Технологическая карта НОД «Волшебство вежливых и добрых слов»
методическая разработка (старшая группа)
Возрастная группа: старшая
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Образовательная область: познание
Интеграция областей:
«Социально– коммуникативное развитие»,
«Художественно - эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
Средства, использованные для НОД:
Сюжетные картинки по рассказу В. Осеевой, деревянные палочки для ритмического упражнения, средства ИЗО (карандаши, краски, мелки, фломастеры, бумага, кисточки, баночки с водой, палитры), акустическая колонка.
Цель: Создать условия для детей использовать в своей речи вежливые слова благодарности, приветствия.
Воспитывать потребность в доброжелательном общении друг с другом и со взрослыми, на основе знаний элементарного этикета.
Задачи:
1.Обучающие задачи: помогать детям осваивать формулы словесной вежливости. Дать представления о правильном использовании слов вежливости: здравствуйте, извините, спасибо, до свидания; продолжать работу по обогащению словарного запаса детей.
2.Развивающие задачи: развивать память, формировать нравственные привычки, усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе, накопление социально-нравственного опыта детей.
3.Воспитательные задачи: воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать нравственные, гуманные чувства детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebstvo_vezhlivyh_i_dobryh_slov.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Снежинка» ГО «Жатай»
«Утверждаю»
зав. МБДОУ «Детский сад № 4 «Снежинка»
________Лист Е.А.
«_____»________2021 г.
Технологическая карта НОД
«Волшебство вежливых и добрых слов»
Подготовила: воспитатель
Шамаева Мария Георгиевна
2021 г. Жатай
Возрастная группа: старшая
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Образовательная область: познание
Интеграция областей:
«Социально– коммуникативное развитие»,
«Художественно - эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
Средства, использованные для НОД:
Сюжетные картинки по рассказу В. Осеевой, деревянные палочки для ритмического упражнения, средства ИЗО (карандаши, краски, мелки, фломастеры, бумага, кисточки, баночки с водой, палитры), акустическая колонка.
Цель: Создать условия для детей использовать в своей речи вежливые слова благодарности, приветствия.
Воспитывать потребность в доброжелательном общении друг с другом и со взрослыми, на основе знаний элементарного этикета.
Задачи:
1.Обучающие задачи: помогать детям осваивать формулы словесной вежливости. Дать представления о правильном использовании слов вежливости: здравствуйте, извините, спасибо, до свидания; продолжать работу по обогащению словарного запаса детей.
2.Развивающие задачи: развивать память, формировать нравственные привычки, усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе, накопление социально-нравственного опыта детей.
3.Воспитательные задачи: воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать нравственные, гуманные чувства детей.
Предварительная работа:
1. Прочтение сказки М. Шкуриной «Сказка про невежливого медвежонка»
2. Просмотр мультфильма из цикла «Советы тетушки Совы» «Урок вежливости»
3. Словарная работа (грубый, жадный, вежливый, спасибо, пожалуйста, трудолюбивый, старательный)
Способы (методы и приёмы): художественное слово (рассказ); мотивационный момент; активизирующие, проблемные вопросы; поощрение, ситуативный разговор, динамическая пауза.
Планируемый результат занятия: обогащение знаниями детей о хороших и плохих поступках, усвоение норм поведения в обществе. Удовлетворение от деятельности в команде. Умение «слышать» свое настроение и выражать его.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Ожидаемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап (вводная часть) 2 мин. | заинтересовать детей на предстоящую деятельность; -вызвать положительные эмоции. | Ребята, очень хочу с вами посекретничать… Где это будет удобно сделать? Нам будет здесь удобно? Как вы думаете, о чем я хотела поговорить? Я хотела рассказать про сегодняшнюю историю, которая произошла утром в нашей группе? Приходит помощник воспитателя и говорит: «МГ извините, мне хочется сказать большое спасибо дежурным…, они мне сегодня очень помогли». | Дети ищут удобное место, указывают на предполагаемое место. Предположения детей | Заинтересованность детей в общении с педагогом Понимание применения вежливых слов в бытовых ситуациях |
2. | Основной этап 20 мин. | -решить поставленные задачи | |||
2.1. | Этап постановки проблемы | -настроить детей на предстоящую деятельность; -активизировать мыслительную деятельность | Ребята, скажите, что вы сейчас услышали? Вам было приятно? А почему вам было приятно? Какие волшебные слова произнесла ОР Воспитатель: предлагает детям назвать варианты вежливых слов Воспитатель: а давайте вспомним вежливые слова еще. | Ответы детей извините, большое спасибо дети вспоминают слова вежливости Ответы детей | Активное взаимодействие в беседе с воспитателем Активизация словарного запаса |
2.2. | Этап восприятия материала | -упражнять в использовании вежливых слов; -развивать у детей навыки вербального общения с окружающими их людьми; -воспитывать культуру общения. | Я предлагаю вам послушать рассказ, который написала В. Осеева «Волшебное слово». Послушайте, какая история произошла с мальчиком Павликом, который не знал вежливых слов. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово». Вопросы: 1. Как надо обращается с просьбой? 2. Каким Павлик был до встречи со стариком? 3. Как старик помог мальчику? 4. Какое слово подсказал старик? 5. Каким стал мальчик? 6. Как родственники отвечали на вежливые просьбы Павлика? | Слушают внимательно рассказ Ответы детей (вежливо…) (капризным, грубым…) (подсказал доброе слово, научил не кричать…) пожалуйста вежливым, не грубил, добрым…) (не ругали, не прогоняли, улыбались…) | Формируются нравственные установки взаимодействия в обществе |
2.3. | Этап самостоятельной деятельности | -обеспечить детей двигательной активностью. -закрепить знания детей в употреблении вежливых слов, различать хорошие и плохие поступки. | Воспитатель: У меня хорошее настроение от услышанного. А у вас? А теперь предлагаю вам еще повысить настроение и сыграть на наших любимых инструментах. Ребята, а сейчас я предлагаю вам выразить свое настроение на бумаге. Раскрасьте листы в цвета, которые отражают ваше настроение. | Динамическая пауза Дети выбирают материал и инструменты для ИЗО, место работы, раскрашивают | Закрепляется умение взаимодействовать в задачах, требующих концентрации внимания и заинтересованность в общем результате. Развивается эмоциональный интеллект. Дети выражают свое эмоциональное состояние, прислушиваются к себе |
3. | Заключительный этап 3 мин. | -показать результат всего занятия. -формировать умения анализировать свою деятельность. | Почему ты использовал именно эти цвета? Как оцениваешь поступки Павлика? Давайте из ваших работ сделаем панно настроения нашей группы. Спасибо вам за работу! | Рефлексия. Ответы детей Кто закончил раскрашивать, вешает свою работу на стенд, остальные продолжают работать | Удовлетворение детей от деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированной НОД "В мире доброй сказки"
Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Теремок»....
Технологическая карта . Гимнастика после дневного сна. "Добрый день!"
Цель: Пробудить организм детей после дневного сна!...
Технологическая карта: "слоговой анализ одно-, двух-, трехсложных слов"
Технологическая карта: "слоговой анализ одно-, двух-, трехсложных слов"...
Технологическая карта НОД "Волшебство"
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе. Раздел «Коммуникативное раз...
Технологическая карта познавательно - игрового модуля «Уроки добра северного оленя»
Программное содержаниеАктуальность:Культура народов Севера – достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую культуру. Каждый народ вноси...
Технологическая карта занятия по развитию речи "Волшебное слово"
Технологическая карта...
В стране вежливых и добрых слов
краткосрочный...