Технологическая карта НОД «Волшебство вежливых и добрых слов»
методическая разработка (старшая группа)

Шамаева Мария Георгиевна

Возрастная группа: старшая

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Образовательная область: познание

Интеграция  областей

«Социально– коммуникативное развитие», 

«Художественно - эстетическое развитие», 

«Познавательное развитие», 

«Речевое развитие», 

Средства, использованные для НОД:

Сюжетные картинки по рассказу В. Осеевой, деревянные палочки для ритмического упражнения, средства ИЗО (карандаши, краски, мелки, фломастеры, бумага, кисточки, баночки с водой, палитры), акустическая колонка.  

Цель: Создать условия для детей использовать в своей речи вежливые слова благодарности, приветствия.

Воспитывать потребность в доброжелательном общении друг с другом и со взрослыми, на основе знаний элементарного этикета.

Задачи:

1.Обучающие задачи: помогать детям осваивать формулы словесной вежливости. Дать представления о правильном использовании слов вежливости: здравствуйте, извините, спасибо, до свидания; продолжать работу по обогащению словарного запаса детей.

2.Развивающие задачи: развивать память, формировать нравственные привычки, усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе, накопление социально-нравственного опыта детей.

3.Воспитательные задачи: воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать нравственные, гуманные чувства детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebstvo_vezhlivyh_i_dobryh_slov.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Снежинка» ГО «Жатай»

«Утверждаю»

зав. МБДОУ «Детский сад № 4 «Снежинка»

________Лист Е.А.

«_____»________2021 г.

Технологическая карта НОД

 «Волшебство вежливых и добрых слов»

Подготовила: воспитатель

Шамаева Мария Георгиевна

2021 г. Жатай

Возрастная группа: старшая

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Образовательная область: познание

Интеграция        областей: 

«Социально– коммуникативное развитие», 

«Художественно - эстетическое развитие», 

«Познавательное развитие», 

«Речевое развитие», 

Средства, использованные для НОД:

Сюжетные картинки по рассказу В. Осеевой, деревянные палочки для ритмического упражнения, средства ИЗО (карандаши, краски, мелки, фломастеры, бумага, кисточки, баночки с водой, палитры), акустическая колонка.  

Цель: Создать условия для детей использовать в своей речи вежливые слова благодарности, приветствия.

Воспитывать потребность в доброжелательном общении друг с другом и со взрослыми, на основе знаний элементарного этикета.

Задачи:

1.Обучающие задачи: помогать детям осваивать формулы словесной вежливости. Дать представления о правильном использовании слов вежливости: здравствуйте, извините, спасибо, до свидания; продолжать работу по обогащению словарного запаса детей.

2.Развивающие задачи: развивать память, формировать нравственные привычки, усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе, накопление социально-нравственного опыта детей.

3.Воспитательные задачи: воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать нравственные, гуманные чувства детей.

Предварительная работа:

1. Прочтение сказки М. Шкуриной «Сказка про невежливого медвежонка»

2. Просмотр мультфильма из цикла «Советы тетушки Совы» «Урок вежливости»

3. Словарная работа (грубый, жадный, вежливый, спасибо, пожалуйста, трудолюбивый, старательный)

Способы (методы и приёмы): художественное слово (рассказ); мотивационный момент; активизирующие, проблемные вопросы;  поощрение, ситуативный разговор, динамическая пауза.

Планируемый результат занятия: обогащение знаниями детей о хороших и плохих поступках, усвоение норм поведения в обществе. Удовлетворение от деятельности в команде. Умение «слышать» свое настроение и выражать его.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Ожидаемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап

(вводная часть)

2 мин.

заинтересовать детей на предстоящую деятельность;

-вызвать положительные эмоции.

Ребята, очень хочу с вами посекретничать…

Где это будет удобно сделать?  Нам будет здесь удобно? 

Как вы думаете, о чем я хотела поговорить?

  Я хотела рассказать про сегодняшнюю историю, которая произошла утром в нашей группе?

Приходит помощник воспитателя и говорит:

«МГ извините,  мне хочется сказать большое спасибо дежурным…, они мне сегодня очень помогли».

Дети ищут удобное место, указывают на предполагаемое место.

Предположения детей

Заинтересованность детей в общении с педагогом

Понимание применения вежливых слов в бытовых ситуациях

2.

Основной этап

20 мин.

-решить поставленные задачи

2.1.

Этап

постановки проблемы

-настроить детей на предстоящую деятельность;

-активизировать мыслительную деятельность

Ребята,  скажите, что вы сейчас услышали?

Вам было приятно?

А почему вам было приятно? Какие волшебные слова произнесла ОР

Воспитатель: предлагает детям назвать варианты вежливых слов

Воспитатель: а давайте  вспомним вежливые слова еще.

Ответы детей

извините, большое спасибо

дети вспоминают слова вежливости

Ответы детей

Активное взаимодействие в беседе с воспитателем

Активизация словарного запаса

2.2.

Этап  восприятия материала

-упражнять в использовании вежливых слов;

-развивать у детей навыки вербального общения с окружающими их людьми;

-воспитывать культуру общения.

Я предлагаю  вам послушать рассказ, который написала В. Осеева «Волшебное слово». Послушайте, какая история произошла с мальчиком Павликом, который не знал вежливых слов.

Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово».

Вопросы:

1. Как надо обращается с просьбой?

2. Каким Павлик был до встречи со стариком?

3. Как старик помог мальчику?

4. Какое слово подсказал старик?

5. Каким стал мальчик?

6. Как родственники отвечали на вежливые просьбы Павлика?

Слушают внимательно рассказ

Ответы детей (вежливо…)

(капризным, грубым…)

(подсказал доброе слово, научил не кричать…)

пожалуйста

вежливым, не грубил, добрым…)

(не ругали, не прогоняли, улыбались…)

Формируются нравственные установки взаимодействия в обществе

2.3.

Этап самостоятельной деятельности

-обеспечить детей двигательной активностью.

-закрепить знания детей в употреблении вежливых слов, различать хорошие и плохие поступки.

Воспитатель: У меня хорошее настроение от услышанного. А у вас? А теперь предлагаю вам еще повысить настроение и сыграть на наших любимых инструментах.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам выразить свое настроение на бумаге. Раскрасьте листы в цвета, которые отражают ваше настроение.

Динамическая пауза

Дети выбирают материал и инструменты для ИЗО, место работы, раскрашивают

Закрепляется умение взаимодействовать в задачах, требующих концентрации внимания и заинтересованность в общем результате.

Развивается эмоциональный интеллект. Дети выражают свое эмоциональное состояние, прислушиваются к себе

3.

Заключительный этап

3 мин.

-показать результат всего занятия.

-формировать умения анализировать свою деятельность.

Почему ты использовал именно эти цвета?

Как оцениваешь поступки Павлика?

Давайте из ваших работ сделаем панно настроения нашей группы.

Спасибо вам за работу!

Рефлексия. Ответы детей

Кто закончил раскрашивать, вешает свою работу на стенд, остальные продолжают работать

Удовлетворение детей от деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированной НОД "В мире доброй сказки"

Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Теремок»....

Технологическая карта . Гимнастика после дневного сна. "Добрый день!"

Цель: Пробудить организм детей после дневного сна!...

Технологическая карта: "слоговой анализ одно-, двух-, трехсложных слов"

Технологическая карта: "слоговой анализ одно-, двух-, трехсложных слов"...

Технологическая карта НОД "Волшебство"

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе. Раздел «Коммуникативное раз...

Технологическая карта познавательно - игрового модуля «Уроки добра северного оленя»

Программное содержаниеАктуальность:Культура народов Севера – достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую культуру. Каждый народ вноси...