органов, формирований ГО и ЧС, действовать в соответствии с указаниями руководителя рабочей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Причины возникновения конфликтных ситуаций в детском саду
причины возникающих между детьми столкновений отражают и их возрастное развитие...
Конфликтные ситуации в детском саду
В этой статье вы узнаете, с какими проблемами могут столкнуться родители и дети в детском саду...
Обеспечить согласованность и преемственность в сохранение и укрепление здоровья детей посредством воспитания потребности в здоровом образе жизни и формирования навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях в детском саду и семье
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях....
Консультация для родителей о действиях при угрозе совершения террористического акта или возможностях возникновения других чрезвычайных ситуаций
Памятка правил поведения при обнаружении подозрительного предмета, а также при получении информации о проведении террористического акта....
Инструментарий для оценки достижения воспитанниками разных возрастных групп детского сада образовательных результатов с описанием методики его применения
Данные методические рекомендации посвящены методике организации диагностирования детей дошкольного возраста в образовательной области «Музыка». Они окажут помощь музыкальным ру...
«Чрезвычайные ситуации в детском саду и правила поведении при них»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 2»...
Статистический отчет о результатах проведения межведомственной профилактической акции «За здоровый образ жизни!»
Статистический отчето результатах проведения межведомственной профилактической акции «За здоровый образ жизни!» в Коркинском муниципальном округе в 2024 году.МБДОУ «Детский сад №5&ra...